I have never listened to anyone who criticized my taste in space travel, sideshows or gorillas. When this occurs, I pack up my dinosaurs and leave the room.
© Ray Bradbury


vk ♣ | ♣ instagram ♣ | ♣ livelib ♣ | ♣ wishlist ♣ | ♣ фикбук/ao3 ♣ | ♣ 8tracks ♣ | ♣ shikimori

Me, myself & I
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:41 

флафф, некрофилия
Если тут еще есть кто живой, ребят, сейчас мои "дайри" - это скорее инстаграм и вк. Ищите меня там.
А сюда я зашла, чтобы рассказать об одном важном для меня событии. Буду благодарна за репосты в контакте, рекламу в дайри и вообще на любых ресурсах))


22:17 

флафф, некрофилия
Сидим с Сабико на балконе с винцом, обсуждаем — внезапно — книжки Кира Булычева про Алису (оказалось, мы обе в детстве умудрялись видеть в этой невинной литературе кучу странных, эротических и крипи-моментов, оставивших в наших душах глубокий след). Вспомнили друзей Алисы: Пашку и Аркашу.
— Они как такие ангел и черт: милый послушный Аркаша и Пашка со своими чокнутыми идеями. А сама Алиса — фифти-фифти, — рассуждает Сабико и вдруг говорит: — Мне Пашка всегда тебя напоминал.
— Чего-о-о?..
— Мы ж сегодня как раз обсуждали твои вечные ебанутые идеи и сколько раз мы из-за них оказывались в полном дерьме.
— Вот так, значит, — говорю я с чувством глубокой обиды, — всю жизнь думаешь, что ты Алиса, а ты на самом деле — Пашка. Я шокирована. Глубоко эпатирована. Фраппирована. Ты понимаешь, что Пашка и слов-то таких не знал?
— Не знал, и все-таки ты Пашка.

...Это что же, может, я еще и в "Щегле" Донны Тартт не Тео с его тонкой душевной организацией, а придурок Борис? Х)

@темы: книжное, шутка-самосмейка

17:55 

флафф, некрофилия
Так, уже начало июля и, кажется, пора включать программу "не просри лето".

Хочу увидеться со всеми, кого давно не видела, устроить посиделки в баре (раньше я бы написала "в прокуренном", но увы...). Опоздать на мосты, целую ночь бродить по центру Питера, страшно замерзнуть под утро и пойти греться в Макдональдс, быть задержанными полицией за купание в фонтане!.. К сожалению, мне уже не 16 лет, так что вместо этих чудесных пунктов, вероятно, придется банально вызвать такси и разъехаться по домам, а жаль, жаль.

Еще я обнаружила, что у меня, оказывается, работает телевизор, так что я жажду устраивать дома встречи с просмотром всякого кино: мне кажется, это не очень дискомфортный способ познакомить одних моих странных друзей с другими странными друзьями. Правда, тут все довольно непредсказуемо - иногда я пытаю гостей артхаусом, а прошлая попытка устроить домашний киносеанс, например, закончилась пересматриванием "Юрия на льду". Сейчас я хочу наконец посмотреть третий сезон "Черного зеркала", но можно обсудить варианты. Приветствуются гости, приносящие с собой выпивку и другие полезные в хозяйстве дары.

Еще я хочу поехать куда-нибудь с палатками на денек-два, в идеале - к Ладожскому озеру, а совсем в идеале - на север Карелии на гору Воттоваару, но тут нужен кто-то с машиной и съехавшей крышей :)

В кино я, кажется, сходила на все, что можно сходить, кроме последнего Звягинцева, но это вариант для очень смелых и его лучше совместить с пунктом 1, поскольку после Звягинцева или в бар, или вскрыться.

До 10 июля моя личка и сердце открыты для этих и прочих предложений (o˘◡˘o)

Вот вам смешная картинка про мои скачки настроения, хотя на самом деле она, я вам скажу, нифига не смешная.


16:28 

флафф, некрофилия
To the Moon - красивая история и плохая игра. Задумка тут не предполагает ни многовариантности, ни интерактивности, и при переносе в другой, как сейчас говорят, медиум - то есть будучи фильмом или книгой - она не только ничего не потеряла бы, но и, возможно, смотрелась бы куда более изящно и цельно, как завершенный продукт, а не как "звиняйте, идея была, а денег не было". Ну, убейте меня, но я пока не готова переварить игры, сделанные в RPG Maker.
Больше всего мне в игре понравилась парочка придурков-ученых и сама идея конторы, где корректируют/сочиняют людям воспоминания (хотя идея эта была не нова еще во времена "Клетки" или Psychonauts, а нынче и подавно). Но поскольку я не умею хвалить не ворча, замечу, что пара гиков - так себе кандидаты на роль психологов: наверняка попадаются и унылые пациенты, которые просят какие-то нормальные мечты им запилить - про телочек там, про бабло, - и тут в голову залезают эти двое...


@темы: homo ludens

23:07 

Я опять ограбила тумблер от полноты чувств

флафф, некрофилия
ДК 10.8 - хорошая серия (потому что антиутопии - это всегда хорошо)), и Доктор все время почти evil!Доктор, невыносимо прекрасный. Но конец пересластили, ящитаю.
ОТПшечка зато! Не помню, жаловалась я или нет, но при всей прекрасности отношений Доктора и Мастера в ньюскуле, всего этого "ненавижу и люблю", мне страшно не хватало важного аспекта, который в олдскуле, как говорят, присутствовал в обилии - совместной работы. Чтобы достроить у себя в голове этот аспект, я даже прочла гору фанфиков про мелких Доктора и Мастера, Тету Сигму и Кащея, в годы учебы в Академии на Галлифрее, где они изобретают вместе какой-нибудь синхрофазотрон на реактивной тяге. И очень клево видеть, как они наконец-то начали это делать - не синхрофазотрон строить, а объединять свои великолепные мозги. "Я должен посоветоваться с кое-кем почти таким же умным, как я". )) У меня есть искушение наставить тут гору сердечек, но нет, соберись, тряпка! >_<
Но весь этот диалог про "холодно-холодно-жарко" совершенно неприличный. 0_0



...И пони. :3

@темы: fangirl mode ON, сериалы

16:48 

флафф, некрофилия
История с Чужими продолжается. Я пересмотрела "Прометея", режиссерскую версию.
Рассуждения, картинки и море спойлеров

P.S.:
(o˘◡˘o)

@темы: синематограф

18:57 

флафф, некрофилия
Очень Важный текст.
Вот это все я с дивной периодичностью пытаюсь объяснить знакомым - увы, не только мужского пола.

22.01.2016 в 16:18
Пишет zelda fitzgerald:

Об общечеловеке
Вот читают дети "Маттео Фальконе". Я выбрала книгу наугад, от балды. Чтение для 6 класса, между прочим, - видимо, составители школьной программы решили, что детям полезно прочитать, как убивают их ровесника. По программе дети должны составит нравственный потрет Маттео Фальконе. Им предлагают подумать над вопросами: кто виноват в смерти Фортунато? Из-за чего Маттео Фальконе убил Фортунато? Кто Маттео Фальконе - герой или убийца?
Эй, там, в тексте фигурирует еще какая-то Джузеппа, жена Маттео и мать Фортунато! Она родила Маттео четырех детей, и он каждый раз приходил в ярость, когда она рожала дочь. А когда она наконец родила сына, Маттео его убил. Из-за чувства чести и, сцуко, достоинства. Он не рожал, не страдал, не истекал кровью - но нажал на курок. А потом и дальше трахал Джузеппу, наверное. Почему бы на уроке литературы не поговорить о Джузеппе? Ведь половина присутствующих в классе - девочки. Будущие матери, как любили нам тыкать в школе. Почему бы не поднять вопрос: стоит ли чувство чести Маттео Фальконе страданий Джузеппы?


Хрен там, простите за каламбур.
Обиженные мужчины и женщины наперебой кричат, какая классическая литература общечеловеческая и никак, ну совсем никак не отражает того, что почти вся на протяжении трех тысяч лет писалась исключительно белыми гетеросексуальными мужчинами. Приводят примеры свои любимых общечеловеческих книг – например, Три мушкетера, с общечеловеческой дружбой, молодой жаждой жизни и приключений. Общечеловеческой жаждой жизни, приключениями и веселым жопорезом в общечеловеческой книге занимаются исключительно мужчины, а женщины выполняют строго одну функцию – красиво маячить и вдохновлять общечеловеческих героев, периодически раздвигая ноги. Но, скажете вы, там же еще есть миледи, которая строит козни и занимается жопорезом самолично - да! Кем в романе состоит миледи? Правильно, средоточием порока, которое в итоге общечеловеческие герои показательно лупцуют. Никакого намека на женщин без мужчин, на дружбу женщин, на жизнь женщин вообще не через призму мужского взгляда там нет. Вот так вот все общечеловечно.
По поводу миледи бездна интересного – мушкетеры, по скромным подсчетам, отправляют в мир иной несколько сотен людей на протяжении книги, примерно треть из них вообще чисто так, за здорово живешь, «проучить гвардейцев»; миледи потеряла девственность до брака и совершила с любовником кражу церковной утвари – ее клеймят, и благородный общечеловеческий мушшш вешает ее на суку. Это тоже очень общечеловечно и совсем не мужской дискурс. И девочки, доказывающие, что Атос все правильно сделал, потому что она его пидманула – это тоже вовсе не проявление мужского дискурса, а общечеловеческая справедливость.
Вообще логично, по-моему, что автор в книгу не в силах вложить то, чего нет у него в голове. Далее, то, что есть у него в голове, напрямую зависит от его жизненного опыта, а жизненный опыт в условиях данного нам неравного общества напрямую зависит от социальной роли – нации, класса, пола так тем паче - пол формует человеческую жизнь еще до того, как на горизонте замаячат класс и нация. Казалось бы, все вполне логично. Каким раком Бальзак общечеловек для швеи из Бангладеша? Каким раком Мопассан общечеловек для моей бабки, всю жизнь проносившей две пары валенок? Как это вообще может в чьем-то сознании работать?
Работает. На заре своего читательского опыта девочки, не отдавая себе ни в чем отчета, просто-напросто автоматически ассоциируют себя с активными, интересными, субъектными персонажами – то есть с мальчиками и мужчинами. Это происходит само собой, быть вспомогательной куклой никому не хочется. Ровно так делала и я – навскидку...
В Трех Мушкетерах я была Д’Артаньяном. В Отцах и детях я была, конечно же, Базаровым, хотя Анна Сергеевна мне нравилась. В Горе от ума была злоебучим Чацким. К женским персонажам Островского развила прямо-таки настоящую иррациональную ненависть. В Поединке, в приливе самокритики, я была Ромашовым. В Герое нашего времени - Печориным (как говорится, это не уебок, это в нравственно-философском поиске). Во Властелине колец была всеми мужиками по очереди, пока не появилась Эовин – но конфликт Эовин, несмотря на то, что она убивает Короля Назгула, в итоге скручен и «рожден обратно». Ее брошенные Арагорну слова о том, что они женщин оставляют гореть вместе с домом, остаются без ответа; потому что у Арагорна и у Толкина на это ответа нет. В кельтском эпосе, на котором я выросла, были вполне субъектные женщины, причем в количестве, от Медб до Грайне, но пока я ассоциировала себя с ними, влюблена была в Кухулина все равно; много позже уже анализировала это в драматургии Йейтса – всю эту влюбленность в образ персонажа, который подбирает кишки из распоротого живота и привязывает себя к копью, чтобы умереть стоя. Мой любимый уладский цикл "состоит из историй рождений, детства и обучения, ухаживаний, битв, пиров и смертей героев и изображает военное общество, в котором война представляет собой последовательность одиночных стычек, а богатство измеряется в основном в количестве скота" - то есть описывает ранний этап существования патриархата и многие мифологемные женщины в нем родом из более древних времен. В Мабиногионе, в изложении эпоса о короле Артуре Теренса Уайта я была Персивалем; это был нетипичный для меня выбор в религиозном плане, но все равно Персиваль мужик - на колу мочало, начинай сначала. Только в Туманах Авалона авторства женщины я ассоциировалась с переписанной очеловеченной Морганой - при этом, несмотря на более женский угол зрения, Моргана все равно проходит большую часть своих инициаций в связи с мужчинами, причем не по своему выбору – то с Утером, то с Мерлином и Артуром, то с Мордредом; но от собственно фолклорной ее хтонической, страшной и чуждой мужчинам силы там есть Авалон, его богиня и женское жречество, и власть верховной жрицы там - не викариат, а ее собственная, эссенциальная власть, за которую она не должна отчитаться и расшаркаться перед мужчиной. А еще главная героиня не заканчивает свой путь взамуже с дитями, а занимается собственным делом и не страдает от этого, что по меркам патриархальной литературы вообще экстраординарно. В Мартине Идене, в период увлечения марксизмом, я была Мартином Иденом, выбравшим из двух влюбленных в него баб ту, что выразила с какого-то бодуна желание за него, такую цацу, умереть - и презрела Руфь за ее буржуазное мещанство (стыдно признаваться, но раз уж решила резать правду-матку…) В Красном и черном я безусловно ассоциировала себя с Жюльеном – сначала мне очень нравилась Матильда де Моль, но потом выяснилось, что политически и социально активна она потому, что истеричка (да, именно так). В Семье Тибо я была сначала Жаком, потом Антуаном – личностный прогресс, который я за собой отследила из первого тома к третьему, но что ни Жак, ни Антуан не женщины - так и не заметила.
В общем-то единственными книгами, в которых я естественно ассоциировала себя с женщинами без отрубания кусков своей личности, были Ронья, дочь разбойника и Гробницы Атуана - и угадайте, кто авторы этих книг? Астрид Линдгрен и Урсула ле Гуин. Еще Сигрид Унсет и ее Кристин, дочь Лавранса. Нельзя, конечно, сказать, что в них все безупречно. Нельзя сказать, что Тенар идеальная ролевая модель для девочек – она постоянно помогает главному герою-мужику, чем он с удовольствием пользуется, периодически поучая ее жизни, а в конце бросает. Но все равно она субъектна, она имеет свое личное прошлое, историю, показанную нам ее глазами, а не глазами какого-нибудь мужика; несмотря на то, что она подвержена мужскому влиянию, она имеет свои мотивы и характер. Кристин, дочь Лавранса - вообще довольно сознательный критический взгляд на женскую жизнь и взаимодействия женщины с мужчинами в патриархальном мире, начиная с отца и заканчивая сыновьями.
Далее была Смилла и ее чувство снега, которая стала для меня очень важной книгой и дала первую собственно ролевую модель женщины, которая на традиционную женскую роль чихать хотела. Автор - мужчина, мягко говоря, не конвенциальный, отшельник, гуманист, меценат, последователь восточной философии. Далее был Майкл Каннингем и Часы с великолепными женскими персонажами – но смотрим на Майкла Каннингема и что мы видим? Большого поклонника Вирджинии Вульф, который был профеминистом всю свою творческую жизнь, а также разрабатывал в своих книгах темы гомофобии, классизма и других бед человечества, которые патриархальным мужчинам недосуг.
Вот и все правило.
Для меня всегда было важно присутствовать в произведении. Поэтому сначала я ассоциировала себя с мужчинами – лет до двенадцати, пока не начала задаваться осмысленным вопросом «почему у меня нет любимых женских персонажей?». С тех пор, чтобы это понять, я начала всех женских персонажей во всем, что я читала и смотрела, на себя натягивать. Получалось хреновато. Спустя короткое время я просто начала изобретать своих персонажей сама.
В каждой моей любимой книге и в каждом любимом кино с тех пор у меня есть женский персонаж меня, вписанный в историю так, как надо мне, и имеющий активную роль с обоснуем, прошлым, настоящим и пространством для развития на почве конкретного произведения. Также это отличный материал для проработки при психотерапии, потому что эти персонажи – метафора определенного вопроса, и этот вопрос неразрывно связан с пониманием себя как женщины.
(Это, возможно, причина, по которой меня не привлекает слэш – вуайеризм во мне вообще ничего не колышет и оставляет равнодушной. Мне надо участвовать в действии, чтобы оно меня задевало, а мужская шкура мне с определенного момента стала сильно жать).
У ширнармасс оглашение всего этого вопроса вызывает невероятное беспокойство на тему "вы предлагаете сжечь в печи всех достоевских", и далее разговор продолжается с голосами в голове. Уйме народу вообще нельзя даже предложить пересмотреть свой взгляд на что-то - у них начинается истерика, как будто вы тычете в них ножом, это для них непомерное интеллектуальное напряжение. Робкое же желание иметь литературу, в которой можно было бы ассоциироваться не только с мужиками - это блажь и попрание устоев, нечто навроде стремления иметь золотой унитаз - жирно тебе будет, девачка!
Это нужно просто усвоить и ни в какой любимой книге не закрывать на это глаза: «мужское» не равно «общечеловеческое». Мужской голос – это половина общечеловеческого, переполовиненный взгляд на жизнь, культуру и историю цивилизации, объявляемый при этом цельным и совершенным.
У нас было Братство кольца, а Сестринства кольца не было. И даже звучит смешно, не правда ли...

...я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображались подругами. У Мередита в «Диане с перепутья» есть такая попытка. У Расина и в греческой трагедии, разумеется, женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются через их отношение к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной. [...]
Представьте, если бы мужчин изображали только возлюбленными и никогда — друзьями, солдатами, мыслителями, мечтателями; им почти нечего было бы играть в пьесах Шекспира...


Вирджиния Вульф, Своя комната



URL записи

От себя добавлю: автор вот пишет, что слэш ей жмет. Мне - как и многим на дайри - не жмет, я без проблем себя с мужскими персонажами ассоциирую и вроде даже уже обладаю достаточным уровнем осознанности, чтобы по-всякому крутить персонажей в голове (гендер-бендер, то-се) и вычленять то, что нравится вне пола, но я понимаю, что это тупик. Не говоря уж о том, что при меньшей страсти к самокопанию и отсутствии склонности к аналитическому мышлению это может закончиться гендерными дисфориями и прочим добром.

@темы: самозакапывание, закладки

01:57 

Мокумокурэн

флафф, некрофилия
Сколько Ксения себя помнила, она всегда жила недалеко от станции метро Воздухоплавательный Парк, в одном из тех питерских домов, построенных века этак два назад – с высоченными потолками, лепниной и каминами - в которых обычно обитают либо очень богатые, либо очень бедные люди. Богатые владеют квартирой целиком, бедные довольствуются одной-двумя комнатами в коммуналке.
У Ксении с ее папой комната была одна. Им в общем-то хватало, а потом, когда папа умер, комната оказалась в ее единоличном распоряжении.
Всю свою жизнь Ксения ненавидела этот дом и эту комнату, потому что они делали ее не как все.
Другие дети могли позвать приятелей по уличным играм к себе домой; там можно было играть в "Монополию" или смотреть "Джуманджи", или, болтая, сидеть на уютной кухне, где мамы этих детей готовили что-нибудь вкусненькое.
К себе в гости она кого-либо звать стеснялась.
В ее доме не было кодового замка, и первое, что видели входившие в дом люди - это грязная обшарпанная парадная с исписанными матом стенами. Лифта тоже не было: в те времена, когда строился этот дом, о таком техническом чуде, как лифт, даже не мечтал никто. Звонок в квартиру был срезан, из дырки в стене жалко торчали два провода. В прихожей всегда царил полумрак - проводка была испорчена, и соседи по квартире отказывались вызывать электрика - и пахло пылью и чем-то кислым, грязным.
Сидеть и болтать с друзьями на кухне тоже не получалось. Тут стояла газовая колонка начала двадцатого века, крайне своевольная, создававшая множество проблем как при нагреве воды, так и при готовке. Еще тут жили тараканы. С проводкой на потолке кухни дела обстояли примерно так же, как в прихожей, и темноту разгоняло лишь голубоватое мерцание телевизора. Иногда включенный телевизор создает эффект уюта, пусть и слабенький, здесь же все было наоборот: он всегда работал неизвестно для кого и неизвестно зачем и только усиливал ощущение безнадеги, разливавшееся по квартире точно застоявшаяся болотная вода.
читать дальше

@темы: чукча писатель

12:31 

флафф, некрофилия
Про Чужого-то, значит.



Мне настойчиво порекомендовали этот фильм с таким напутствием: "Тебе обязательно надо сходить, это фактически экранизация твоего фанфика, только с двумя Фассбендерами".
Ну, знаете... Я написала текст на сорок тыщ слов про вред селфцеста и про то, как важно найти человека, дополняющего тебя, а не похожего как две капли воды - и после этого мне предлагают пойти на фильм, где Фассбендер целуется с Фассбендером и учит его играть на своей дудке! : (((
Но почему посоветовали - понятно. И линия андроида Дэвида мне, конечно, понравилась (сама по себе, а селфцест - не очень). Весь день после просмотра ходила со сложными чувствами. Дэвида жаль, потому что он никогда не встретит того, кто спас бы его от скуки, одиночества и себя самого. Можно пофантазировать о том, каким был бы путь развития Уолтера, если бы ему дали возможность гармонично развиваться и дальше и обрести полную индивидуальность, о том, что они с Дэвидом могли бы дать друг другу - но в фильме нет предпосылок к этому, Уолтер - не очень интересный персонаж. Дэвид авторским произволом заключен во вселенную, где кроме него есть только люди - расходный материал для творчества - и его собственные двойники, к тому же неполноценные.
Что опять же приводит к любимой дэвидовой теме богоборчества, только в ключе отношений автора и персонажа, и сцены, где Дэвид ставит Вагнера и цитирует Шелли, смотрятся очень грустненько и нелепо. Бедняга, никуда ты из своей клетки не вырвешься.

Казалось бы, при чем тут вообще Чужие. Но выбор у тех, кто идет на эту кинушечку, небольшой: или испытывать дикий, ужасный стыд за то, что пришли в кинотеатр, да еще и повели с собой кого-то, или всерьез проникнуться терзаниями андроида Дэвида и ни о чем больше не думать, отключаться, когда на экране появляется что-то другое.

@темы: синематограф

10:29 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:47 

Литературного зазнайства пост

флафф, некрофилия
Недавно один из моих, можно сказать, фундаментов русского языка испытал сокрушительный удар.
Помните чеховское "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа" - иллюстрацию к неправильному использованию деепричастия?
Оказывается, было время, когда такие обороты использовались без иронии! И они есть в книгах, которые читаются в школе в обязательном порядке. Не знаю, где были мои глаза.
Встречается это у авторов времен Пушкина - вероятно, виновата повальная мода на французский язык (пишут, что оборот возник именно под воздействием французского, где есть такая конструкция).

У Радищева:
"Лежа в кибитке, мысли мои устремлены были в неизмеримость мира". (Прям в подпись хочется поставить)

У, собственно, Пушкина:
"Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках".

У Горького (уже не пушкинские времена и косяк чуть другого плана, но я порадовалась):
"Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нем нет".

*

Раз уж заговорила о чистоте русского языка, вот еще что вспоминается. Одно из самых раздражающих интернет-словечек - "милости". Не как "царские милости", а, скажем, "Люблю котиков, аниме и тому подобные милости". Брр. Если бы в Госдуме предложили ввести список слов, за использование которых можно ломать людям ноги, и в этом списке было слово "милости", я бы решила, что не все наши законы одинаково бесполезны.

И вот в один не очень прекрасный день я у Каннингема в "Часах" прочла:

Торт симпатичный, как детский рисунок, чья милость и трогательность – следствие точно такого же душемутительного, щемящего несоответствия между замыслом и наличными способностями.

Вероятно, кто-нибудь возразит, что проблема тут не только в "милости", что даже по одному предложению видно, что переводчик решил сбрызнуть текст всяким разным словотворчеством, потому что нормальный русский язык показался ему косным и скучным, - но неужели нельзя было использовать что-то другое вместо этого слова-триггера! То, что я до сих пор это помню, лучше целой горы восклицательных знаков иллюстрирует, насколько я была возмущена.

@темы: шутка-самосмейка

16:58 

флафф, некрофилия
Новая серия "Доктора" - отличная. Вот написала это и недовольна, потому что как раз недавно решила отказаться от оценочных суждений в отношении "Доктора" Х) Серьезно, мне надоели споры про мораль и дыры в тайми-вайми, про Моффата и РТД. Какие-то серии, арки и персонажи оставляют меня равнодушной, каких-то я не понимаю - это нормально. Все равно это мой самый прочный и долговременный фандом - не фандом как сообщество, потому что я не испытываю тяги слиться с другими фанатами в экстазе единения, но вы поняли, - и лучшее в мире постмодернистское одеяло из архетипов, метафор и всяческих отсылок к истории и литературе. Люблю.
Как недавно написала Feuille Morte,
Мне можно бесконечно рассказывать одну и ту же историю про то, как вечно юный старик зовет в путешествие простую девчонку с планеты Земля, которая никогда не знала чудес и не видела яркие сны, и я буду сидеть, прилипнув к экрану, сопереживать и чуть не плакать. Не хочу Доктора посимпатичнее и помоложе. Не хочу другого шоураннера. Хочу бесконечное шоу про Двенадцатого — ну, если только он наконец не регенерирует в женщину, конечно (тогда ладно уж, пусть).

И хотя я готова подписаться под этими словами про Двенадцатого (и женщину)), я, думаю, и следующего шоураннера, и следующего Доктора буду любить, какими бы они ни были.

Но последняя серия все равно отличная.)





***

Читаю фики про мелких Доктора и Мастера - Тету Сигму и Кощея - в годы учебы в Академии на Галлифрее (не слэшные! про дружбу)), и что-то сижу с улыбкой до ушей, так все это здорово.

@темы: fangirl mode ON

09:59 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:58 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:51 

флафф, некрофилия
Я тут пересмотрела серии из 3 сезона, где Десятый становится человеком - во-первых, хочу использовать аналогичную идею в писанине и мне захотелось вспомнить, как ее там реализовали, во-вторых, я немного соскучилась по Десятому.
Идею реализовали... не то чтобы плохо, но совсем не так, как мне нужно: Доктор-человек оказался скучным бесполезным трусливым нытиком, а я, наоборот, хотела увидеть подтверждения тому, что любые суперсилы - это просто метафорическое отображение твоей сущности, а не то, что можно вот так просто взять и отобрать. Нет, серии - хорошие, но для меня докторовость - это, цитируя Одиннадцатого, в первую очередь overconfidence, а уже потом - a small screwdriver.

Удивилась, насколько другим был сериал в то время. Что серии были проникновеннее, трагичнее, серьезные мысли проговаривались вслух - это помню. Забыла, что тогда не было пулеметной очереди из абсурдно-гениальных диалогов, которые сейчас кажутся визитной карточкой сериала. (Во второй серии последнего сезона они, может, не настолько гениальны, как обычно, но все равно диалоги - конек Моффата и сложно представить, каким будет "Доктор" без них).
И самое-то, самое главное! Время от времени читаю, что при Моффате мораль в сериале стала какая-то аморальная и этика какая-то неэтичная. Нуууу, Двенадцатый, конечно, не ангел, но он решает проблемы в нормальном, понятном гаммийском ключе (на примере, опять же, второй серии последнего сезона это очень заметно): две стороны всегда договорятся к взаимной выгоде, а если, увы, договариваться не хотят - тогда уж кто сильнее/умнее, тот и прав.
А от концовки тех серий с Десятым у меня чуть волосы дыбом не встали:
"He never raised his voice. He was being kind... He wrapped my father in unbreakable chains forged in the heart of a dwarf star. He tricked my mother into the event horizon of a collapsing galaxy - to be imprisoned there forever. He still visits my sister, once a year, every year. Can you see? He trapped her inside a mirror. As for me, I was suspended in time... We wanted to live forever, so he made sure we did".
Расскажите мне про моральную мораль Десятого, о да.
Двенадцатый - человек. Десятый был стихией. И мысль эта, кстати, озвучивается в серии с полной прямотой: "He's like fire and ice and rage. He's like the night and the storm in the heart of the sun".
Под конец возлюбленная его человеческого воплощения безжалостно и совершенно справедливо замечает, что из-за его божественных забав постоянно гибнут люди; пф, как будто он сам не знает.
Впрочем, видно, что рядом со строгой, скучной, взрослой Мартой - по сравнению со временем с Розой, с тем безудержным восторгом от мира и жизни - Доктор уже немного тяготится ролью вечного ребенка, играющего во вселенские шахматы.
Десятый раньше был у меня самым любимым из всех Докторов. И он же всегда был самым чужим мне Доктором при этом.
Сейчас думаю, что человечный и понятный Двенадцатый - все-таки немножко любимее.

Но Десятый прекрасен был, что тут скажешь, - и как персонаж, и внешне.




@темы: сериалы, fangirl mode ON

11:14 

флафф, некрофилия
Новые серии "Доктора" не то чтобы особенно гениальные, но мне вот что нравится: когда у Доктора несколько спутников, да еще и таких нарочито нелепых, сразу как-то очевиднее, что в мире много всего. Что мир огромен и удивителен, полон чудес и чудовищ, приключений, загадок и тех, кому надо помочь. Это очень легкое и светлое впечатление после напряжения предыдущего сезона, после той невероятной дружбы со своим отражением, огромной и страшной, как черная дыра, в которую проваливается вся Вселенная и не остается ничего кроме вас двоих - дружбы, которой не должно быть между двумя людьми.

Хотя мне, конечно, ее не хватает. Не столько Клары как таковой, а этой дружбы, Доктора-с-Кларой.

"Doctor who? - Oh, a dangerous question! - What's wrong with dangerous?"
"What would you do? - Same as you. - Of course...".
"Are you sure about this? - And you? Have you ever been sure? - No. - Then what are we waiting for?"
"Travelling with you made me really special. Thank you for that. Thank you for making me feel special. - Thank you for exactly same".
"My Doctor! - My... My Clara".





А вы заметили, как перекликается концовка предыдущего сезона с моментом в первой серии, когда Билл спрашивает: "А что бы ты чувствовал, если бы тебя заставили забыть?" - и реакцией Доктора?

@темы: fangirl mode ON, сериалы

04:09 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:22 

флафф, некрофилия
Влюбленность в чужой текст, как правило, так же эгоистична, как и влюбленность в человека: в лучшем случае хочется дорасти до автора, или нет, даже не дорасти - это было бы слишком трезвое желание - а просто научиться творить вот точно такую же магию, причем немедленно и без усилий; в худшем - попросту украсть у него все эти красивые метафоры и бессовестно точные сравнения. Но иногда, слава богу, случается и любоваться чужим текстом без желания немедленно его присвоить, это как ступить на терру инкогнита и осознать, что она прекрасна, но не испытать желания водрузить там свой флаг конкистадора. Наверное, это в каком-то смысле признак зрелости.
Иногда, впрочем, хочется присвоить человека, который создал этот текст - потому что не бывает отношений ближе, чем у автора с читателем: как еще, кроме как через текст, "потрогать человечка изнутри, да прямо, блять, с изнаночки", если ты не патологоанатом и не маньяк-убийца? - но это уже совсем другая проблема.

*

Соционическое: сенсорика от интуита отличить чрезвычайно просто. Интуит влюбляется в другого человека за то, что он - шторм и звезды, синева, апрель и музыка Вагнера. (Ну, к примеру; я-то Вагнера не особо люблю как раз, и интуитам хорошо известно, что апрель и синева - это разные, э-э, люди). Сенсорик - за то, что у него веснушки и сухие теплые ладони, разбитые коленки и скол на зубе и затылок пахнет сигаретами. (Опять же к примеру: понятия не имею, за что любят сенсорики).

@темы: шутка-самосмейка, самозакапывание

09:55 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:41 

флафф, некрофилия
Закончился второй сезон "Ракуго". Сколько красоты, сколько любви к жизни; мне хочется, чтобы все его посмотрели, но я не представляю, что про него написать, мне даже не хочется шутить дурацкие шутки. Думаю, в ближайшие пару лет в аниме можно не ждать ни одной близкой по изяществу и глубине вещи.











И опенинг, конечно! У Мегуми Хаясибары среди российских анимешников очень своеобразная, если не сказать дурная слава, а ей, оказывается, чертовски хорошо удаются мрачные СПГСные песни.

@темы: движущиеся картинки

Travelling with ghosts

главная