01:56 

Death Note

флафф, некрофилия
Четыре истории, часто говорит Э.
Я думаю, что-то похожее есть у каждого, только романтик свои истории называет Сказками, а прагматик - идефикс; у кого-то их больше, у кого-то меньше, у кого-то - всего одна, как ось мироздания. У Борхеса тоже было четыре, - но это так, к слову.
Мои "четыре истории"...
Первая - история учителя и ученицы.
Вторая - вечная близнецовая тема.
Третья - история вражды.
Та хрупкая эмоция, которую я, считая наиважнейшей из всех, принимала за любовь и за которую с детства хваталась как за спасательный круг в гнилой трясине прочих человеческих чувств, - дружба. Но есть форма отношений, которую я ставлю ещё выше. По счастью, я ни разу не сталкивалась с ней в реальном мире. Только в книгах - да и то не так часто, как хотелось бы, потому что даже по книжным меркам это отношения полумистические, чересчур идеальные, проще говоря - невозможные. Я говорю о вражде - вражде между двумя равновеликими силами, такой вражде, которая, пройдя сквозь годы, перестала быть враждой в обычном понимании этого слова и превратилась во что-то другое, как свинец становится золотом, побывав в атаноре. Сравнение такого рода отношений с бесконечной игрой в шахматы избито, да и не совсем верно. Шахматист должен быть готовы пожертовать всем ради победы, а эти двое вынуждены то и дело подыгрывать друг другу. Я бы скорее сравнила этих двоих с заговорщиками, которые для всего мира - смертельные враги, но на самом деле никогда не причинят друг другу реальной боли, потому что один без другого никто, и оба прекрасно это сознают. Все мысли - о сопернике, любое действие - попытка уколоть побольнее; вот и выходит, что каждый из них живёт ради другого, дышит ради другого, и ни дня, ни ночи, ни минуты не провести в одиночестве - всё время с мыслью о нём, о другом, всё время вместе, никак иначе. Может быть, изредка они устают от вражды, устраивают перемирие, встречаются в какой-нибудь кофейне, как старые друзья, беседуют, шутят. Это солнечные дни с едва заметным горьковатым привкусом, где горечь - сознание того, что перемирие не может продолжаться вечно, того, что их вражда - не просто цепочка взаимных обид; что вражда эта заложена глубоко в них самих. Слишком по-разному видят они мир и населяющих его людей, и если понять друг друга могут, то принять - никогда. И вот - кофе допит, начинается новая партия, старые счета обнуляются, фигуры расставлены.
Что из этого есть в Death Note?
Вынуждена грустно признать: почти ничего.
Давным-давно одна моя знакомая, посмотрев Loveless, заявила, что это "её идеальное аниме". Я часто думаю - какое оно у меня, это идеальное аниме. Death Note мог стать моим "идеальным аниме", но не стал. Вряд ли оно войдёт даже в список любимого (весьма длинный, кстати сказать). Death Note - конфета без начинки. Чего только нам не обещают в первых сериях: и равновеликих противников, и достоевщину, и психолого-морально-сюжетную нагрузку на должном уровне, - я уж не говорю о графике, которая тут на уровне не то что должном, а вовсе запредельном. Графика до самого конца будет безупречной. Отлично выдержанный стиль, много мелких художественных хитростей, подчёркивающих эмоции и характеры, тонких и настолько уместных, что их почти не замечаешь.
Когда стихают первые восторги, начинаются сплошные разочарования. Правдоподобно изобразить интеллектуальную дуэль двух гениев, не будучи гением самому, очень сложно. Не стоит забывать и о зрителях - среди рядовых поклонников аниме, увы, нет высоколобых интеллектуалов, способных оценить красоту по-настоящему сложной интриги. Поэтому простейшие логические умозаключения героев выдаются за достижения великих умов. Не смогли авторы или не захотели - вопрос, конечно, интересный, но, так или иначе, "дедукция" здесь выглядит на редкость глупо. Я всё-таки склонна считать, что не смогли: авторам даже не удалось избежать самоповторов, - я уж не говорю о второй части сериала, которая вся представляет собой один большой самоповтор. Но и в первой части сюжет то и дело провисает, а большинство проблем высосано из пальца. Стоит ли говорить, что зрители, выросшие на Конан Дойле и Агате Кристи, будут браниться сквозь зубы?
Полностью и окончательно первую часть губит появление Мисы. Вероятно, она введена для того, чтобы её действия послужили катализатором в патовой ситуации (так, кажется, это называется в шахматах) между Лайтом и L, - но она неправдоподобна от макушки до кончиков ногтей. Неправдоподобны её мотивы, неправдоподобна её неизвестно откуда взявшаяся страсть к Лайту, неправдоподобна её глупость, несовместимая с жизнью. Миса не несёт в себе никакого смысла, кроме фансервиса. Ненужный, лишний персонаж.
Со всем этим можно смириться.
Лично для меня главная обида Death Note заключается в том, что равновеликих противников здесь нет.
Нам не просто дают понять, что борьба Лайта и L - противостояние противоположностей, но и всячески подчёркивают и эстетизируют это противостояние. Между тем, это далеко не аксиома. Если на интеллектуальном уровне Лайт и L, действительно, достойные противники, то их силы несопоставимы. Характеры - тоже. Лайт - персонаж простой, даже шаблонный, его характер не то что не раскрыт - его просто нет. Его невозможно полюбить. L полюбить легче лёгкого. У L - это очень хорошо чувствуется - есть прошлое, может, не такое богатое и трагическое, как у проф. Снейпа, но, однозначно, интересное. Не исключено, что в прошлом он пережил историю, сходную с историей Лайта - иначе его повышенный, абсолютно алогичный интерес к Лайту объяснить трудно. (Если уж фантазировать, то почему не предположить, что он, в отличие от Лайта, сумел побороть соблазн и получил урок на всю оставшуюся жизнь?). Короче говоря, один могущественнее, второй интереснее - но сил это, к сожалению, не уравнивает. Нет, это не одна из моих "четырёх историй". Это чья-то чужая история, совершенно мне не близкая и не интересная.
Или всё-таки?..
Финал. Редкий по силе и красоте финал, возможно, самый сильный из всех финалов аниме, что мне доводилось видеть. Это такая концовка, когда и злишься, и торжествуешь, и хочется плакать - непонятно только, по кому, - и кого-нибудь хочется поколотить, только опять-таки не знаешь, кого... Он страшный, он чудесный, и единственно правильный, и чудовищно несправедливый, - всё, всё умудрились вложить авторы в этот финал, и из этого всего вырастает восхищение простой красотой мира. Ты становишься Лайтом - в большей мере, чем за весь сериал, - и одновременно с внезапно открывшимся тебе прекрасным миром наваливается ужас перед собственным стылым мирком. Ты корчишься от одиночества, зовёшь женщин, которые тебя любили (тебя ли?..); и в конце концов ты видишь перед собой единственного человека, который когда-либо был тебе интересен, единственного равного себе, единственного, которого ты боялся, единственного человека, который знал всё о тебе и, несмотря на это, продолжал звать тебя своим другом; и тебе кажется, что ты спасён.

@темы: самозакапывание, движущиеся картинки, философия чайника

URL
Комментарии
2007-09-05 в 02:14 

Сабико
100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Вот уж не думала, что такое вступление предваряет рассуждения о тетрадочке х_Х

Может, дело в том, что у нас с тобой разные источники? По мне так прэлестное, прэлестное манго без каких-либо особых претензий и миса-миса там очень даже в тему (как же без девочки-красявы, если автор так мило рисует?), более того, мне она симпатичнее главгероев.

Хотя я дочитала-то до середины отсилы. Спеклась на мега-корпорациях.

(а про Агату Кристи ты зря. Видимо, давно её не читала. Тетрадка намноооого продуманнее и интеллектуальнее.)

2007-09-05 в 03:42 

"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Лайт - персонаж простой, даже шаблонный, его характер не то что не раскрыт - его просто нет. Его невозможно полюбить.

не согласна. у меня весьма много знакомых, любящих Лайто. то есть не тупо фанатеющих, а вполне всерьез. да и мне он нравится. другое дело, что Л неизмеримо благороднее. классическое противостояние добро-зло, "потому что я справедливость!" - с обеих сторон.

да, в идеале в такую битву не должны вмешиваться никакие Мисы. но жизнь, увы, не идеал. и глупая девочка может стать очень сильным оружием в руках любого из противников.

2007-09-05 в 04:09 

Those who live are those who dare.
Сабико
я слышала, что аниме Death Note хуже манги - так считают почти все, кто читал мангу и смотрел аниме.

Ameko
А мне финал кажется немного несправедливым. Да, он сильный, безусловно, но все же, смерть Лайта как-то слишком романтизирована, как для бездушного маньяка-убийцы. Насколько я знаю, в манге его кончина была более жесткой.

Можно поинтересоваться, какие твои любимые аниме?

2007-09-05 в 07:50 

Not a man for compromise and wheres and whys and living lies
[Королевна], не хуже... Просто есть три немного отличающихся варианта - манга, аниме и фильм. Общего между ними столько же сколько между г1 и альтернативными версиями трансформеров.

На счет в целом поведения - согласен. Логика иногда хромает на обе ноги, а простота и эффективность действий отсутствует как таковая...

2007-09-05 в 10:08 

sooner or later one way or another
вот удивляюсь я на вас:)
никто не знает мои четыре истории.
это же значит рассказать про себя ВСЁ.
впрочем, может, и сама я их не знаю?)

никогда-никогда не думала про такую вражду. вчиталась в каждое слово, удивилась, потом всё-всё поняла. и как это похоже на Тебя..)

2007-09-05 в 12:17 

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
истории есть у каждого - это так
и, самое интересное, они у всех похожи
В большей или меньшей степени, но похожи.
Хотя, это, может обуславливаться похожестью людей, который находятся рдом.

Death Note
Я думала, что оно станет моим любимом аниме, но тоже не вышло.
После того, как был убит L., я посмотрела еще 2 серии и больше не смогла.
Для меня их истори была одной из самых интересных в аниме за последние годы. Впрочем, она не получила того развития. что я хотела. Хотя, думаю, что она получила одно из самых логичных развитий - и это мне тоже не понравилось.
Прошло время и всё уже немного стерлось. Но, надо признать Эля я иногда вспоминаю (сегодня вот приснился парень, что сел рядом со мной в автобусе в эту позу и я решила с ним познакомится).

2007-09-06 в 00:21 

флафф, некрофилия
Сабико
согласна, тетрадочка не заслуживает такого высокохудожественного вступления %)
Насчёт манго не знаю - я её и не читала толком, только краешком глаза... Аниме - претенциозное донельзя. Очень качественно и красиво сделано. Авторы явно намеревались заделать шедевр. Другой вопрос, что у них получилось...
А Агату Кристи я, действительно, читала, когда мне было десять лет. Тогда она воспринималась адекватно. Я упомянула её ради красного словца, не знаю, как бы она пошла у меня сейчас) А вот Конан Дойль всё равно хороший. Буду настаивать.

ТууТикки
е согласна. у меня весьма много знакомых, любящих Лайто. то есть не тупо фанатеющих, а вполне всерьез. да и мне он нравится. другое дело, что Л неизмеримо благороднее. классическое противостояние добро-зло, "потому что я справедливость!" - с обеих сторон.
Ну, не знаю, можно ли назвать благородным человека, способного ради раскрытия дела жертвовать своими людьми... ладно, бог с ним, с L. Но как можно всерьёз любить Лайта? Он ведь совершенно неживой. Никак не показано, как он меняется. Нет ни смятения, ни колебаний, ни сомнений в собственной правоте. Никак не показаны его отношения с семьёй - хотя они ДОЛЖНЫ быть: мы видим, что семья его любит - значит, он не с рождения был хладнокровным убийцей. Даже у Раскольникова была Сонечка Мармеладова. А Лайт - робот. Не верю, короче.

[Королевна]
По мне так концовка манги гораздо глупее концовки аниме, но. как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные)
Можно поинтересоваться, какие твои любимые аниме?
У меня их так много (и такого разного), что сразу ответить не могу - надо думать) Напишу в ближайшее время, тем более ты не первая, кто спрашивает.

Itikka
общую канву историй пересказывать несложно. А всё - так, чтобы оно было по-настоящему - наверное, и невозможно.

.ДжуЭнджи, клетчатый плед и кленовые листья
Я досмотрела до конца. Хотя Ниа (последователь L, очень похожий на него, только вместо сладостей - кубики и паровозики *_*) меня слегка нервировал.
Смерть L вообще была для меня шоком - она совершенно неожиданная, неправильная и глупая. Эх, я тоже хочу видеть во сне парней, которые похожи на L.

URL
2007-09-06 в 12:54 

Ну, не знаю, можно ли назвать благородным человека, способного ради раскрытия дела жертвовать своими людьми... ладно, бог с ним, с L. Но как можно всерьёз любить Лайта? Он ведь совершенно неживой. Никак не показано, как он меняется. Нет ни смятения, ни колебаний, ни сомнений в собственной правоте. Никак не показаны его отношения с семьёй - хотя они ДОЛЖНЫ быть: мы видим, что семья его любит - значит, он не с рождения был хладнокровным убийцей. Даже у Раскольникова была Сонечка Мармеладова. А Лайт - робот. Не верю, короче.
Я бы еще добавила тот минус, что он как изначально решил убивать преступников и шантажировать правительства, так более ничего умного до самого конца так и не придумал - нет развития, понтов про дивный новый мир много, а ничего для этого он не делает. Плюс - то, что Лайт не вызывает сочувствия.

2007-09-06 в 15:48 

"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Ameko, а Лайт и не хладнокровный убийца в классическом понимании. он фанатик ) но не подобный Миками. Лайт счел себя Избранным, когда в руки ему попала тетрадь смерти. счел себя достойным карать и миловать. счел себя Богом нового мира, как уже говорилось. тетрадь - переломный момент.

не будь тетради, Лайт стал бы тем, кем он был без памяти о происшедшем (с момента отказа от тетради и до нового к ней прикосновения). таким же фанатиком - но фанатиком другой стороны правосудия, стороны L и прочих. и ради этой стороны - "добра", если угодно - он бы так же легко пожертвовал чьей угодно жизнью, хоть отца, хоть сестры.

Лайт - человек идеи. не любви, не всяких-там-сонечек-мармеладовых, не семьи. именно человек идеи, и только идея для него важна. такие люди умеют привлекать, умеют вести за собой - тем они и притягивают.

2007-09-06 в 22:16 

Ameko
флафф, некрофилия
Цилинь обыкновенный
ППКС )

ТууТикки
я не настаиваю, что он именно хладнокровный убийца. Пускай "человек идеи". Люди, которые его окружают, должны представлять, что он собой представляет и что от него можно ожидать. Они должны знать, что он упёртый, холодноватый, склонный к фанатизму и т.д. Им может не понравиться тот факт, что он Кира, но в принципе они должны понимать, что это возможно. Они же считают такую возможность недопустимой. Мне кажется, за почти 20 лет совместной жизни человека можно узнать получше.
Лайт - человек идеи. не любви, не всяких-там-сонечек-мармеладовых, не семьи. именно человек идеи, и только идея для него важна.
Мы имеем дело с идеей правосудия, так? Насколько я понимаю, такие идеи не всплывают из ниоткуда - Лайт должен был копить злость на нарушителей закона всю жизнь. В таком случае Лайт должен долго колебаться перед тем, как убить первого не-преступника (то есть, самому сделаться преступником, которых он ненавидит). Он же убивает невиновных с такой же лёгкостью, как виноватых. Нет. всё-таки, извините, не верю.

URL
2007-09-07 в 02:16 

"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Мне кажется, за почти 20 лет совместной жизни человека можно узнать получше.

ох... если честно, только не обижайтесь (-ся), так может говорить только человек, которому плюсминус, но повезло с родителями ) мои за 20 лет - 21, если точнее - очень мало обо мне знают. почти ничего. а Лайт скрытен по натуре и совершенно не склонен открываться перед кем бы то ни было вообще.

Он же убивает невиновных с такой же лёгкостью, как виноватых.

где? сначала он убивает очевидного _преступника_, который захватил в заложники детей. он не видит крови, не видит смерти, для него это все лишь изображение на мониторе. был человечек - нет человечка. был плохой человечек, умер, стало всем лучше... следующее убийство - тоже парень не из хороших, активно пристает к девушке, 99%, что окончилось бы ограблением или изнасилованием. стоило убить? стоило. а то, что убивает спокойно... а чего ему нервничать-то, убийство в глазах современной молодежи штука бытовая. тем более написать в тетрадочке - не самому с топором прыгать. руки чистые остаются.

в глазах Лайто все убитые им - преступники, так или иначе ) против мира, против новой идеи и так далее. невиновных нет.

2007-09-07 в 10:58 

флафф, некрофилия
ТууТикки
ох... если честно, только не обижайтесь (-ся), так может говорить только человек, которому плюсминус, но повезло с родителями )
нет. С родителями мне не повезло. Не хочу объяснять, почему, но это факт.
А вот у Лайта как раз вполне нормальные, хорошие родители, у него нет причин закрываться в себе. Скажем так: он не мог быть таким от рождения (каким бы скрытным не был ребёнок, родители для него значат очень много). Значит, в определённом возрасте имел место процесс "ухода в себя" - но родители должны были это заметить.
Бывают родители, которые ничего не знают о своих чадах, согласна. Но это всего лишь значит, что им всё равно. Родителям Лайта не всё равно.

Под невиновными я имела в виду не первых жертв, а убийство Рея Пенбара, его невесты и прочих агентов ФБР (а дальше уже пошло по накатанной дорожке). В фильме (который полнометражный) это вообще смотрится глупее некуда, потому что вместе с невестой Пенбара Лайт убивает свою девушку и по-детски радуется - вот ведь круто. кого хочу, того убиваю *_*

URL
2007-09-07 в 11:22 

флафф, некрофилия
А вообще в моём посте должен был ещё один абзац, но я поленилась его писать:)
Я хотела сказать, что при всех недостатках Death Note она обладает наиважнейшим качеством - цепляет за некие крючочки и заставляет долго и вкусно размышлять на тему "а вот если бы это было вот так, а то вот этак...". Примерно как книжки про Гарри Поттера, которые не обладают никакими литературными достоинствами, но тоже цепляют и тоже заставляют. Вот и выдумывают фанаты своих собственных персонажей - собственного Лайта, собственного L... Фанаты вообще молодцы: где надо - домыслят, заштопают дырки в логике. И любят, естественно, собственных персонажей, а не канонических, потому что считать каноном фанфик - добрая фэнская традиция и "как яоя нет? его просто ещё не нарисовали!".
И это хорошо :yes: Когда чужая история отзывается и побуждает размышлять о своих собственных.
Но спорить насчёт персонажей бесполезно - мы ведь говорим о разных персонажах.

URL
2007-09-07 в 19:13 

"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
насколько я понимаю, мы пока что спорим об одном - о Лайте из аниме .) ибо фильм я не смотрела, а мангу только готовлюсь прочитать.
просто у нас, видимо, некоторые взгляды разнятся. я же не говорю, что Лайт хорош и форевер, я просто доказываю, что как персонаж он вполне реален, а не надуман .) то есть ситуацию, в которой подобный Лайт вырос и сформировался, я могу себе представить.

А вот у Лайта как раз вполне нормальные, хорошие родители, у него нет причин закрываться в себе. Скажем так: он не мог быть таким от рождения (каким бы скрытным не был ребёнок, родители для него значат очень много). Значит, в определённом возрасте имел место процесс "ухода в себя" - но родители должны были это заметить.
Бывают родители, которые ничего не знают о своих чадах, согласна. Но это всего лишь значит, что им всё равно. Родителям Лайта не всё равно


а что значит "хорошие"? ох, расплывчатое это понятие... мать-домохозяйка, отец-идеалист, у которого меня убила реакция "мой сын смотрит порножурналы?!"... господи, да любой нормальный отец радовался бы, что сын растет как положено. вот если бы не смотрел - тогда надо было бы насторожиться... ан нет, не насторожились. Лайт - одиночка. нам не показано, как складывался его характер, но он просто такой есть. кстати, и отношения с родителями у него - "привет-привет", поднялся в комнату, закрыл дверь. попросили помочь сестре, пошел, порешал с ней задачки, опять сидит один. и ему так спокойно и комфортно. то есть позиция "никто не напрягает" во главе угла.

рей был виновен в том, что следил за Лайтом, невеста - в том, что из-за нее Лайта могли разоблачить ) говорю ж, невиновных в его глазах вообще не существует. кроме него самого, естественно.

   

Travelling with ghosts

главная