Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:38 

Ameko
флафф, некрофилия
Еще я в кино хожу немножко.

"Логан" - хороший. Я не очень люблю Росомаху как персонажа, но при желании в нем можно отрыть всякие философские глубины: борьба с внутренним монстром, победа человечности, все дела (не мои темы, не-не), и тут это все и отрыли, и изящно обставили. Логан весь состоит из усталости и боли. Чарльз тоже вот прямо очень хороший. Еще тут приятный душок то ли постапокалиптики, то ли какого-то магического безвременья - желто-бурые пейзажи как с картины Уайета "Мир Кристины", пустыни, ржавые баки, поезда, бесконечные дороги. И разговоры и бытовые свары с Чарльзом, и угрюмое лицо девочки, и кино про ковбоев, и оба момента с похоронами, и драка с самим собой, и идея, что вымечтанный рай из комиксов оказывается реальным местом, и тема наследования суперсил и боли и сомнений, которые они приносят - все здорово. Мне показалось, было бы еще лучше, если убрать излишки экшона и несколько карикатурных злодеев и сделать чистую лирику и драму, но фильмы последних лет приучили меня к мысли, что от добра добра не ищут.

"Красавицу и Чудовище" я затрудняюсь оценить в рамках дихотомии "хорошее кино-плохое кино". Это все та же с детства знакомая всем история о том, что неважно, насколько мужик волосат, зубаст и дик, если к нему прилагаются хорошая библиотека, самообслуживающийся дворец и телепорт в Париж. Я искренне надеялась, что авторы хоть немного проработают характеры и отношения, но нет. Не-а. Ни чуточки. Эмма Уотсон с ее очень современной и outdoor-внешностью смотрится абсолютно чужеродно по отношению не только к декорациям, но и вообще ко всему, что происходит в фильме, будто ее приклеили, причем не очень старательно. В итоге единственный обаятельный персонаж фильма - Гастон (Люк Эванс, кажется, получал огромное удовольствие от этой роли).

"Голос монстра" - очень красивый, особенно анимационные вставки. Книга-первоисточник - которую я прочла несколько лет назад, в недолгий период своей работы в книжном магазине, где я от скуки читала вообще все, что состояло из букв - тоже неплохая. У этой истории есть две проблемы. Во-первых, она очень похожа на сюжет комикса "Я убиваю великанов", который я очень люблю и который мы даже издали в России. Причем похожа не только в общих чертах - например, там есть почти одинаковые диалоги ребенка-протагониста и великана на тему "Я пришел не за твоей матерью, а за тобой". Замечу, что "Я убиваю великанов" выходил с 2008 по 2009 годы, а "Голос монстра" был опубликован в 2011, но, предположим, мы имеем дело не с плагиатом, а с примером воплощения в жизнь поговорки "great minds think alike". Если даже не брать в расчет сходство с "Великанами", в "Монстре" за элегантностью исполнения скрыта некоторая невнятность внутреннего конфликта у мальчика и проистекающего из этого конфликта основного посыла. О чем это все было-то? Парень втайне желает, чтобы мать умерла поскорее, и ненавидит себя за это, я правильно поняла? (мотив самоненависти не только проговорен монстром вслух, но и подчеркнут постоянным мазохистским стремлением мальчика, чтобы его кто-нибудь отругал/наказал/избил). Я вполне разделяю мысль, что нормально желать смерти даже самому близкому человеку, если эта смерть может принести тебе облегчение, и что уж самому себе-то врать не стоит. Но... почему он, собственно, хочет ее смерти? если бы он вынужден был ухаживать за больной мамой, например, и мучился от этого, или если бы имел причины думать, что одноклассники начнут нормально к нему относиться, когда она умрет, эта идея была бы уместна. Но в его жизни же совершенно ничего не поменяется, когда она умрет. Вот это мне в "Монстре" не нравится. В "Великанах" основная идея - что есть вещи, с которыми мы ничего не можем сделать, и что именно благодаря существованию смерти жизнь имеет ценность - проще, осмысленнее и проговаривается четче.

@темы: синематограф

URL
Комментарии
2017-03-20 в 08:10 

Memfis.
I want to be someone else or I'll explode
А как там гейские намёки в чудовищной красавице, Милонов был бы доволен?)
Про "Голос монстра" - я читала довольно давно (тоже удивилась, как они с "Я убиваю великанов похожи") и мне вроде бы показалось, что мальчик не хочет принимать то, что мама умирает, и поэтому старается избегать общения с ней - не навещает, не разговаривает с ней, максимально отдалился. И вот от этого испытывает чувство вины. Потом вроде он принимает, что её скоро не станет, и наоборот идёт проводить время с ней, пока она ещё жива. Но может это я с "Великанами" всё перепутала)

2017-03-20 в 12:05 

Ameko
флафф, некрофилия
Memfis., в Великанах примерно так и было, а в Монстре он маму не избегал.
Гейские намеки в Красавице вполне жирные, и кстати, этот гей ЛеФу - единственный мало-мальски трехмерный персонаж там)

URL
2017-03-20 в 16:06 

Frost
Рыб божий (с)
Ameko, я влезу по поводу "Монстра", поскольку он у меня отзвучал по всем частотам: когда ситуация, плохая и мучительная, длится долго, то в какой-то момент пропадает острота, и хочется, чтобы это все уже закончилось. а у мальчика мама больна давно, и он давно живет под топором этого. он хочет не ее смерти, он хочет, чтобы это мучительно ожидание закончилось. в его вселенной он как бы держит ее на краю (а это иллюзия), и понимает, что сил нет. на самом деле он сам держится на краю, его психика больше не может ожидать. поэтому любой выход для него желанен. одноклассники там глубоко вторичны.

2017-03-20 в 16:38 

Ameko
флафф, некрофилия
Frost, если бы в книге все так и объяснялось, у меня, возможно, не было бы вопросов. Но давайте посмотрим, что пишет автор:

— Это моя вина, — сказал Конор. — Я не удержал ее. Я был слаб.
— Это не твоя вина, — объявило чудовище, его голос поплыл в воздухе, словно ветерок.
— Моя.
— Ты просто желал, чтобы боль закончилась, — продолжало чудовище. — Твоя собственная боль. И наступил конец твоему одиночеству. Это совершенно нормальные человеческие желания.


Неизбежно возникает вопрос - эээ, что?.. Ни боли, ни одиночеству с ее смертью конец не придет.
Я не говорю, что ситуация нереалистична, я говорю, что идея сформулирована мутно.

URL
2017-03-20 в 17:13 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
У "Голоса монстра" есть своя история создания: Несс написал эту книжку по черновикам своей знакомой писательницы (так он вроде в предисловии писал, но Вики считает, что они просто с одним издательством сотрудничали), которая умерла в 2007, не успев написать историю сама. Так что замысел там ее, а оформление и воплощение - Несса.
Фильм я не успела в кино посмотреть, он как-то быстро свернулся в прокате, но книжку читала в этом году, поэтому помню сюжет. С мальчиком там, по-моему, все очень прозрачно. Там хрестоматийный внутренний конфликт, прямо как из учебника: "хочу, чтобы мама умерла, но я не должен этого хотеть". Пожелание смерти любимому человеку не в благородных целях, а в целях собственного благополучия - это даже для взрослого человека страшные переживания, прямой путь к хроническому неврозу, если ничего с этим не делать. Для ребенка же в силу его незрелости это еще страшнее. Но тема тяжелая, ее не так часто грамотно поднимают в детской литературе, а у Несса все просто по полочкам. Хотя это может быть неочевидно для того, кто такое не переживал или не изучал в институтах на курсе неврозологии.
Не знаю, как в фильме, у Несса очень даже понятно, как изменилась жизнь ГГ после того, как мама заболела: его стали одновременно жалеть и избегать, учителя считали, что оберегают, и не предъявляли требований на уроках, как к остальным ученикам, дети шушукались за спиной, кто-то издевался, в целом мальчик чувствовал себя невидимкой. Он хотел жить, как обычный ребенок, а в том, что все изменилось, виновата мамина болезнь, которая от мамы не отделима. Ему хотелось, чтобы все это закончилось для мамы и, следовательно, для него, чтобы он снова получил шанс на полноценную жизнь, перестал быть "бедненьким мальчиком, у которого мама неизлечимо больна".
И в этих ситуациях обычно получается порочный круг: мама заболела и испортила мне жизнь, хочу, чтобы она умерла, так хотеть плохо, чувствую за это вину перед мамой, от этой вины мне плохо, начинаю ненавидеть маму за то, что из-за нее чувствую столько всего плохого, хочу, чтобы она умерла и т.д и т.д.
И монстр приходит, чтобы его полечить, столкнув с истинными чувствами и желаниями. И там работа опять по учебнику :) отреагирование эмоций, конфронтация с невротическими защитами, принцип "с поверхности в глубь", постепенная работа на осознание своих "нежелательных" сторон - и, как следствие, обретение над ними контроля, способность ими управлять. И смерть тут не главная тема, это скорее декорация, условие для создания главной темы книги.
И, слушай, ну цинично же говорить, что у жизни ребенка ничего не изменится от смерти любимой мамы. Жизнь же складывается не из одной бытовухи. Это потеря близкого, это дальнейшее воспитание другим человеком (ГГ бабушку и отца знает не очень близко, и в книге рассказывается, что это совершенно другие по характеру и мировоззрению люди), в данном случае это еще и смена круга общения, в перспективе даже переезд в другую страну.

2017-03-20 в 17:51 

Ameko
флафф, некрофилия
Savelle, Ему хотелось, чтобы все это закончилось для мамы и, следовательно, для него, чтобы он снова получил шанс на полноценную жизнь, перестал быть "бедненьким мальчиком, у которого мама неизлечимо больна".
...и стал "бедненьким мальчиком, у которого мама умерла"?
Что его жизнь с болезнью матери стала очень паршивой - вполне понятно, но ее смерть никакого облегчения не принесет же. С бабкой, предположим, они научатся уживаться, но для одноклассников он так и останется белой вороной или объектом буллинга, а милый, но бесполезный папаша, которому сын не нужен, не позовет его жить в Америку.
Нормальной реакцией было бы желать, чтобы этого всего просто никогда не происходило, спрятаться в скорлупу фантазий, как в "Я убиваю великанов", избегать матери. Нет, устать от неопределенности и желать, чтобы все поскорее закончилось, как выше в комментарии написали - тоже нормально, но переживания, показанные через истории, которые рассказывает монстр, совсем не про это.

URL
2017-03-20 в 19:11 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, ...и стал "бедненьким мальчиком, у которого мама умерла"?
Ты же как переводчик понимаешь разницу между прошедшим завершенным и настоящим длящимся ;) Для человеческих отношений это тоже актуально. К тому же рацио не работает в таких условиях, ты головой можешь все что угодно понимать, но при этом чувствовать иначе и хотеть, чтобы закончилось вот это, не размышляя, что там может начаться потом. Потом - это абстракция, а то, что переживается конкретно и непосредственно сейчас - оно реально и болезненно.
Точно так же ты как человек наблюдающий можешь анализировать ситуацию "снаружи", "внутри" же она переживается и выглядит совершенно иначе. И да, почти все люди, потерявшие близких в результате длительной болезни, испытывают облегчение, а вместе с ним стыд и вину за это. Хотя у кого-то из них жизнь даже в мелочах не меняется, если говорить о режиме дня или быте, дело же глубже, дело в системе отношений к близким, к их поступкам и состояниям, к своему окружению, к себе в конечном итоге. Там же очень много в диалогах и конфликтах про то, кто хороший, кто плохой и как это все может сосуществовать и уживаться. Поэтому истории там очень в тему подобраны.
Тебе просто не близок тот тип конфликта, который рассматривается в этой книжке, поэтому тебе сложно уловить его суть. То, что ты описываешь как нормальную реакцию - только один вариант из множества возможных, и он естественен для другого типа личности. Это примерно как спорить, надо ли класть в суп свеклу: сначала надо выяснить, что за суп.

2017-03-20 в 19:56 

Ameko
флафф, некрофилия
Savelle, я как раз знаю, как переживается подобная ситуация "внутри". Согласна, разные люди могут реагировать на нее по-разному.
рацио не работает в таких условиях, ты головой можешь все что угодно понимать, но при этом чувствовать иначе и хотеть, чтобы закончилось вот это, не размышляя, что там может начаться потом
То есть ты согласна со мной в том, что пожелание смерти матери в целях собственного благополучия бессмысленно, поскольку благополучия ему не принесет?
Думаю, наш спор имеет причиной то, что ты рассуждаешь о конфликте внутри ГГ как о проблемах живого человека, а я пишу о недостатках художественного произведения. Я выше уже написала: Я не говорю, что ситуация нереалистична, я говорю, что идея сформулирована мутно. В жизни многое можно списать на то, что "рацио не работает", но в книге у мальчика рацио работать должно - от книги требуется большее жизнеподобие, чем от самой жизни, автор обязан четко продумать конфликт и идею, чтобы у зрителей/читателей не возникало вопросов. У меня возникли, как видишь.

URL
2017-03-20 в 21:23 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko,
рацио не работает в таких условиях, ты головой можешь все что угодно понимать, но при этом чувствовать иначе и хотеть, чтобы закончилось вот это, не размышляя, что там может начаться потом
То есть ты согласна со мной в том, что пожелание смерти матери в целях собственного благополучия бессмысленно, поскольку благополучия ему не принесет?

Это вообще о разном. Я о том, что на уровне мыслей и на уровне чувств с человеком может происходить разное.
Бессмысленно или нет пожелание смерти - это вообще странная конструкция. Если взять и залезть в психоанализ, то желания - это функция Ид, а определение смысла - функция Эго. Т.е. желание не может само по себе иметь смысл или нет, оно выражает потребность. А вот что делать с этой потребностью и как ее реализовать - это задача для Эго, и оно выбирает разные способы обращения с этой информацией, может отодвинуть и замаскировать, а может найти какой-то способ полной или частичной реализации, и у каждого из этих возможных способов есть своя задача и свой смысл, они могу быть продуктивны или непродуктивны. А желание (например, смерти) - оно вне категорий смысла.
ты рассуждаешь о конфликте внутри ГГ как о проблемах живого человека, а я пишу о недостатках художественного произведения... автор обязан четко продумать конфликт и идею
Так я пишу, что там все четко и по пунктам буквально, как художественно обработанная иллюстрация из учебника. Мальчику не хватает осознанности, а автор-то последователен более чем.
У тебя есть собственный опыт, я не хочу его умалять, но у тебя все же по-другому. Другой тип личности, другой возрастной этап, другие жизненные обстоятельства, другая культурная среда, другое ресурсы, даже внутриличностный конфликт, скорее всего, другого типа.
Ситуация может внешне казаться аналогичной, но восприниматься и проживаться она будет по-разному. Конфликты могут быть, к примеру, "моя мама болеет, а я не хочу, чтобы она болела", "я хочу, чтобы моя больная мама умерла, но я не должен такого хотеть", "моя мама болеет, а я не способен ей помочь". А если это еще накладывается на разные типы личности, которых, в какую классификацию ни залезь, не меньше 10 штук плюс смешанные типы, то целый веер из разных способов реагирования разложить можно. При этом у каждого будет своя тема и свои акценты в ней. У ГГ в "Монстре" это агрессия и связанные с ней запреты, для тебя вот вопросы принятия и избегания более актуальны.

2017-03-21 в 12:55 

Solanine
sum ergo amo
Я искренне надеялась, что авторы хоть немного проработают характеры и отношения, но нет. Не-а. Ни чуточки.
о, а интересно, как бы ты хотела видеть их отношения?
просто для меня это всегда была история, что если чудовище на тебя орет - ты берешь и съебываешь и он должен вести себя нормально, если хочет каких-то отношений, не есть там из тазика и все такое.

2017-03-21 в 15:44 

Frost
Рыб божий (с)
Ameko, на мой взгляд в фильме все достаточно логично. без неясностей книги :)

2017-03-22 в 00:25 

Ameko
флафф, некрофилия
Savelle, но ты продолжаешь рассуждать о реальных проблемах, а не о форме подачи этих проблем в книге. Короче, ты меня не убедила (если встретимся на неделе, можно будет поговорить про это еще), но я очень люблю твои комментарии, вот. )

Solanine, если хочет каких-то отношений, не есть там из тазика
Ну все, раз научился не есть из тазика - срочно замуж! :)
Никак я не хотела бы видеть их отношения, я бы хотела увидеть, как Белль находит в себе смелость уехать из городка и путешествует по миру, как и мечтала. Сорян за внезапный всплеск феминистических чувств, но на дворе двадцать первый век, серьезно. Я думала, ей хотя бы дадут возможность самостоятельно отправить Гастона в пропасть пинком под зад, но нет.

URL
2017-03-22 в 01:54 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, да норм там с подачей, мне все понятно: и мотивация персонажей, и конфликты, и их решение. Если говорить еще более прямолинейно, то слишком дидактично будет, а с тем уровнем метафоричности, что в книжке, самое то.
Если за художественным произведением видны реальные проблемы, то значит, что хорошо там все продумано и описано.
Тебе очень не хватает в этой истории универсальности, как мне показалось, таких ходов, архетипов и т.д., которые были бы всем интуитивно понятны и знакомы. А книга, по ходу, получилась "узкоспециализированная", но это не значит, что она плохо проработана.

Реальный опыт, как ни крути, лежит в основе понимания любого художественного произведения. Я приведу очень утрированный пример: асоциальные психопаты не способны испытывать так называемые высшие эмоции, и для них абсолютно любая книга, рассказывающая о любви или дружбе, не будет достаточно убедительной. Они не смогут, скажем, объяснить, почему Лизель целует мертвого Руди, для них любое объяснение этого эпизода и мотивации Лизель будет высосанным из пальца.
Если что, я не хочу тебя назвать психопаткой :) это был просто пример того, как собственный опыт читателя влияет на восприятие книги.
Тебе сложно понять ГГ "Монстра" не потому что у автора что-то не так с подачей, а потому что просто книга "не твоя". Ну, либо с подачей все плохо, но мне почему-то вдруг по неизведанным причинам все кажется логичным и понятным :alles:

При встрече, я надеюсь, мы найдем какие-нибудь более интересные темы для беседы :)

   

Travelling with ghosts

главная