22:48 

Ameko
флафф, некрофилия
Пока меня не было, пришла гора посылок, так что сегодня у меня тут рубрика «чудеса алиэкспресса».
Вообще в последнее время я стремлюсь к простоте и, хм, не-покупанию, но это был выстрел в самое сердечко.




Это сумки с картами Таро, имитирующие коллекцию Диора 2017, что ли, года. Самое интересное тут - это сами карты. Они нарисованы какой-то современной художницей Марией Грацией Кьюри, и они крутые - в смысле, такие как надо, с интересными деталями и довольно-таки крипи.
Названия большинства арканов у китайцев написаны неправильно, и уж на что я снисходительна к ошибкам, но ходить с сумкой, на которой вместо La Lune написано ЛУ ЛАН, выше моих сил. Впрочем, не мне, человеку из страны мертвого рубля и мертвого всего, шутить про китайский сумкопром.
Но отсутствие ошибок в названии - это не единственная причина, почему я выбрала именно эту, Le Mat.)
«Шут», он же «Дурак», он же «Безумец» - это одна из моих любимых карт сама по себе. В ней какая-то адская гора смыслов. По сути, Шут заключает в себе все остальные арканы, это первоначало, творческий импульс, Большой Взрыв - порядок из хаоса, ничто, из которого возникает все. Безумие Шута - это не просто протекшая крыша, это прыжок веры - парадоксальная мудрость глупости, всемогущество без осознанности. Ну и еще - полная свобода, вечный путь, открытость неизвестному.
Именно Шут был бы идеальной картой для Дадзая из БСД и, вероятно, для стопки других моих любимых персонажей, которых лень сейчас вспоминать.
Кроули так описывал суть «Шута»:
«Ничего не знай!
Все пути законны для невинности.
Чистая глупость — Ключ к Посвящению.
Безмолвие взрывается экстазом.
Будь не мужчиной, не женщиной, но тем и другим в одном.
Храни безмолвие, о Дитя в Яйце Синевы, дабы вырос ты достойным нести Копье и Грааль!
Странствуй одиноко и пой! Во дворце Короля ожидает тебя королевская дочь».
При этом облик Шута в Таро Тота Кроули – один из самых неприятных мне, он отсылает к Зеленому Человеку и рогатому Кернунну, а это не совсем то, как по мне. Честно скажу, я не оч большой специалист по Таро, они просто интересны мне как символическая система, и я где-то могу ошибаться. Хотя тот же Кроули писал, что в магии нет "правильных" и "неправильных" смыслов, твоя личная трактовка и есть правильная.
Шут на этой вот моей китайской сумке - это один из немногих вариантов, где Шут выглядит действительно андрогинно. (Вероятно, Таро – сфера, где пока мало феминистского нытья? Исправим же это!) Мне нравится, что тут у него вместо колпака или рогов луна - женское и иррациональное.
Нравятся и другие детали. Как правило, карта выглядит как человек в шутовском колпаке, с узелком путника на палке на плече, которого кусает пес, то ли подталкивая к пропасти, то ли желая удержать от падения. Иногда вместо пса бывает тигр, но я ни разу не видела изображения Шута с кошкой, и кошка мне очень понравилась. Еще обычно Шут держит в руке белый цветок или просто посох, тут он держит красный – как “цветочек аленький”, что-то чудесное, невозможное, и все же полученнное, что вполне согласуется со смыслом аркана. А рядом с цветком - муха, символ сатаны, смерти и разложения. И нравится черная накидка как будто из птичьих перьев.
Но самое интересное тут - название. Обычно карта называется Le Fou, а Le Mat встречается, вроде, только в марсельском таро. И все бы хорошо, но во французском нет слова Le Mat, и мне вдруг стало интересно, откуда оно вообще взялось.
Кроули считал, что Le Mat - это отсылка к египетской грифоообразной богине Маут - точнее, это у меня в книге написано Маут, на самом деле, наверное, Мут? - богине-матери. (Накидка из перьев!) Но гораздо больше мне нравятся две другие теории. Первая - что это от MATeria prima (первоначало в философии и алхимии), вторая - что это то же «мат», что в слове «шахматы» - арабское слово, которое означает «смерть». Тут можно напридумывать какой-то СПГС, что для истинного вдохновения нужно убийство рационализма, смерть эго или что-то вроде, но вообще мне кажется очень логичным, что Ничто, из которого возникает Все - это отражение 13-го аркана, «Смерти» - L'Arcane sans nom, «аркана без имени». «Шут» - «Карта без номера» – нулевой аркан, вне иерархии. Нуль, небытие.

URL
Комментарии
2018-06-17 в 04:34 

(Рифма)
Да, очень красивые и осмысленные арканы получились у художницы для коллекции. Я ещё в прошлом году, когда новость появилась в Таро-кругах, отметила для себя.
Странно, что не пошли дальше и не издали колоду. Жаль, а то мне платки и клатчи как-то ни к чему, а колода очень пригодилась бы : ) Платьев прекрасных с арканами я вот почему-то не нашла на али — наверное, плохо искала.

Кстати, феминистского нытья в сфере Таро уже полным-полно^^ По крайней мере, феминистские убеждения тарологов заметно просачиваются в их практику, а у художников и авторов современных колод — собственно, в сами колоды. Например, нередко можно встретить Таро, где большинство персонажей (доходит и до Королей) — женщины.

2018-06-17 в 06:28 

Ameko
флафф, некрофилия
(Рифма), если платьев как у Эммы Уотсон из той же коллекции Диора, с Дьяволом, то я тоже на али их не видела. Хотя, как по мне, картинки очень самодостаточные и в качестве одежды это немного ту мач. (Да и в качестве клатча тоже, но очень уж хотелось).

А какие есть колоды с женскими персонажами? Я особо не вижу тут смысл в феминизмах, поскольку карты оперируют мифологическими пластами, которым тыщи лет, но интересно глянуть.

URL
2018-06-17 в 07:55 

(Рифма)
Ameko, мне вот это понравилось, с Миром:
http://static.diary.ru/userdir/3/3/1/8/3318499/85759254.jpg
Степень прозрачности запредельная, но поверх другого платья носить можно было бы^^
Плюс я ещё видела какие-то лёгкие платья из той коллекции, бело-голубые, напоминающие те же платки — но картинка не находится.

Колоды, которые сразу навскидку вспоминаются:
Jonasa Jaus Tarot (к слову, колода есть у меня, все мужские персонажи в ней крайне невыразительные или попросту эээ... не живы:gigi: )
Triple Goddess Tarot (та самая, с женщинами-Королями)
Mona Lisa Tarot (мужчины в ней присутствуют, но есть не сразу заметный акцент на всепобеждающем женском начале; кстати, там очень двусмысленная Смерть)
Dark Days Tarot (колода, в которой карты можно читать не только перевёрнутыми, но и в четырёх разных положениях, в зависимости от фаз Луны; практически на каждой карте тётки)
The Dark Goddess Tarot (никаких особенных девиаций, просто целая колода богинь)
Slow Holler Tarot (кое-где можно увидеть профеминистские детали, для меня очень отталкивающие)
Вот ещё: littleredtarot.com/product/the-slutist-tarot/ (без комментариев:facepalm: )

Но я, если что, этим феноменом специально не интересовалась. Просто сложно было не заметить "приметы эпохи" в интересной мне области знания. Таро тоже трансформируется: символизм — многоликая штука, появляются новые способы выразить архетип. Мне нравится явленность творчества во всём этом, а вот когда социальные установки проникают в творчество — уже нет.

2018-06-17 в 14:54 

Ameko
флафф, некрофилия
(Рифма), Jonasa Jaus Tarot я у тебя в инстаграме вижу иногда, сейчас вот погуглила, чтобы ознакомиться более подробно, и залипла - до чего же красивая колода! Я не собираю колоды, т.к. не делаю расклады, но если бы решила обзавестись своими, начала бы именно с этой. Хотя некоторые карты для меня выглядят странно: Отшельник-бабочка и тут же Повешенный - спящая бабочка, - кажется, у художницы эти две карты тесно связаны, а я этой связи не вижу. Или Башня, выглядящая как пестик цветка. И вообще очень, очень много цветочной символики, которая мне не всегда понятна.

все мужские персонажи в ней крайне невыразительные или попросту эээ... не живы
Ну почему же, вот Дьявол в ней вполне хорош! Хотя я не уверена, что это мужчина, как и в случае с Иерофантом))

символизм — многоликая штука, появляются новые способы выразить архетип. Мне нравится явленность творчества во всём этом, а вот когда социальные установки проникают в творчество — уже нет.
Ну, они так или иначе проникают) Я бы сказала, хорошо, если художник пытается, как ты сказала, новым способом выразить архетип, но плохо, если пытается насильно внедрить что-то несуществующее, потому что есть много сфер, где можно и нужно внедрять новое, но Таро - не из этих сфер)

URL
2018-06-17 в 21:02 

(Рифма)
Ameko, Отшельник-бабочка и тут же Повешенный - спящая бабочка, - кажется, у художницы эти две карты тесно связаны, а я этой связи не вижу.
Отшельник и Повешенный по сути оба делают жест отказа. У Отшельника это выражается в аскезе, одиночестве, уходе от общества и поверхностных людских стремлений. Он делает это, чтобы опираться только на свой опыт и свою мудрость. Повешенный жертвует привычным комфортом ради перехода на новый уровень бытия. Аркан, как и следующая за ним Смерть, показывает инициацию. И Отшельник, и Повешенный сильно связаны с духовными устремлениями, духовными поисками. Их состояния (если проживать их) очень трансформирующие. Наверное, отсюда и возник образ бабочки-мотылька.

Ну почему же, вот Дьявол в ней вполне хорош! Хотя я не уверена, что это мужчина, как и в случае с Иерофантом))
Я Дьявола вижу как женщину) А с Иерофантом так сразу и не разберёшь))

Ну, они так или иначе проникают) Я бы сказала, хорошо, если художник пытается, как ты сказала, новым способом выразить архетип, но плохо, если пытается насильно внедрить что-то несуществующее, потому что есть много сфер, где можно и нужно внедрять новое, но Таро - не из этих сфер)
Вот у меня осталось зудящее ощущение, будто я коряво выразилась) Верно, установки, конечно, проникают. А я, скорее, имела в виду тот случай, когда творчество строится на чём-то злободневном. Мне кажется, искусство должно быть вечным. Быть актуальным во все эпохи и века. И даже если через 200 или 1000 лет не все поймут твоё произведение — ты хотя бы строил его на универсальных принципах, а не на чём-то сиюминутном. А когда, скажем, музыканты сочиняют песни по мотивам новостной ленты, про депутатов или курс валют — это прямо фу. То есть это безусловно имеет право на существование и в качестве какой-нибудь юморяхи может быть забавным, но для меня определённо не может называться искусством.
А возвращаясь к Таро, я думаю, нового в этой сфере будет ещё много. Уж очень она набирает популярность сейчас, а у нас эра Водолея — и открытия случаются всякий раз, когда художник открывает рот))

     

Travelling with ghosts

главная