I have never listened to anyone who criticized my taste in space travel, sideshows or gorillas. When this occurs, I pack up my dinosaurs and leave the room.
© Ray Bradbury


vk ♣ | ♣ instagram ♣ | ♣ livelib ♣ | ♣ wishlist ♣ | ♣ 8tracks ♣ | ♣ shikimori

Me, myself & I
URL
00:24 

Тихо прошмыгну, чтобы кожаные ублюдки не спалили

флафф, некрофилия
Когда мне пришлось купить новый ноут, он шел в комплекте с Виндоуз 10, и я предвкушала, что у меня появится секретарь и друг, голосовая помощница Кортана!
Однако выяснилось, что у Кортаны до сих пор не поддерживается голосовой ввод на русском языке. На китайском - поддерживается, а на русском - нет. Потому что русский, знаете ли, это неебически, охуенно, пиздецки сложный язык. Хотя, имея тройку в дипломе по китайскому, я с этой аксиомой не совсем согласна.
У меня мелькнула мысль поменять язык системы на английский, но для этого пришлось бы менять страну и все такое. Современные устройства собирают очень много информации о нас и, как ни странно, используют ее нам на благо, и когда живешь в России, вроде, имеет смысл узнавать пробки и погоду в России, а не в Сан-Франциско. Так что я решила быть полностью честна и открыта со своей Виндоуз 10 относительно языка, геолокации и вообще всего (по крайней мере, в те моменты, когда не пользуюсь Т..ом).

Отказавшись от идеи обзавестись Кортаной, я поставила Яндекс Браузер с яндексовской помощницей Алисой.
Алиса меня неплохо развлекала пару вечеров (например, она может играть с тобой в "виселицу" или рассказывать хайку) и вообще оказалась довольно удобной, но потом я обнаружила у нее навык "Говори как подросток". После того, как искусственный интеллект поведал мне, что такое дропнуть, пруфец, лойс и лутать, а также покровительственно заметил "Ну, куна от тян ты, может, и отличишь", я почти физически ощутила, как седеют волосы на моей голове и морщины бороздят лицо, как корабль "Энтерпрайз" - просторы Вселенной. После этого я почувствовала явственное желание перестать общаться с Алисой.

Сегодняшнее утро я провела, расхаживая по квартире и подзывая утерянный Хуавей криками "Okay Emy, where are you?!", совершенно забыв, что недавно отключила голосовое управление после того, как Юмеми сказала, что самостоятельность моего смартфона ее крипует и она не удивится, если он начнет тратить деньги с моих карточек, заказывая авиабилеты, шлюх и носки с Алиэкспресс.

Возможно, мне просто стоит завести вторую кошку.

@темы: шутка-самосмейка

22:48 

флафф, некрофилия
Пока меня не было, пришла гора посылок, так что сегодня у меня тут рубрика «чудеса алиэкспресса».
Вообще в последнее время я стремлюсь к простоте и, хм, не-покупанию, но это был выстрел в самое сердечко.




Это сумки с картами Таро, имитирующие коллекцию Диора 2017, что ли, года. Самое интересное тут - это сами карты. Они нарисованы какой-то современной художницей Марией Грацией Кьюри, и они крутые - в смысле, такие как надо, с интересными деталями и довольно-таки крипи.
Названия большинства арканов у китайцев написаны неправильно, и уж на что я снисходительна к ошибкам, но ходить с сумкой, на которой вместо La Lune написано ЛУ ЛАН, выше моих сил. Впрочем, не мне, человеку из страны мертвого рубля и мертвого всего, шутить про китайский сумкопром.
Но отсутствие ошибок в названии - это не единственная причина, почему я выбрала именно эту, Le Mat.)
«Шут», он же «Дурак», он же «Безумец» - это одна из моих любимых карт сама по себе. В ней какая-то адская гора смыслов. По сути, Шут заключает в себе все остальные арканы, это первоначало, творческий импульс, Большой Взрыв - порядок из хаоса, ничто, из которого возникает все. Безумие Шута - это не просто протекшая крыша, это прыжок веры - парадоксальная мудрость глупости, всемогущество без осознанности. Ну и еще - полная свобода, вечный путь, открытость неизвестному.
Именно Шут был бы идеальной картой для Дадзая из БСД и, вероятно, для стопки других моих любимых персонажей, которых лень сейчас вспоминать.
Кроули так описывал суть «Шута»:
«Ничего не знай!
Все пути законны для невинности.
Чистая глупость — Ключ к Посвящению.
Безмолвие взрывается экстазом.
Будь не мужчиной, не женщиной, но тем и другим в одном.
Храни безмолвие, о Дитя в Яйце Синевы, дабы вырос ты достойным нести Копье и Грааль!
Странствуй одиноко и пой! Во дворце Короля ожидает тебя королевская дочь».
При этом облик Шута в Таро Тота Кроули – один из самых неприятных мне, он отсылает к Зеленому Человеку и рогатому Кернунну, а это не совсем то, как по мне. Честно скажу, я не оч большой специалист по Таро, они просто интересны мне как символическая система, и я где-то могу ошибаться. Хотя тот же Кроули писал, что в магии нет "правильных" и "неправильных" смыслов, твоя личная трактовка и есть правильная.
Шут на этой вот моей китайской сумке - это один из немногих вариантов, где Шут выглядит действительно андрогинно. (Вероятно, Таро – сфера, где пока мало феминистского нытья? Исправим же это!) Мне нравится, что тут у него вместо колпака или рогов луна - женское и иррациональное.
Нравятся и другие детали. Как правило, карта выглядит как человек в шутовском колпаке, с узелком путника на палке на плече, которого кусает пес, то ли подталкивая к пропасти, то ли желая удержать от падения. Иногда вместо пса бывает тигр, но я ни разу не видела изображения Шута с кошкой, и кошка мне очень понравилась. Еще обычно Шут держит в руке белый цветок или просто посох, тут он держит красный – как “цветочек аленький”, что-то чудесное, невозможное, и все же полученнное, что вполне согласуется со смыслом аркана. А рядом с цветком - муха, символ сатаны, смерти и разложения. И нравится черная накидка как будто из птичьих перьев.
Но самое интересное тут - название. Обычно карта называется Le Fou, а Le Mat встречается, вроде, только в марсельском таро. И все бы хорошо, но во французском нет слова Le Mat, и мне вдруг стало интересно, откуда оно вообще взялось.
Кроули считал, что Le Mat - это отсылка к египетской грифоообразной богине Маут - точнее, это у меня в книге написано Маут, на самом деле, наверное, Мут? - богине-матери. (Накидка из перьев!) Но гораздо больше мне нравятся две другие теории. Первая - что это от MATeria prima (первоначало в философии и алхимии), вторая - что это то же «мат», что в слове «шахматы» - арабское слово, которое означает «смерть». Тут можно напридумывать какой-то СПГС, что для истинного вдохновения нужно убийство рационализма, смерть эго или что-то вроде, но вообще мне кажется очень логичным, что Ничто, из которого возникает Все - это отражение 13-го аркана, «Смерти» - L'Arcane sans nom, «аркана без имени». «Шут» - «Карта без номера» – нулевой аркан, вне иерархии. Нуль, небытие.

03:31 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
05:13 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:40 

флафф, некрофилия
Что мне нравится на АО3, так это возможность пересказать весь фик в тегах в шапке.))
Написала 400 тыщ знаков по самому моему адскому фандому))

***

Очень странная зима. Осень была такая няшненькая, даже хюгге, а зимние мои свершения и настроения можно довольно исчерпывающе описать выражением "говно в проруби")

Я дважды читала свои рассказы - в "Репин-баре" и в "Каледонском лесу" - было неловко, но, пожалуй, неплохо хотя бы как форма социализации с людьми, среди которых много интересных и талантливых. Также эти встречи обогатили мою внутреннюю сокровищницу мемов чахлоёбией и мармозеткой (донт ивен аск).
Я более-менее научилась "некритичному написанию" - за месяц накатала текст такого объема, который раньше пилила бы годы, и Мемфис, которая его редактировала, говорит, что он ок (я осознаю, что он наполовину вторичный, а на вторую половину состоит из шуток про хуи и жопы в духе двача, но честно говоря, тоже довольна - хотя бы скоростью, пусть и понятно, что все остальное, на что я уже настроила планов, я так быстро не напишу).
Весь прошлый год я провела с блокнотиком, куда записывала, как на приеме у психотерапевта, "что радует", и с каждым днем колонка становилась все короче. В этом - вроде наконец начала двигаться к тому, что радует, хоть и очень маленькими шажочками. Чувства примерно как у Колумба, который по дороге в Индию успел открыть Америку, а также Австралию, Антарктиду и Ново-Гадюкино, и везде оказалось прикольно и хотелось задержаться, но в какой-то момент вдруг вспоминаешь, что плывешь все-таки в Индию.
Есть риск, конечно, так никогда туда и не доплыть. Или вместо сокровищ раджей обнаружить говно и трупы в Ганге. (Да, я мастер сложных самоуглубленных метафор).


Еще на днях выйдет мой opus mortem (шутку придумала не я, попалось где-то в диалогах комикс-тусовки, но к моему случаю замечательно подходит) - "Из ада" Алана Мура, который я ковыряла весь год (ну, не 24 на 7, конечно). Очень волнительно. Либо на меня выльют очередные ведра помоев, либо все побегут придерживать мою мантию, целовать мои следы и бросать деньги и шикарные проекты в мои ладошки. Я, конечно, надеюсь на последний вариант.

Я учусь водить машину, дорожные знаки и разметка - почти как японский на первом курсе или даже скорее как китайский на четвертом: СЛОЖНОВАТО ПОМОГИТЕ Я РЫБА.
У меня серые волосы, которые смываются и белеют с безбожной быстротой (я дважды перекрашивалась в студии Осипова, потом стала покупать краску сама). Психиатру, который проводил освидетельствование для водительской медкомиссии и спросил, что символизирует этот цвет, я сказала, что покрасилась в серый потому, что эмоционально сломлена и пуста. Считаю, самые смешные шутки - те, в которых доля шутки меньше 30%.
Заказала первые в жизни очки, тоже для вождения, похожа в них на старую суку-училку.
Что бы еще такое рассказать про быт. А, вот. Поставила железную дверь после того, как ко мне заполночь завалился сосед-наркоман и стал выпрашивать ЛОЖКУ ЧТОБЫ ПОМЕШАТЬ ЧАЙ.
После того, как я ему отказала, с интересом слушала, как он ходит по другим соседям, громко причитая: "Бля, ну что за люди, чё, ни у кого ложки нет? Мне просто нужна ложка чай помешать, ебаный в рот!"
Так и живем.


@темы: lytdybr

12:35 

Предшественницы Блайз

флафф, некрофилия
Что сподвигло меня написать этот пост? Во-первых, как-то слишком уж часто мне стали встречаться люди, которые считают, что всех без исключения "странных" кукол придумали креативные японцы, причём современные. Во-вторых, в прессе и блогах любят писать, что "странные" куклы - болезнь исключительно нашего времени, а играют в "странных" кукол, конечно же, кидалты (кидалты, если верить прессе, ещё одна болезнь нашего времени - куда ни плюнь, всюду они).
И даже когда эти люди слышат или читают, что Блайз придумали не японцы, а вовсе даже американцы, да ещё и в дремучие 70-е, для них это служит только лишним подтверждением ограниченности американцев. Мы перед фактом: первые кеннеровские Блайз продавались плохо и вскоре оказались на антресолях и помойках - и люди делают из этого логичный вывод, что американцы не сумели оценить по достоинству столь оригинальную куклу, ведь они, как известно, поклоняются исключительно глянцевой Барби.
На самом деле всё совсем не так.
В конце 60-х и начале 70-х Америка была буквально завалена куклами, которые сейчас кажутся нам в высшей степени, что называется, freaky, а то и откровенно scary. Если вы интересуетесь куклами с ярко выраженными деформациями тела, глазами причудливой формы, психоделическими расцветками костюмов и причёсок и различными встроенными механизмами - вам туда, в 70-е. То были куклы, которые не задумывались красивыми и, видимо, вовсе не были рассчитаны на то, чтобы игравшие с ними девочки строили ассоциацию "эта кукла - я в будущем". Чем была обусловлена эта тенденция - сказать сложно, для этого нужно хорошо понимать, какие процессы происходили в то время в социальной жизни Америки, в головах людей и в игрушечном бизнесе, а я на роль такого знатока не претендую. Но факт остаётся фактом: в то время было много весьма и весьма своеобразных, а то и совершенно некрасивых кукол.
Ах да, и с этими куклами играли вовсе не ваши обожаемые кидалты, а самые обыкновенные дети.
И то, что те первые Блайз не возымели успеха у покупателей, обусловлено вовсе не неприятием американцами их революционно-мрачной оригинальности, как полагают некоторые, а тем, что Блайз, скорее всего, просто затерялись на фоне прочих "странных" кукол. Как вы увидите из нижеследующего поста, среди тех кукол Блайз не были ни самыми мрачными, ни самыми оригинальными.
Блайз всё же одержали победу, хоть эта победа и отсрочилась на несколько десятков лет: сейчас те куклы, что "задавили" её в 70-е, значительно уступают в цене и популярности даже обыкновенным, современным Блайз, не говоря уж о тех самых, винтажных кеннеровских. Но вот закономерна эта победа или случайна - вопрос сложный...

С какими же куклами играли дети битников и хиппи?
А вот с какими:

Susie Sad Eyes
Сьюзи Грустные Глазки - моя любимица, и я не теряю надежды когда-нибудь поселить её у себя, как только найду в продаже по сходной цене и с возможностью доставки в Россию.
Сьюзи была достаточно популярна в 60-х, её производили несколько разных компаний. Качеством Сьюзи не могла похвастаться никогда: у неё лёгкое пластмассовое тельце и не слишком густо прошитые волосы. Всё это отнюдь не делает её менее привлекательной в глазах поклонников - я почти не видела, чтобы Сьюзи перепрошивали, обычно хозяева ценят её такой, какая она есть.
Она небольшого роста, под катом есть сравнительное фото Сьюзи и Блайз - первая значительно уступает второй в росте.
Одна Сьюзи (классический вариант в "сиротском" платье и с чёрными волосами) обитает в магазине Dolly's House в Питере. Там её можно увидеть и даже, если повезёт, потрогать.
В интернете мне встречались Сьюзи с каштановыми, светлыми и ярко-рыжими волосами, но черноволосые - самые красивые.


читать дальше

Kamar
Об этих куклах в интернете не так уж много информации. Фирма, которая их производила, была названа в честь её создателя, Паскаля Камара. Они выпускали кукол и другие игрушки с шестидесятых годов по восьмидесятые.
Наиболее известные куклы этой фирмы относятся к серии Living dolls. Они были выпущены в 1968 году, за три года до появления Блайз. Как я поняла, это совместное японо-американское производство. Всего в линейке Living dolls семь кукол, и они все очень разные. Так как мне нравятся не все, я повешу только картинки с теми, что мне наиболее симпатичны.
Самый популярный цвет волос у кукол Kamar - разные оттенки рыжего, хотя блондинки и беловолосые куклы также встречаются.
Tivoli:


Еще одна Тиволи и другие Камар

Flatsy
Обладательницы волос и глаз чудовищных психоделических цветов, сплющенные до почти абсолютной двухмерности.
Честно говоря, даже такой любительнице "странных" кукол, как я, эти куклы кажутся в высшей степени отталкивающими.


читать дальше

Little Miss No Name
Была выпущена в 1965 году компанией Hasbro.
Её наиболее узнаваемые черты - круглые инопланетные глаза, под левым из них крупная слеза. Она продавалась под лозунгом "Кукла со слезинкой".
Есть в её лице что-то неприятное, хотя если сфотографировать умело - получается отличная готическая девочка.


читать дальше

Lonely Lisa
Выпущена компанией Royal Doll в 1964 году. Это кукла с мягким телом и виниловой головой и конечностями. Довольно крупная - существовало два варианта Лизы, 16 и 20 дюймов. Судя по фотографиям и отзывам, сделана Лиза весьма качественно.
Симпатичная девочка, лицом довольно сильно напоминает Susie Sad Eyes. Мне нравится сочетание светлых волос и тёмных глаз.


читать дальше

Love me Linda
Сделана в подражание Lonely Lisa компанией Vogue в 1965 году. Чуть меньше Лизы ростом, также отличается более "анимешными" чертами лица.
В сериале "Семейка Аддамс" Линду дарят Уэнсдэй в подарок на каждое Рождество...


читать дальше

Leggy
А вы говорите - Глэмм... Всё уже украдено до нас! И у длинноножки Глэмм была предшественница: барышня с незамысловатым именем Лэгги - Ногастик.
Ещё одно детище Hasbro. Выпущена в 1973 году.
Как и Flatsy, это довольно несимпатичная, на мой взгляд, кукла, о которой я считаю нужным упомянуть лишь затем, чтобы обрисовать всё многообразие фантазии дизайнеров игрушек того времени.


читать дальше

И напоследок, немного не в тему: Барби в то золотое время, между прочим, была красоткой с декадентским, подёрнутым романтической поволокой взглядом, а вовсе не той имбецилкой с улыбкой до ушей, которой я застала её в своём детстве 90-х. Я не могу отделаться от ощущения, что именно те старые Барби вдохновили Джейсона Ву на создание Ниппон Мисаки...

@темы: куклы

23:07 

Я опять ограбила тумблер от полноты чувств

флафф, некрофилия
ДК 10.8 - хорошая серия (потому что антиутопии - это всегда хорошо)), и Доктор все время почти evil!Доктор, невыносимо прекрасный. Но конец пересластили, ящитаю.
ОТПшечка зато! Не помню, жаловалась я или нет, но при всей прекрасности отношений Доктора и Мастера в ньюскуле, всего этого "ненавижу и люблю", мне страшно не хватало важного аспекта, который в олдскуле, как говорят, присутствовал в обилии - совместной работы. Чтобы достроить у себя в голове этот аспект, я даже прочла гору фанфиков про мелких Доктора и Мастера, Тету Сигму и Кащея, в годы учебы в Академии на Галлифрее, где они изобретают вместе какой-нибудь синхрофазотрон на реактивной тяге. И очень клево видеть, как они наконец-то начали это делать - не синхрофазотрон строить, а объединять свои великолепные мозги. "Я должен посоветоваться с кое-кем почти таким же умным, как я". )) У меня есть искушение наставить тут гору сердечек, но нет, соберись, тряпка! >_<
Но весь этот диалог про "холодно-холодно-жарко" совершенно неприличный. 0_0



...И пони. :3

@темы: fangirl mode ON, сериалы

16:41 

флафф, некрофилия
Если тут еще есть кто живой, ребят, сейчас мои "дайри" - это скорее инстаграм и вк. Ищите меня там.
А сюда я зашла, чтобы рассказать об одном важном для меня событии. Буду благодарна за репосты в контакте, рекламу в дайри и вообще на любых ресурсах))


22:17 

флафф, некрофилия
Сидим с Сабико на балконе с винцом, обсуждаем — внезапно — книжки Кира Булычева про Алису (оказалось, мы обе в детстве умудрялись видеть в этой невинной литературе кучу странных, эротических и крипи-моментов, оставивших в наших душах глубокий след). Вспомнили друзей Алисы: Пашку и Аркашу.
— Они как такие ангел и черт: милый послушный Аркаша и Пашка со своими чокнутыми идеями. А сама Алиса — фифти-фифти, — рассуждает Сабико и вдруг говорит: — Мне Пашка всегда тебя напоминал.
— Чего-о-о?..
— Мы ж сегодня как раз обсуждали твои вечные ебанутые идеи и сколько раз мы из-за них оказывались в полном дерьме.
— Вот так, значит, — говорю я с чувством глубокой обиды, — всю жизнь думаешь, что ты Алиса, а ты на самом деле — Пашка. Я шокирована. Глубоко эпатирована. Фраппирована. Ты понимаешь, что Пашка и слов-то таких не знал?
— Не знал, и все-таки ты Пашка.

...Это что же, может, я еще и в "Щегле" Донны Тартт не Тео с его тонкой душевной организацией, а придурок Борис? Х)

@темы: книжное, шутка-самосмейка

17:55 

флафф, некрофилия
Так, уже начало июля и, кажется, пора включать программу "не просри лето".

Хочу увидеться со всеми, кого давно не видела, устроить посиделки в баре (раньше я бы написала "в прокуренном", но увы...). Опоздать на мосты, целую ночь бродить по центру Питера, страшно замерзнуть под утро и пойти греться в Макдональдс, быть задержанными полицией за купание в фонтане!.. К сожалению, мне уже не 16 лет, так что вместо этих чудесных пунктов, вероятно, придется банально вызвать такси и разъехаться по домам, а жаль, жаль.

Еще я обнаружила, что у меня, оказывается, работает телевизор, так что я жажду устраивать дома встречи с просмотром всякого кино: мне кажется, это не очень дискомфортный способ познакомить одних моих странных друзей с другими странными друзьями. Правда, тут все довольно непредсказуемо - иногда я пытаю гостей артхаусом, а прошлая попытка устроить домашний киносеанс, например, закончилась пересматриванием "Юрия на льду". Сейчас я хочу наконец посмотреть третий сезон "Черного зеркала", но можно обсудить варианты. Приветствуются гости, приносящие с собой выпивку и другие полезные в хозяйстве дары.

Еще я хочу поехать куда-нибудь с палатками на денек-два, в идеале - к Ладожскому озеру, а совсем в идеале - на север Карелии на гору Воттоваару, но тут нужен кто-то с машиной и съехавшей крышей :)

В кино я, кажется, сходила на все, что можно сходить, кроме последнего Звягинцева, но это вариант для очень смелых и его лучше совместить с пунктом 1, поскольку после Звягинцева или в бар, или вскрыться.

До 10 июля моя личка и сердце открыты для этих и прочих предложений (o˘◡˘o)

Вот вам смешная картинка про мои скачки настроения, хотя на самом деле она, я вам скажу, нифига не смешная.


16:28 

флафф, некрофилия
To the Moon - красивая история и плохая игра. Задумка тут не предполагает ни многовариантности, ни интерактивности, и при переносе в другой, как сейчас говорят, медиум - то есть будучи фильмом или книгой - она не только ничего не потеряла бы, но и, возможно, смотрелась бы куда более изящно и цельно, как завершенный продукт, а не как "звиняйте, идея была, а денег не было". Ну, убейте меня, но я пока не готова переварить игры, сделанные в RPG Maker.
Больше всего мне в игре понравилась парочка придурков-ученых и сама идея конторы, где корректируют/сочиняют людям воспоминания (хотя идея эта была не нова еще во времена "Клетки" или Psychonauts, а нынче и подавно). Но поскольку я не умею хвалить не ворча, замечу, что пара гиков - так себе кандидаты на роль психологов: наверняка попадаются и унылые пациенты, которые просят какие-то нормальные мечты им запилить - про телочек там, про бабло, - и тут в голову залезают эти двое...


@темы: homo ludens

16:48 

флафф, некрофилия
История с Чужими продолжается. Я пересмотрела "Прометея", режиссерскую версию.
Рассуждения, картинки и море спойлеров

P.S.:
(o˘◡˘o)

@темы: синематограф

18:57 

флафф, некрофилия
Очень Важный текст.
Вот это все я с дивной периодичностью пытаюсь объяснить знакомым - увы, не только мужского пола.

22.01.2016 в 16:18
Пишет zelda fitzgerald:

Об общечеловеке
Вот читают дети "Маттео Фальконе". Я выбрала книгу наугад, от балды. Чтение для 6 класса, между прочим, - видимо, составители школьной программы решили, что детям полезно прочитать, как убивают их ровесника. По программе дети должны составит нравственный потрет Маттео Фальконе. Им предлагают подумать над вопросами: кто виноват в смерти Фортунато? Из-за чего Маттео Фальконе убил Фортунато? Кто Маттео Фальконе - герой или убийца?
Эй, там, в тексте фигурирует еще какая-то Джузеппа, жена Маттео и мать Фортунато! Она родила Маттео четырех детей, и он каждый раз приходил в ярость, когда она рожала дочь. А когда она наконец родила сына, Маттео его убил. Из-за чувства чести и, сцуко, достоинства. Он не рожал, не страдал, не истекал кровью - но нажал на курок. А потом и дальше трахал Джузеппу, наверное. Почему бы на уроке литературы не поговорить о Джузеппе? Ведь половина присутствующих в классе - девочки. Будущие матери, как любили нам тыкать в школе. Почему бы не поднять вопрос: стоит ли чувство чести Маттео Фальконе страданий Джузеппы?


Хрен там, простите за каламбур.
Обиженные мужчины и женщины наперебой кричат, какая классическая литература общечеловеческая и никак, ну совсем никак не отражает того, что почти вся на протяжении трех тысяч лет писалась исключительно белыми гетеросексуальными мужчинами. Приводят примеры свои любимых общечеловеческих книг – например, Три мушкетера, с общечеловеческой дружбой, молодой жаждой жизни и приключений. Общечеловеческой жаждой жизни, приключениями и веселым жопорезом в общечеловеческой книге занимаются исключительно мужчины, а женщины выполняют строго одну функцию – красиво маячить и вдохновлять общечеловеческих героев, периодически раздвигая ноги. Но, скажете вы, там же еще есть миледи, которая строит козни и занимается жопорезом самолично - да! Кем в романе состоит миледи? Правильно, средоточием порока, которое в итоге общечеловеческие герои показательно лупцуют. Никакого намека на женщин без мужчин, на дружбу женщин, на жизнь женщин вообще не через призму мужского взгляда там нет. Вот так вот все общечеловечно.
По поводу миледи бездна интересного – мушкетеры, по скромным подсчетам, отправляют в мир иной несколько сотен людей на протяжении книги, примерно треть из них вообще чисто так, за здорово живешь, «проучить гвардейцев»; миледи потеряла девственность до брака и совершила с любовником кражу церковной утвари – ее клеймят, и благородный общечеловеческий мушшш вешает ее на суку. Это тоже очень общечеловечно и совсем не мужской дискурс. И девочки, доказывающие, что Атос все правильно сделал, потому что она его пидманула – это тоже вовсе не проявление мужского дискурса, а общечеловеческая справедливость.
Вообще логично, по-моему, что автор в книгу не в силах вложить то, чего нет у него в голове. Далее, то, что есть у него в голове, напрямую зависит от его жизненного опыта, а жизненный опыт в условиях данного нам неравного общества напрямую зависит от социальной роли – нации, класса, пола так тем паче - пол формует человеческую жизнь еще до того, как на горизонте замаячат класс и нация. Казалось бы, все вполне логично. Каким раком Бальзак общечеловек для швеи из Бангладеша? Каким раком Мопассан общечеловек для моей бабки, всю жизнь проносившей две пары валенок? Как это вообще может в чьем-то сознании работать?
Работает. На заре своего читательского опыта девочки, не отдавая себе ни в чем отчета, просто-напросто автоматически ассоциируют себя с активными, интересными, субъектными персонажами – то есть с мальчиками и мужчинами. Это происходит само собой, быть вспомогательной куклой никому не хочется. Ровно так делала и я – навскидку...
В Трех Мушкетерах я была Д’Артаньяном. В Отцах и детях я была, конечно же, Базаровым, хотя Анна Сергеевна мне нравилась. В Горе от ума была злоебучим Чацким. К женским персонажам Островского развила прямо-таки настоящую иррациональную ненависть. В Поединке, в приливе самокритики, я была Ромашовым. В Герое нашего времени - Печориным (как говорится, это не уебок, это в нравственно-философском поиске). Во Властелине колец была всеми мужиками по очереди, пока не появилась Эовин – но конфликт Эовин, несмотря на то, что она убивает Короля Назгула, в итоге скручен и «рожден обратно». Ее брошенные Арагорну слова о том, что они женщин оставляют гореть вместе с домом, остаются без ответа; потому что у Арагорна и у Толкина на это ответа нет. В кельтском эпосе, на котором я выросла, были вполне субъектные женщины, причем в количестве, от Медб до Грайне, но пока я ассоциировала себя с ними, влюблена была в Кухулина все равно; много позже уже анализировала это в драматургии Йейтса – всю эту влюбленность в образ персонажа, который подбирает кишки из распоротого живота и привязывает себя к копью, чтобы умереть стоя. Мой любимый уладский цикл "состоит из историй рождений, детства и обучения, ухаживаний, битв, пиров и смертей героев и изображает военное общество, в котором война представляет собой последовательность одиночных стычек, а богатство измеряется в основном в количестве скота" - то есть описывает ранний этап существования патриархата и многие мифологемные женщины в нем родом из более древних времен. В Мабиногионе, в изложении эпоса о короле Артуре Теренса Уайта я была Персивалем; это был нетипичный для меня выбор в религиозном плане, но все равно Персиваль мужик - на колу мочало, начинай сначала. Только в Туманах Авалона авторства женщины я ассоциировалась с переписанной очеловеченной Морганой - при этом, несмотря на более женский угол зрения, Моргана все равно проходит большую часть своих инициаций в связи с мужчинами, причем не по своему выбору – то с Утером, то с Мерлином и Артуром, то с Мордредом; но от собственно фолклорной ее хтонической, страшной и чуждой мужчинам силы там есть Авалон, его богиня и женское жречество, и власть верховной жрицы там - не викариат, а ее собственная, эссенциальная власть, за которую она не должна отчитаться и расшаркаться перед мужчиной. А еще главная героиня не заканчивает свой путь взамуже с дитями, а занимается собственным делом и не страдает от этого, что по меркам патриархальной литературы вообще экстраординарно. В Мартине Идене, в период увлечения марксизмом, я была Мартином Иденом, выбравшим из двух влюбленных в него баб ту, что выразила с какого-то бодуна желание за него, такую цацу, умереть - и презрела Руфь за ее буржуазное мещанство (стыдно признаваться, но раз уж решила резать правду-матку…) В Красном и черном я безусловно ассоциировала себя с Жюльеном – сначала мне очень нравилась Матильда де Моль, но потом выяснилось, что политически и социально активна она потому, что истеричка (да, именно так). В Семье Тибо я была сначала Жаком, потом Антуаном – личностный прогресс, который я за собой отследила из первого тома к третьему, но что ни Жак, ни Антуан не женщины - так и не заметила.
В общем-то единственными книгами, в которых я естественно ассоциировала себя с женщинами без отрубания кусков своей личности, были Ронья, дочь разбойника и Гробницы Атуана - и угадайте, кто авторы этих книг? Астрид Линдгрен и Урсула ле Гуин. Еще Сигрид Унсет и ее Кристин, дочь Лавранса. Нельзя, конечно, сказать, что в них все безупречно. Нельзя сказать, что Тенар идеальная ролевая модель для девочек – она постоянно помогает главному герою-мужику, чем он с удовольствием пользуется, периодически поучая ее жизни, а в конце бросает. Но все равно она субъектна, она имеет свое личное прошлое, историю, показанную нам ее глазами, а не глазами какого-нибудь мужика; несмотря на то, что она подвержена мужскому влиянию, она имеет свои мотивы и характер. Кристин, дочь Лавранса - вообще довольно сознательный критический взгляд на женскую жизнь и взаимодействия женщины с мужчинами в патриархальном мире, начиная с отца и заканчивая сыновьями.
Далее была Смилла и ее чувство снега, которая стала для меня очень важной книгой и дала первую собственно ролевую модель женщины, которая на традиционную женскую роль чихать хотела. Автор - мужчина, мягко говоря, не конвенциальный, отшельник, гуманист, меценат, последователь восточной философии. Далее был Майкл Каннингем и Часы с великолепными женскими персонажами – но смотрим на Майкла Каннингема и что мы видим? Большого поклонника Вирджинии Вульф, который был профеминистом всю свою творческую жизнь, а также разрабатывал в своих книгах темы гомофобии, классизма и других бед человечества, которые патриархальным мужчинам недосуг.
Вот и все правило.
Для меня всегда было важно присутствовать в произведении. Поэтому сначала я ассоциировала себя с мужчинами – лет до двенадцати, пока не начала задаваться осмысленным вопросом «почему у меня нет любимых женских персонажей?». С тех пор, чтобы это понять, я начала всех женских персонажей во всем, что я читала и смотрела, на себя натягивать. Получалось хреновато. Спустя короткое время я просто начала изобретать своих персонажей сама.
В каждой моей любимой книге и в каждом любимом кино с тех пор у меня есть женский персонаж меня, вписанный в историю так, как надо мне, и имеющий активную роль с обоснуем, прошлым, настоящим и пространством для развития на почве конкретного произведения. Также это отличный материал для проработки при психотерапии, потому что эти персонажи – метафора определенного вопроса, и этот вопрос неразрывно связан с пониманием себя как женщины.
(Это, возможно, причина, по которой меня не привлекает слэш – вуайеризм во мне вообще ничего не колышет и оставляет равнодушной. Мне надо участвовать в действии, чтобы оно меня задевало, а мужская шкура мне с определенного момента стала сильно жать).
У ширнармасс оглашение всего этого вопроса вызывает невероятное беспокойство на тему "вы предлагаете сжечь в печи всех достоевских", и далее разговор продолжается с голосами в голове. Уйме народу вообще нельзя даже предложить пересмотреть свой взгляд на что-то - у них начинается истерика, как будто вы тычете в них ножом, это для них непомерное интеллектуальное напряжение. Робкое же желание иметь литературу, в которой можно было бы ассоциироваться не только с мужиками - это блажь и попрание устоев, нечто навроде стремления иметь золотой унитаз - жирно тебе будет, девачка!
Это нужно просто усвоить и ни в какой любимой книге не закрывать на это глаза: «мужское» не равно «общечеловеческое». Мужской голос – это половина общечеловеческого, переполовиненный взгляд на жизнь, культуру и историю цивилизации, объявляемый при этом цельным и совершенным.
У нас было Братство кольца, а Сестринства кольца не было. И даже звучит смешно, не правда ли...

...я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображались подругами. У Мередита в «Диане с перепутья» есть такая попытка. У Расина и в греческой трагедии, разумеется, женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются через их отношение к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной. [...]
Представьте, если бы мужчин изображали только возлюбленными и никогда — друзьями, солдатами, мыслителями, мечтателями; им почти нечего было бы играть в пьесах Шекспира...


Вирджиния Вульф, Своя комната



URL записи

От себя добавлю: автор вот пишет, что слэш ей жмет. Мне - как и многим на дайри - не жмет, я без проблем себя с мужскими персонажами ассоциирую и вроде даже уже обладаю достаточным уровнем осознанности, чтобы по-всякому крутить персонажей в голове (гендер-бендер, то-се) и вычленять то, что нравится вне пола, но я понимаю, что это тупик. Не говоря уж о том, что при меньшей страсти к самокопанию и отсутствии склонности к аналитическому мышлению это может закончиться гендерными дисфориями и прочим добром.

@темы: самозакапывание, закладки

01:57 

Мокумокурэн

флафф, некрофилия
Сколько Ксения себя помнила, она всегда жила недалеко от станции метро Воздухоплавательный Парк, в одном из тех питерских домов, построенных века этак два назад – с высоченными потолками, лепниной и каминами - в которых обычно обитают либо очень богатые, либо очень бедные люди. Богатые владеют квартирой целиком, бедные довольствуются одной-двумя комнатами в коммуналке.
У Ксении с ее папой комната была одна. Им в общем-то хватало, а потом, когда папа умер, комната оказалась в ее единоличном распоряжении.
Всю свою жизнь Ксения ненавидела этот дом и эту комнату, потому что они делали ее не как все.
Другие дети могли позвать приятелей по уличным играм к себе домой; там можно было играть в "Монополию" или смотреть "Джуманджи", или, болтая, сидеть на уютной кухне, где мамы этих детей готовили что-нибудь вкусненькое.
К себе в гости она кого-либо звать стеснялась.
В ее доме не было кодового замка, и первое, что видели входившие в дом люди - это грязная обшарпанная парадная с исписанными матом стенами. Лифта тоже не было: в те времена, когда строился этот дом, о таком техническом чуде, как лифт, даже не мечтал никто. Звонок в квартиру был срезан, из дырки в стене жалко торчали два провода. В прихожей всегда царил полумрак - проводка была испорчена, и соседи по квартире отказывались вызывать электрика - и пахло пылью и чем-то кислым, грязным.
Сидеть и болтать с друзьями на кухне тоже не получалось. Тут стояла газовая колонка начала двадцатого века, крайне своевольная, создававшая множество проблем как при нагреве воды, так и при готовке. Еще тут жили тараканы. С проводкой на потолке кухни дела обстояли примерно так же, как в прихожей, и темноту разгоняло лишь голубоватое мерцание телевизора. Иногда включенный телевизор создает эффект уюта, пусть и слабенький, здесь же все было наоборот: он всегда работал неизвестно для кого и неизвестно зачем и только усиливал ощущение безнадеги, разливавшееся по квартире точно застоявшаяся болотная вода.
читать дальше

@темы: чукча писатель

12:31 

флафф, некрофилия
Про Чужого-то, значит.



Мне настойчиво порекомендовали этот фильм с таким напутствием: "Тебе обязательно надо сходить, это фактически экранизация твоего фанфика, только с двумя Фассбендерами".
Ну, знаете... Я написала текст на сорок тыщ слов про вред селфцеста и про то, как важно найти человека, дополняющего тебя, а не похожего как две капли воды - и после этого мне предлагают пойти на фильм, где Фассбендер целуется с Фассбендером и учит его играть на своей дудке! : (((
Но почему посоветовали - понятно. И линия андроида Дэвида мне, конечно, понравилась (сама по себе, а селфцест - не очень). Весь день после просмотра ходила со сложными чувствами. Дэвида жаль, потому что он никогда не встретит того, кто спас бы его от скуки, одиночества и себя самого. Можно пофантазировать о том, каким был бы путь развития Уолтера, если бы ему дали возможность гармонично развиваться и дальше и обрести полную индивидуальность, о том, что они с Дэвидом могли бы дать друг другу - но в фильме нет предпосылок к этому, Уолтер - не очень интересный персонаж. Дэвид авторским произволом заключен во вселенную, где кроме него есть только люди - расходный материал для творчества - и его собственные двойники, к тому же неполноценные.
Что опять же приводит к любимой дэвидовой теме богоборчества, только в ключе отношений автора и персонажа, и сцены, где Дэвид ставит Вагнера и цитирует Шелли, смотрятся очень грустненько и нелепо. Бедняга, никуда ты из своей клетки не вырвешься.

Казалось бы, при чем тут вообще Чужие. Но выбор у тех, кто идет на эту кинушечку, небольшой: или испытывать дикий, ужасный стыд за то, что пришли в кинотеатр, да еще и повели с собой кого-то, или всерьез проникнуться терзаниями андроида Дэвида и ни о чем больше не думать, отключаться, когда на экране появляется что-то другое.

@темы: синематограф

10:29 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:47 

Литературного зазнайства пост

флафф, некрофилия
Недавно один из моих, можно сказать, фундаментов русского языка испытал сокрушительный удар.
Помните чеховское "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа" - иллюстрацию к неправильному использованию деепричастия?
Оказывается, было время, когда такие обороты использовались без иронии! И они есть в книгах, которые читаются в школе в обязательном порядке. Не знаю, где были мои глаза.
Встречается это у авторов времен Пушкина - вероятно, виновата повальная мода на французский язык (пишут, что оборот возник именно под воздействием французского, где есть такая конструкция).

У Радищева:
"Лежа в кибитке, мысли мои устремлены были в неизмеримость мира". (Прям в подпись хочется поставить)

У, собственно, Пушкина:
"Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках".

У Горького (уже не пушкинские времена и косяк чуть другого плана, но я порадовалась):
"Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нем нет".

*

Раз уж заговорила о чистоте русского языка, вот еще что вспоминается. Одно из самых раздражающих интернет-словечек - "милости". Не как "царские милости", а, скажем, "Люблю котиков, аниме и тому подобные милости". Брр. Если бы в Госдуме предложили ввести список слов, за использование которых можно ломать людям ноги, и в этом списке было слово "милости", я бы решила, что не все наши законы одинаково бесполезны.

И вот в один не очень прекрасный день я у Каннингема в "Часах" прочла:

Торт симпатичный, как детский рисунок, чья милость и трогательность – следствие точно такого же душемутительного, щемящего несоответствия между замыслом и наличными способностями.

Вероятно, кто-нибудь возразит, что проблема тут не только в "милости", что даже по одному предложению видно, что переводчик решил сбрызнуть текст всяким разным словотворчеством, потому что нормальный русский язык показался ему косным и скучным, - но неужели нельзя было использовать что-то другое вместо этого слова-триггера! То, что я до сих пор это помню, лучше целой горы восклицательных знаков иллюстрирует, насколько я была возмущена.

@темы: шутка-самосмейка

16:58 

флафф, некрофилия
Новая серия "Доктора" - отличная. Вот написала это и недовольна, потому что как раз недавно решила отказаться от оценочных суждений в отношении "Доктора" Х) Серьезно, мне надоели споры про мораль и дыры в тайми-вайми, про Моффата и РТД. Какие-то серии, арки и персонажи оставляют меня равнодушной, каких-то я не понимаю - это нормально. Все равно это мой самый прочный и долговременный фандом - не фандом как сообщество, потому что я не испытываю тяги слиться с другими фанатами в экстазе единения, но вы поняли, - и лучшее в мире постмодернистское одеяло из архетипов, метафор и всяческих отсылок к истории и литературе. Люблю.
Как недавно написала Feuille Morte,
Мне можно бесконечно рассказывать одну и ту же историю про то, как вечно юный старик зовет в путешествие простую девчонку с планеты Земля, которая никогда не знала чудес и не видела яркие сны, и я буду сидеть, прилипнув к экрану, сопереживать и чуть не плакать. Не хочу Доктора посимпатичнее и помоложе. Не хочу другого шоураннера. Хочу бесконечное шоу про Двенадцатого — ну, если только он наконец не регенерирует в женщину, конечно (тогда ладно уж, пусть).

И хотя я готова подписаться под этими словами про Двенадцатого (и женщину)), я, думаю, и следующего шоураннера, и следующего Доктора буду любить, какими бы они ни были.

Но последняя серия все равно отличная.)





***

Читаю фики про мелких Доктора и Мастера - Тету Сигму и Кощея - в годы учебы в Академии на Галлифрее (не слэшные! про дружбу)), и что-то сижу с улыбкой до ушей, так все это здорово.

@темы: fangirl mode ON

09:59 

флафф, некрофилия
В прошлом году мне казалось, что самое полезное и мотивирующее чувство - это ненависть.
Сейчас кажется, что влюбленность.
По сути и то и другое - зависть, просто рядящаяся в разные одежды. Но в первом случае хочется стать лучше кого-то, во втором - просто стать лучше. Не в сентиментальном, конечно, смысле, а - равной стать, достойной, делать что-то вместе.

@темы: самозакапывание

12:58 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Travelling with ghosts

главная