Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:49 

Ameko
флафф, некрофилия
В январе я занималась преимущественно тем, что смотрела кино. Я в прошедшем году видела мало, депрессия так загрызла меня, что у меня редко появлялись силы смотреть что-то осмысленное, так что я почти перестала следить за новинками. Сейчас восполняю пробелы - смотрю нашумевшие фильмы ушедшего года.

По-моему, лучшие фильмы 2012 - новый Каракс ("Святые моторы") и "Семь психопатов" Мартина Макдонаха. (И, конечно, "Королевство полной луны" - его никому не под силу сдвинуть с первого места.)
Победителем конкурса "Кромешный пиздец года" становится фильм "Звери дикого Юга". Это такая "Страна приливов" для бедных, что ли? Развидеть немедленно. Со "Зверями" за этот приз мог бы побороться российский фильм "Жить". Но он, по правде говоря, довольно талантливо сделан, просто очень уж неприятный. Если кто-то скажет вам, что в России научились снимать не только чернуху - не верьте.
Остальное как-то ровно.

Сейчас буду рассказывать о том, что понравилось.


"Святые моторы" представляют собой день из жизни некоего человека, который занимается довольно странной работой: разъезжает по городу на лимузине и перевоплощается в разных людей - в нищенку, в киллера, в умирающего старика. В каком-то отзыве написали: путешествует по фильмам Каракса. Я у Каракса пока почти ничего не видела и из героев "Моторов" узнала только мсье Дерьмо (героя новеллы Каракса в "Токио!"); тут история мсье Дерьмо дополнена темой красавицы и чудовища, и эпизод прекрасен целиком и полностью)) Так вот. Героя зовут Оскар, это часть имени Леос Каракс. Играет его Дени Лаван - постоянный актёр фильмов Каракса. Так что теория, что перечисленные в "Святых моторах" истории - это предыдущие фильмы Каракса, кажется неглупой, но чтобы подтвердить её или опровергнуть, надо посмотреть эти фильмы и проверить, а я этого сделать пока не успела. К тому же фильм посвящен умершей жене Каракса, и если предположить, что Оскар воплощает самого Каракса, в фильме, очевидно, много личного. Короче говоря, я не могу сказать об этом фильме ничего толкового. Может, лучше и не знать нюансов его создания: лёгкая непонятность добавляет магии. Но он снят потрясающе.
Единственное, что мне не понравилось - это беседа машин в финале. На мой взгляд, она не нужна совершенно. Но это такая мелочь, что можно тут же забыть о ней, тем более длится эта беседа всего ничего.



"Семь психопатов" - уиии! Добавьте Мартина Макдонаха в список моих любимых режиссеров, пожалуйста. Интересно, что к предыдущему его фильму, "Залечь на дно в Брюгге", я равнодушна, хотя диалоги были хороши и там. Но "Семь психопатов" - это просто праздник. После него нельзя ни смотреть, ни снимать криминальные фильмы без смеха. Если решите посмотреть "Семь психопатов", смотрите обязательно или в оригинале, или в переводе Гоблина (надеюсь, все в курсе, что Гоблин - это не только Пендальф и Логоваз, но и нормальные переводы?) - в фильме куча отличных матерных шуток. (Я не хочу сказать, что это какой-то оголтело смешной фильм - наоборот, довольно грустный и поэтичный, но и смешной тоже, и всё это очень-очень здорово сделано.) К тому же в мечтах я по-прежнему вижу себя гениальным сценаристом, поэтому фильм, который крутится вокруг написания сценария, мне, конечно, просто не мог не понравиться.


Это фильм "Замочная скважина", а вот лирическое отступление:
когда я была совсем юным и неискушенным зрителем (напоминаю, я росла без телевизора), я считала, что артхаус - это кино, над которым надо долго и напряженно думать, выискивая скрытые смыслы (в аннотациях же пишут "фильм заставляет задуматься", а я такая доверчивая!). Потом эта иллюзия рухнула, и я с облегчением поняла, что кино, как правило, именно о том, что там показывают (удивительно, да? :alles:). Если в фильмах и бывают какие-то метафоры, они довольно прозрачны - я имею в виду, что вряд ли существуют зрители, которые всерьез думают, что в фильме "Меланхолия" на Землю летит чужая планета, а в фильме "Жить" мертвецы воскресают. С тех пор у меня появилось некоторое количество любимых режиссеров; некоторые из них просты как валенок, некоторым не чужда разного рода игра со зрителем - как, например, Гринуэю или Линчу, - но и про их фильмы не скажешь, что они как-то особенно сложны для понимания. Даже скучно как-то, не находите?
Это я к чему? К тому, что есть такой чувак Гай Мэддин, и он один из немногих людей, которые снимают тот самый идеальный - по Платону - артхаус, где ничерта не понятно.
Аннотация к "Замочной скважине" говорит вот что: Глава дома Улисс Пик возвращается домой из долгого путешествия, волоча за собой тело утопленницы и связанного молодого человека с кляпом во рту. Улисс должен отправиться в новое путешествие — на этот раз по дому, чтобы найти жену, живущую этажом выше. Из самого фильма понятно немногим больше. Не факт, что я поняла фильм правильно, но я придумала трактовку, которая меня устраивает, и мне нравятся многие образы в этом фильме (особенно та самая утопленница))), поэтому я осталась довольна. Честно скажу, раньше я относилась к Мэддину насмешливо: цитата из другого его фильма, "Мой Виннипег" - "Вилы... лоно... вилы... лоно..." - стала у нас с К. синонимом словосочетания "гребаный артхаус")) "Замочная скважина" - первый фильм Мэддина, который мне действительно понравился.



"Джанго" предсказуемо хорош, но скажите, это только у меня одной осталось ощущение, что Тарантино "уже не тот"? Абсурд уже не так изящен, как раньше, безвкусица не так смешна, даже старое доброе ультранасилие (с) не так увлекательно. И даже конек Тарантино - диалоги - уже не так приятно слушать. Честно говоря, после "Семи психопатов" про тарантиновские диалоги лучше не заикаться - да кому вообще нужен этот Тарантино, если есть Макдонах!
Встретила мнение, что фильм портит монтаж (постоянный монтажер Тарантино Салли Менке, работавшая с ним начиная с "Бешеных псов", не так давно умерла) - довольно правдоподобно звучит, по-моему. (Впрочем, моя внутренняя южанка считает, что больше всего "Джанго" портит чёрный нигра, который совершенно не умеет играть, но почему-то поставлен на главную роль). Зато там есть фантастически красивые американские пейзажи, повозка с зубиком и как всегда прекрасный Кристоф Вальц, и в целом, конечно, мне всё-таки понравилось.


Внезапно оказался довольно неплохим фильм "Хорошо быть тихоней", от которого я не ожидала ничего кроме нескольких няш в кадре. (Главный няша там, конечно же, Эзра Миллер - помните, Кевин из "Что-то не так с Кевином", - бывают же такие красивые парни!). Объективно это фильм не без недостатков: зачем-то вплетена ненужная линия про насилие и трудное детство, которая, на мой взгляд, совершенно ничего образам героев не добавляет, а лишь раздражает тем, что выбивается из общей канвы; история про погибшего друга ГГ раздражает тоже, но, наоборот, недооформленностью. Всё остальное в фильме достаточно обычно и просто, но как-то душевно. Заметно, что это фильм не для подростков, а для взрослых, которые хотят вспомнить собственную юность. На моменте, где Эмма Уотсон испуганно говорит Эзре Миллеру: "Кажется, у него совсем нет друзей", у кого-нибудь обязательно будут глаза на мокром месте и промелькнет мысль: "Почему ко мне в нужный момент не подошли такие вот двое?". Тем, у кого воспоминания о юности не вызывают вообще никакой нежности, лучше фильм не смотреть, наверное, - станет зверски завидно и тоскливо.
Ещё меня, конечно, страшно тронуло, что они ставили "Шоу Рокки Хоррора". Вот уж действительно - манифест всех странных, непонятных и непринятых на все времена, одно упоминание которого сразу создаёт правильное настроение.


Ну и наконец, "Франкенвини", о котором в приличном обществе стараются не вспоминать. Это тот самый случай, когда все говорят - фильм для дураков, фильм для дураков, а мне понравилось (с) Ну да, он недоделанный, беззубый, предсказуемый, просто какой-то куцый - не за что зацепиться, - и еще мне было жалко мистера Кискерса (котики не должны страдать!). Зато дизайны персонажей - это ах! Хозяйка мистера Кискерса - это же Staring girl, а чёрненькая девочка - Лидия из "Битлджуса". Для трезвомыслящего зрителя это выглядит как "Не нравятся эксперименты? Нате вам квинтэссенцию старого доброго Бёртона, подавитесь". Но я не трезвомыслящий зритель - и я прониклась. Потому что Бёртон, как ни печально, режиссёр, из которого можно вырасти, что со мной и произошло в какой-то момент, а "Франкенвини" возвращает в тот возраст, когда Бёртон ещё казался почти что самым талантливым и прекрасным человеком на свете.
Вообще после "Мрачных теней" я поняла, что самая большая проблема Бёртона - это сценарии. Колоритных персонажей Бёртон создавать умеет и с идеями у него всё не так уж плохо, но доводить их до ума ему, похоже, лень, поэтому персонажи весь фильм занимаются какой-то хернёй. "Франкенвини", собственно, страдает от той же проблемы, и когда нет талантливого первоисточника чужого авторства, которые раньше держали фильмы Бёртона на плаву, это особенно бросается в глаза.

@темы: синематограф

URL
Комментарии
2013-01-30 в 12:01 

Heavy Rain
"Yes, Virginia."
а что не так с "Франкенвинни"?

2013-01-30 в 12:06 

Ameko
флафф, некрофилия
Heavy Rain, я ж не говорю, что он мне не понравился - просто он бы мог быть лучше)

URL
2013-01-30 в 12:25 

это не со мной
лопаточкой в глазик
Ameko, о как я люблю такие посты)
теперь мне есть, что посмотреть, спасибо-спасибо!

2013-01-30 в 12:26 

aretania
Про моторы:
Разговор машин в конце портит весь смысл. Поскольку св моторы - это артисты. Фильм про них, а не про их лимузины

2013-01-30 в 12:28 

Heavy Rain
"Yes, Virginia."
Ameko, да нет, все чего-то ругают. ну он одноразовый, конечно, но вполне увлекательный и милый.

2013-01-30 в 12:47 

Ameko
флафф, некрофилия
это не со мной, не за что, смотрите)) надеюсь, хоть что-то из этого понравится)

aretania, ага, портит. Не знаю, зачем этот разговор вообще добавлен. Может, чтобы обыграть название фильма?

Heavy Rain, ну да. Одноразовый. Ни диалогов запоминающихся, ни каких-то интересных сюжетных поворотов, ни нормально выписанных героев. Летний "Паранорман" был лучше. Но мне понравилось, потому что такой милый олдскульный Бёртон...))

URL
2013-01-30 в 12:51 

Heavy Rain
"Yes, Virginia."
Ameko, Но мне понравилось, потому что такой милый олдскульный Бёртон...))
вот да.
может, по инерции просто Бёртона обругали все? он в последнее время не торт. хотя он, кажется, всегда такой был -- отличный выдумщик, но режиссёр так себе.

2013-01-30 в 12:51 

Ameko
флафф, некрофилия
Heavy Rain, еще хотела написать, что мне понравились отсылки к Франкенштейну. Типа белого зигзага в прическе пуделихи - как у невесты Франкенштейна. Но потом я подумала, что когда самое лучшее в фильме - отсылки к другому фильму, это как-то грустно...

URL
2013-01-30 в 16:18 

{DramaQueen}
as i am
Потому что Бёртон, как ни печально, режиссёр, из которого можно вырасти, что со мной и произошло в какой-то момент
со мной тоже. я дже не поверила сначала, но произошло

2013-01-30 в 16:27 

печенье — свет, непеченье — тьма
"Хорошо быть тихоней" только читала, но там тема насилия есть тоже, так что это не киновольность. Но мне не нравится очень перевод названия, хоть и бе представляю, как его еще можно было написать

2013-01-30 в 21:40 

Ameko
флафф, некрофилия
not a cookie, я понимаю, что тема насилия не киновольность (автор сам написал книжку, сам переработал в сценарий, сам снял фильм). Просто мне кажется, что вполне можно было обойтись и без неё. Хотя в книге эта тема, возможно, более уместно смотрится...
Про название согласна, можно было придумать что-то лучше, но я тоже не знаю, что))

{DramaQueen}, угу (
Я стараюсь думать, что это просто последние фильмы неудачные. Но что-то кажется, если я сейчас начну пересматривать старые, тоже найду много недостатков.

URL
2013-01-30 в 22:11 

Miyumira
А возможно и так...
вряд ли существуют зрители, которые всерьез думают, что в фильме "Меланхолия" на Землю летит чужая планета... а что, НЕТ?? :mad:

2013-01-31 в 00:48 

Ameko
флафф, некрофилия
Miyumira, планета с названием Меланхолия, риалли?:D Это же просто метафора того, что смерть неизбежна, жизнь грустна и бессмысленна и тэдэ.

URL
2013-01-31 в 10:30 

{DramaQueen}
as i am
Ameko, да, я, кстати, дже пробовала начать смотреть еще раз и.. не могу

2013-01-31 в 11:21 

Miyumira
А возможно и так...
Ameko, ну это тоже да, конечно... но планета-то должна лететь, а то уныло как-то.))

2013-01-31 в 12:07 

Ameko
флафф, некрофилия
Miyumira, нууу... В принципе, есть фильмы-катастрофы, которые тоже не столько о конце света, сколько о каких-то других (человеческих) вещах. Но тут фильм _полностью_ сосредоточен на переживаниях героини (и чуть меньше - её сестры), а не на катастрофе. Да и снят он так, что планета Меланхолия чётко воспринимается именно как метафора, начиная с самых первых кадров фильма, где как раз показывается конец всего - кадры подчеркнуто нереалистичны.

URL
2013-01-31 в 12:43 

_Loreley
愛永々
Собираюсь уже с конца старого года смотреть Святые моторы))

и по списку понравившихся тебе фильмов - многое совпадает, и мнение тоже))

7 психопатов понравилось гораздо ольше Джанго, хотя кто знал? Тарантино ведь всегда такой *особенный* и *в своем мире*, что меня всегда привлекает, но 7 психопатов - просто треш на боевики и комедии, и главный психопат - просто мимими)))

2013-01-31 в 15:45 

Ameko
флафф, некрофилия
_Loreley, чего это Тарантино вдруг особенный? Мне он симпатичен как раз простотой, тем, что не стесняется своей любви к "низким" жанрам, крутым героям и весёлому насилию)) Ну, и ещё его за прикольные диалоги любят, но по части диалогов "Джанго" точно проигрывает "Семи психопатам"))

URL
2013-02-01 в 13:43 

_Loreley
愛永々
Ameko, именно поэтому и особенный, я имела ввиду - что его стиль отличный от всех других режисеров. (=

   

Travelling with ghosts

главная