• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: комиксы (список заголовков)
14:02 

флафф, некрофилия
Продолжая коротать время с комиксом про начитанного маньячину, я все время вспоминаю одну цитату peggotty про тексты Костюкович и смеюсь.
...Всякий переводчик в какой-то момент чувствует себя властелином языка. Он знает слово "заскорузлый"! Он не обойдет вниманием слова "куцый", "смоляной" и "рассусоливать". Он не только вытряхнет из глубин лингвистического подсознания слова "рдяный", "нутряной", "мглистый", "пришепетывающий" и "волглость", но и правильно их употребит. И это волшебное, разумеется, чувство, и страшно необходимое любому переводчику качество - уметь в нужный момент встряхнуть себя как мешочек с лото и вытащить оттуда идеальное, округлое в своей правильности слово, со щелчком загнать его во фразу и сделать себе бинго. Однако при переводе переводчик все-таки ограничен рамками чужого текста и, как ни крути, если у него переводческая совесть вживлена в нужно место, он не сможет распахнуть пошире свой словарь и разом окатить страницу заветной солоноватой, скажем, червленостью, потому как в книге его уже поджидает автор с бейсбольной битой собственных слов.

Ирония в том, что я никогда не намеревалась становиться переводчиком (во всяком случае, с английского); но от этого не менее приятно чувствовать, как активный словарный запас расширяется - в "Из ада" автор ни с какой битой не ждет, а прямо-таки алчет моей червлености и волглости.
Также в комиксе есть титанического размера комментарии самого Мура - к каждой странице! - благодаря которым я, к примеру, вспомнила, что "парафраз" и "перифраз" - это разные слова, и с удовольствием использовала оба (нет, не рядом).
Про расширение словарного запаса я, между прочим, совершенно без иронии говорю. Затейливый язык Мура - пожалуй, основная причина, почему я до сих пор не сбежала от этого комикса прочь, теряя тапки. Ну, и любовь к викторианщине. В остальном же... Честно говоря, не очень понимаю, зачем было строить вокруг уайтчепельских убийств всю эту сложнейшую и совершенно бессмысленную маятникофукоподобную конструкцию. (И снова привет Костюкович).

@темы: книжное, комиксы, шутка-самосмейка

00:37 

флафф, некрофилия
Кстати о романтизации насилия. И... не-романтизации Х)
Есть такой художник Хироаки Самура, классик эро-гуро - ну вот, например, такое он рисует (осторожно, по ссылке строго 18+ и неаппетитно). (Ох, Япония, любовь моя чокнутая и калечная).
В общем, я недавно увидела у Димы в магазине его мангу "Повозка Бладхарли", взяла почитать. Однотомник, очень красиво нарисован, и, разумеется, тоже про насилие над женщинами. Но при этом там интонационно очень аккуратно все - сцены бесчеловечной жестокости и низости именно так и воспринимаются, героини совсем не картонные, есть стопятьсот трогательных деталей для пущей драмы, словом, совсем не скажешь, что автор смаковал эти сцены. Я умилилась, что самые стремные кинки можно вот так конструктивно использовать. (Еще очень умилило, что автор - он об этом пишет в послесловии - вдохновлялся книгами про Энн из Зеленых Мезонинов).

@темы: комиксы

05:20 

флафф, некрофилия
Прочитала Killing Stalking, и вы знаете, несмотря на переломанные ноги, поцелуи сквозь блевотину и все вот это вот, манхва производит более... флаффное впечатление, чем добрая половина обычного яоя (͡° ͜ʖ ͡°)


*

Подумала, что флафф-то это, наверное, только со стороны Сану. Но он такой одинокий и ебанутый, что... ай кэн рилэйт. )) Ну, немного.
Мне вот говорят, что сочувствовать абьюзеру не айс, но это ж история не про абьюз, а наоборот, про зарождение всяких хороших чувств, даром что главный герой - психопат и все происходящее - нихуя не норма.
Сану изначально не то чтобы настроен агрессивно, спойлерз, свити!

Мечтательно подумала: эх, хорошо бы написать историю противостояния маньяка и жертвы, где жертва нимношко зубастее и интеллектуальнее Юнбума, и чтобы хэппи-энд и все уезжали вместе в закат!
Потом вспомнила: "Ганнибал", ебучий древний, как говно мамонта, "Ганнибал" с Хопкинсом и Фостер/Мур, самая фапная история моей юности. :facepalm3:
Годы идут, barba, как говорится, crescit, а ничегошеньки не меняется...
запись создана: 25.03.2017 в 23:52

@темы: комиксы

12:57 

флафф, некрофилия
А вот расскажу-ка я про работу, например.
Этой зимой я довольно много времени потратила на перевод комикса Алана Мура "Из ада". Помните, был такой фильм, где детектив-опиумист, которого играет Джонни Депп, ловит Джека Потрошителя. В комиксе-первоисточнике автор не делает секрета из личности Потрошителя - убийца известен буквально с первых глав. Комикс бесконечно далек от детективного жанра, совершенно лишен экшена, и Джонни Деппа вы не дождетесь. Зато тут имеются потоки рассуждений на всякие интеллектуальные темы, причем в таком обилии и разнообразии, как будто у Мура очень долго был недостаток в собеседниках и он устами своих героев (в первую очередь Потрошителя) решил пересказать все, что он успел прочитать и обмыслить за это время. Это абсолютно адская в плане языка и количества информации, которую надо перелопатить, вещь. Если я и умею что-то делать хорошо и даже отлично, так это пропускать через себя потоки информации, и если уж даже я жалуюсь, это говорит... О МНОГОМ. Открыв первую страницу, я вообще была как тот покемон с мема - "Сначала я ничего не понял... а потом я тоже ничего не понял". Впрочем, сами увидите, когда комикс выйдет.
Но я, собственно, вот о чем хотела рассказать. Свои монологи Потрошитель задвигает на весьма стильном фоне, поскольку дело, как все помнят, происходит в викторианской Англии. Если кто-то сомневался, что есть сеттинг более мерзостный и убогий, чем этот, автор быстро развеет эти сомнения. Мне очень нравится его скрупулезное внимание ко всем деталям эпохи. У меня есть другая любимая книга про викторианскую Англию и жизнь низших слоев общества - и в первую очередь проституток - "Багровый лепесток и белый", там автор тоже без всякой брезгливости рассказывает много интересных вещей, но "Из ада" ее переплюнула.
В общем, я просто хочу привести пару цитат из примечаний самого Мура к комиксу. Они прекрасные.

Флоренс Браво могла отравить своего мужа случайно, тайно подсыпая ему мышьяк в надежде заставить его чувствовать себя слишком плохо, чтобы принуждать ее к сексу. Этот подсыпаемый мужчинам яд, предтеча мужских оральных контрацептивов, был, по-видимому, очень популярен среди замужних женщин в этот период, когда роды чаще заканчивались смертельным исходом, чем отравление мышьяком.

В период, о котором идет речь, самый дешевый вид ночлега был именно таким, которым Полли пользуется здесь. За один пенни те, кто нуждался в отдыхе и крыше над головой, получали право спать, сидя в ряд у стены с веревкой для белья, натянутой поперек перед ними, чтобы они не падали вперед во сне. Наутро пробуждение обеспечивалось очень простым способом: смотритель ночлежки отвязывал один конец веревки, позволяя всем сидящим упасть. Именно отсюда произошло расхожее английское выражение: "Я так устал, что мог бы уснуть на бельевой веревке".

Слова Энни Чепмен о том, что она за день не ела ничего, кроме поломанного печенья, дают довольно правдивое и исчерпывающее представление о диете женщины Ист-Энда: джин и поломанное печенье. (Поломанное печенье, как вы можете догадаться, стоило дешевле, чем целое). Этот мрачный кусочек портрета того времени взят из «Лондона рабочих и бедняков» авторства Мэйхью (изд. Penguin, 1985).

Уильям Крук был отцом Энни, и, таким образом, дедом Алисы Маргарет. Но не являлся ли он одновременно и ее отцом? Из информации в свидетельстве о браке можно сделать вывод, что имеет место либо чудовищная канцелярская ошибка, либо инцест. Инцест среди низшего класса в викторианском Лондоне, к которому и принадлежали Энни и ее родители, был обычным явлением. Как ни ужасно это звучит, есть подозрения, что инцест был не просто повсеместно распространен, а почти неизбежен.

Цена разовой секс-услуги в викторианской Англии была действительно около трех пенсов. Чаще всего обмен денег на услугу осуществлялся у стены или забора, оба участника делали это стоя, так что эта услуга в просторечии называлась «стоя за три пенса».


И там такого вот очень много. Ну, и это я не касаюсь неаппетитных подробностей самих убийств, которые прокомментированы автором так же старательно.

@темы: книжное, комиксы

02:21 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:28 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
07:04 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:20 

Harrow County

флафф, некрофилия
Мы тут, кстати, выпустили книжку, которая мне очень нравится, "Округ Хэрроу", про мой любимый американский юг и всякую нечисть) Девочка растет в глубинке среди полуграмотных уебков, которые прямо-таки вынуждают ее стать злобной ведьмой, которая старается уничтожить все живое; единственный нормальный чувак в ее окружении и по совместительству ее единственный друг - Кожа Мальчика, которую она нашла в каких-то кустах и теперь повсюду таскает с собой в сумке. В общем, все до боли жизненно. И страшно красиво нарисовано! А еще во втором томе у нее появится сестра-близняшка!
Перевод, наверное, мог быть и лучше, так как я переводила эту книжку в автобусе между Кёльном и Ригой, но вообще я искренне старалась.

@темы: лучшая работа на свете, комиксы

13:55 

Когда хотела написать флафф, но что-то пошло не так

флафф, некрофилия
25 причин шипперить Дадзая и Тюю.
Забавно, что в те давние, почти как палеозой, времена, когда у меня был свой личный Тюя, подобные отношения меня совершенно не кинковали, я шипперила каких-нибудь угрюмых интровертов с богатым внутренним миром или учительско-ученические нежности.


Я решила называть этот пейринг "Чародейка" %)

У Накахары Тюи красивые руки, маленькие, как у девушки или у ребенка; обтянутые черной тканью, они кажутся еще меньше и изящнее. Полоски голой кожи между рукавами и раструбами перчаток выглядят ужасно беззащитно.
Когда он снимает перчатки, обнажаются тонкие запястья с трогательно торчащими косточками.
Так начинается большинство кошмаров Тюи: как раз на этом месте его обычно начинает мутить от страха, а Дадзая - от отвращения. Или наоборот, кто их разберет.
читать дальше

@темы: движущиеся картинки, fangirl mode ON, комиксы, чукча писатель

12:31 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:59 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:52 

флафф, некрофилия
Я подбила Мемфис на просмотр Bungou Stray Dogs и нашла ссылку на разборы серий начиная с самой первой, чтобы создать иллюзию, что это я знакомлю человека с японской литературой, а не утягиваю на яойное днище. Впрочем, авторша этих обзоров, как и я, шипперит Дадзая и Накахару, ха-ха.

Заодно покажу милый момент из совершенно другой манги, где тоже обыгрывался рассказ Накадзимы про тигра.
(Тот факт, что писатель Ацуси Накадзима ассоциируется у меня в первую очередь с гаремной мангой - он... ну, наверное, НЕМНОГО ОПЕЧАЛИЛ бы моих институтских преподавателей. Но не все так плохо, теперь он еще вот с мальчонкой из "Бунго" будет ассоциироваться).
А шутка кажется мне смешной, потому что, во-первых, я тут очень узнаю себя в институтские годы в моменты горения по какой-то неведомой литературной/исторической ебанине, когда кажется, что ты лучше всех знаешь, как все было, а преподы нифига не шарят, а во-вторых, про помощь и самоуничижение прекрасно же. Ну, знаете, в ключе "вроде поржал, а на самом деле хочешь побиться головой о стену и умереть"

читать дальше

@темы: шутка-самосмейка, комиксы, книжное, движущиеся картинки

17:34 

флафф, некрофилия
Я хочу расцеловать человека, который это написал.
Буду долго думать про этот сюжет и хочу как-то использовать эту идею (не обязательно в фанфике)

"Если бы Укоку был учителем Корю"

Пишет Гость:
28.02.2011 в 20:32


784 слова

- Пистолет, - говорит Генджо Санзо. – Где же мой пистолет, когда он так нужен.

Укоку Санзо на фоне цветных витражей – черный, угольно-черный силуэт. Он улыбается, в протянутой руке – сутра Мутен. На плечах - сутры Сейтен и Матен. Ему не много?
- Я забираю сутру, - отвечает он.
- Все думали, что ты умер, - продолжает Генджо Санзо и сплевывает на пол кровь. – Тогда, в Дзенно. Все думали, те екаи тебя убили и похитили сутры.
Он лежит на гладких каменных плитах; сквозь витражи на него падают лучи заходящего солнца. Хои на нем стало красным от крови, это так символично.
Он все еще слишком живой.
- А ты? Что думал ты, Корю?
- А я на это даже не надеялся.

Тогда, в Дзенно, всю неделю лил прерывистый, надоедливый дождь.

А сегодня тепло и солнечно. Трупы екаев валяются по всему замку Хото, Санзо-икко наконец-то дошли. Генджо Санзо наконец-то отомстил за убийство наставника, но теперь он видит, что смысл его жизни был ошибкой доверчивого ребенка.
То, что им все это время двигало, было фальшивкой.
Поддельным трупом.
Путешествие на Запад уперлось в Тоа Укоку Санзо, в этом его черном хои, с этими его двумя сутрами – Сейтен и Матен.
- Я просто выполняю свои обязанности, - говорит Укоку Санзо, терпеливо, как маленькому ребенку. – Обязанности Тенджику Санзо, носителя Матен, пастыря екаев.
Кажется, ему зачем-то нужно, чтобы бывший ученик его понял, но впечатление обманчиво.
Эту обманчивость подтверждают трупы екаев и то, что Санзо-икко больше не существует.

Неожиданно Генджо Санзо вспоминает тот день, когда он постучался в ворота монастыря Дзенно. Монахи там были тихие и расторопные, никто даже не обернулся в сторону уставшего мальчишки в потрепанной дорожной одежде. Поэтому Корю просто шел, с любопытством оглядываясь по сторонам – ему, которому все в жизни давалось слишком легко, тихая умиротворенность здешних мест была в новинку.
Наконец, он пришел в сад.
Была осень, и хурма давно уже облетела, а в глубине сада кто-то разжег костер – пахло табаком и сгоревшими листьями.
Кто-то в черном, с сутрами, лежащими на плечах, одинокий и умопомрачительно пугающий.
Корю подошел ближе, человек обернулся.
- Я хочу стать монахом, - сказал Корю.
Аура ужаса, исходящая от человека в черном, и эти белые ленты сутр, и огромная, нечеловеческая ки, окружавшая его – все это внезапно превратилось в расплавленный горячий ком, ударивший Корю в солнечное сплетение, так сильно, что заслезились глаза.
- Я хочу стать Санзо.
- Это интересно, - ответил человек. – Поглядим, на что ты способен.

Генджо Санзо способен на многое даже сейчас, когда ни пошевелиться, ни вдохнуть. Он все еще Тошин Генджо Санзо, носитель сутры Мутен. То, что он не был отмечен знаком Будды, священной чакрой, ничего не меняет.
Это просто повод для сплетен.

Сплетни в Дзенно не ходили вообще. Само присутствие Укоку Санзо делало их невозможными. Золотоволосый ребенок, как привязанный, следовавший за настоятелем, не вызывал у монахов ни осуждения, ни негодования.
- Мне скучно, - сказал Укоку Санзо.
- Вы слишком много курите, наставник, - отозвался Корю. – К тому же вам пора собираться к вечерней проповеди.
- Знаю, знаю, - отмахнулся Укоку. – Ты продолжай.
И Корю продолжил – он потянул вниз черное хои, запутался в поясе – пальцы будто онемели, на щеках вспыхнул румянец. Тогда Укоку рассмеялся – негромко и совсем необидно.
- Я вас очень люблю, наставник, - пробормотал Корю.
- Вспомни об этом лет через пятнадцать.

Эта страшная, не останавливающаяся ни перед чем любовь, разбухшая, лопающаяся гнойниками, она ничего не меняет.
Корона Санзо Хоши, покатившаяся по полу, липкая от крови.
- Теперь ты Генджо Санзо Хоши, патриарх Тоа, Тошин и Тенджику...

- Обязанности Тенджику Санзо? – хмыкает Генджо Санзо. – Ты забываешь об одной маленькой, незначительной детали. Теперь я – Тенджику Санзо.
Укоку останавливается рядом, с любопытством наклоняется, заглядывает в лицо.
- Забавный. У тебя даже чакры нет. Я пошутил. Ну какой из тебя Санзо. Ты даже пистолет где-то посеял, Корю.
Так сладостно звучит его голос, зовущий по имени: «Корю…»
- Глупый самоуверенный Корю, - повторяет Укоку и проводит по светлым, слипшимся от крови волосам.

И тогда неожиданно вздрагивают сутры. Свет и Тьма сталкиваются, сплавляясь в единую, бесконечную, голодную пустоту. Вокруг белые ленты с зеленым кантом, вокруг нарастающий звон в ушах, и сутры истекают кровью, режут и кромсают, возвращаясь к своему единственному избраннику.
Генджо Санзо переворачивается на спину. Глаза закрыты, он слушает свист ветра и бумажный шелест, - огромный, оглушительный как камнепад.
Потом он открывает глаза и не видит ничего.

- Тогда вот тебе первый урок, - сказал человек в черном, закуривая сигарету. На лбу, под темными волосами, кроваво и ярко вспыхнула чакра. - Будь сильным, Кэнью. Не держись ни за что. Все, что происходит в твоей жизни – это пустота. У тебя нет ничего. Это и значит быть Санзо Хоши. Так мне говорил мой учитель.
- Что, совсем ничего? - уточнил Корю. - Не может этого быть.

Человек усмехнулся, беспечно и равнодушно, и отмахнулся от клуба табачного дыма.

URL комментария

@темы: движущиеся картинки, комиксы, fangirl mode ON, @

18:24 

флафф, некрофилия
Перечитала Релоад. Из темы противостояния ёкаев и людей можно было выжать гораздо больше драмы в духе "mutant and proud", Хейзел и его сюжетная арка вся какая-то очень мутная, и по большому счету все, что там есть хорошего - это появление Укоку в самом конце. Релоад еще и страшно затянутый по сравнению с концентрированностью Генсомадена. Но не жалею, что потратила время на перечитывание. Там есть момент, который в юности казался мне неуместно взрослым, ебанически жизненным и грустным. "Саюки" всегда были для меня важной точкой опоры. Есть такие тайтлы, как "Пунпун", после которого хочется просто выйти в окно, а Саюки всегда были для меня другой стороной гриба, которую кусаешь, чтобы хотелось жить, не сдаваться и все такое. И тут вдруг вот это. Нынешняя я уже успела столкнуться с парой ситуацией, про которые думалось, что я не прощу такого никому, никогда и ни за что. Сейчас я уже готова принять факт, что все - в том числе и я - иногда бывают слабыми и делают ошибки (ок, ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ошибки, ну так это же манга - любую ситуацию надо докрутить до пиздеца), лучше научилась оценивать свои и чужие возможности и стараюсь не требовать от людей того, что они могут не выполнить. Так что теперь воспринимаю этот момент без "что это было вообще, да ну нахуй".
И концовка там все такая же чудесная, ыыы.

Еще я прочитала тьму фиков и под конец меня начало не на шутку раздражать, что в половине из них (той половине, которая претендует на романтоту) обсасывается тема 無一物, "освобождения от уз", которое всю дорогу пропагандируется в манге. Авторы фиков такие: "Что, думали, вы друг другу не нужны? А на самом деле очень даже нужны, ха-ха!". Как будто персонажи сами не в курсе и только благодаря этим фичкам у них открываются глаза.
Я вот думаю, что "освобождение от уз" имеет кое-что общее с "Атлантом", ну, вот это всё - "Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого человека жить ради меня".
Во второй книге есть место, где Риардена шантажируют, прося секрет его сплава в обмен на то, что его отношения с Дагни сохранят в секрете и Дагни не пострадает. И Риарден несколько страниц подряд думает, укладывается ли его желание спасти Дагни в его жизненную философию. И он там как-то туповато оправдывает себя с помощью очередной порции самобичевания (я даже специально нашла это место в книге: "Глядя на сертификат, он думал: «Дагни, ты не позволила бы мне сделать это, если бы узнала; ты будешь ненавидеть меня за это, но я не могу позволить тебе платить по моим долгам. Вина на мне, и я не позволю, чтобы наказание за нее коснулось тебя»." )
Короче, я не вижу тут никакого особенного противоречия, не вижу ничего неправильного в том, чтобы иногда чем-то жертвовать ради любимых людей. Слово "жертвовать" тут не очень к месту, потому что это не жертва - это скорее необходимость взвесить две ценности, которые по несчастливому стечению обстоятельств нельзя иметь одновременно, и выбрать одну. Благополучие Дагни Риардену ценнее, чем риарден-металл. Почему бы и нет? Способность привязываться к другому человеку (не из-за гормонов, не из-за ожиданий социума, не из-за страха одиночества, не по долгу родства - или способность вычленять это главное чувство, отделив от всей шелухи, любить другого человека за его ум, доброту, силу, воображение и другие достоинства, так, как сущность любит сущность) - это один из немногих видов магии, которые доступны нам, магглам. И она же - самое эгоистичное чувство на свете, и забота о близких людях - которых ты выбрал сам ради своего собственного счастья - она в первую очередь ради себя. "Muichimotsu" не значит не иметь любимых людей. Это значит периодически напоминать себе, что твоя единственная ценность - это ты сам, не иметь иллюзий и не тащить за собой из ложного благородства людей, которых не уважаешь, и отношения, в которых дебет не сходится с кредитом. Ну, примерно как брата Дагни или родню Риардена в "Атланте".
Ха, прошло десять лет, а я все еще обдумываю эту мангу так серьезно.

Чтобы немного разбавить серьезность, поговорим о кинках. Растительные тентакли татуировки Хаккая, конечно, прекрасны, я уже успела забыть, как фетишистки это выглядит - Релоад можно только ради них читать. В манге Хаккай как-то больше, чем в экранизациях, в гармонии с самим собой, и даже в самые критические моменты себя контролирует (в отличие от Гоку), какую бы пургу не несли на эту тему сами персонажи. Даже не знаю, есть ли что-то более кинковое, чем когда персонаж способен выпустить на волю свою темную сторону и остановиться точно в нужный момент - балансируя на самой грани, но не переходя ее, и даже превращаясь в чудовище, всегда сохранять какую-то внутреннюю сосредоточенность и, э-э, интеллигентность. (Говорю сейчас как типичный БДСМщик, но на самом деле я не он, кинкуют-то именно опасные ситуации, а не игра в них).

@темы: комиксы, книжное, движущиеся картинки, fangirl mode ON, самозакапывание

21:46 

флафф, некрофилия
Ну чо, я теперь мангу перечитываю.
С нее, конечно, следовало начать. За все аниме-экранизации "Саюков" как-то неловко, потому что они, во-первых, очень уродливо нарисованы, особенно самый первый сериал, а во-вторых, их отчаянно лихорадит между галимым сёнэном и какой-то гей-драмой о жизни стриптизеров, потому что режиссерам, видимо, было сложно понять, как нормально экранизировать эту странную вещь. У меня, конечно, все равно сжимается сердечко, когда я все это пересматриваю, но все же как-то стыдновато. А от манги - не стыдновато, спустя сколько лет она все так же хороша и ни капельки не кажется устаревшей, и с эстетикой и общей атмосферой там все ок - все гораздо более цельное. Русский перевод только подкачал.
Если выбирать одну отпшечку, это, конечно, Хаккай/Санзо. I ship it with all my heart :3 Годжо/Санзо - это огненный огонь и, вероятно, даже эта ваша соционическая дуализация, а Годжо/Хаккай - вагон милоты и почти канон, но меня смущает, что Годжо в упор отказывается замечать темную сторону Хаккая (хотя как ее можно не замечать - от нее у всех читательниц манги моментально подмокает в трусах). И вообще Годжо, что ни говори, чуточку слишком нормальный для всей этой компашки.

Обнаружила, что у меня скопилось аж целых три артбука по Саюкам: один когда-то привезла из Токио, один, судя по ценнику, из Парижа, один из НЙ. Я всерьез считаю, что Минекура одна из лучших на свете мангак. Больше, чем артбуков Минекуры, у меня только артбуков Клампа.
Вспомнила, как чуть меньше года назад зачем-то решила прочесть относительно новую мангу Клампа Gate 7 - и прочла на свою голову. Не то чтобы сама манга меня хоть как-то зацепила, но я целый вечер листала эти кламповские артбуки и предавалась тоскливым размышлениям о том, что я с годами нисколько не меняюсь. Половину моих выдуманных персонажей можно проиллюстрировать картинками из Клампа. То есть я иногда, думая о персонажах, буквально представляю Фая, или Котори, или там гг-ню "Кловера". Где-то с полгода назад некая дева пришла в комментарии моего дневника и попыталась объяснить, что "Икс" - это говно. Я очень терпеливо объяснила, что "Икс" - это не говно, а важные кусочки моей вселенной. Это бесконечно длинные рыжие волосы Котори, хрупкая фигурка Камуи в черной форме, трагические брови Хиното, рука Какё, протянутая к Хокуто. "Икс" - идеальное воплощение слов Вуди Аллена о том, что все на свете либо ужасно, либо печально. И вся эта романтика в духе Серебряного Века - тонкие пальцы, хрупкие запястья, полные страдания глаза, белые и черные крылья - почти как в ЧКА. И именно с "Икса", вероятно, началась моя любовь к историям, где все симметрично, где все персонажи, отношения и судьбы отражаются друг в друге, как в длинном ряду зеркал, и все это можно изобразить в виде схемы. Хотя нет, любовь к симметрии, наверное, еще с "Сэйлормун" началась. Скажите-ка мне еще что-нибудь про то, что "Сэйлормун" - это говно, ага.

@темы: жизнь лицом назад, движущиеся картинки, fangirl mode ON, комиксы

05:55 

флафф, некрофилия
Видела сегодня у Фобс картинку, которая очень смешная и в то же время нихуя не смешная, потому что это история всей моей жизни.


Причем никогда не угадаешь, какой сранью из босоногого детства тебя внезапно накроет. И почему. И как надолго.
Итак, Саюки. Мне вообще-то работать надо, а я тут пересмотрела Burial, а потом до кучи и Генсомаден и Релоад - ну, не целиком, конечно, отдельные серии только. Лучше бы мангу перечитала, но я зашивала кофту, и это было затруднительно. Помогите, теперь течение несет меня читать фички.
Постоянно охуеваю от того, сколько там было ничем не завуалированного гомогейства. Каким образом это оказалось в категории "сёнэн"? Умели же раньше снимать сёнэн, не то что сейчас!

Все ключевые серии с Хаккаем пересмотрела. Люблю его больше всех. Если бы я писала про него что-то сейчас, я бы написала о том, как он находит общий язык с ёкаем-Хаккаем и худо-бедно обретает цельность (наверное, это было бы вообще не по канону, но не похуй ли). Потому что принятие себя - это, наверное, самая любимая и важная для меня тема. Хаккай - это ж почти как Эльза, которая так всегда и будет считать себя неправильной и опасной для окружающих и никогда не споет Let it go, не распустит строгий пучок на голове и не построит волшебный замок изо льда. По-моему, это было бы очень логичное развитие его личности в контексте того, что весь сериал - про самоспасение, а не про саморазрушение. (Дважды пересмотрела момент из 16-й серии, где Санзо говорит, что не читает молитвы на смерть. Была близка к тому, чтобы всплакнуть!)

Еще я поняла, чем мне не нравится основная романтическая линия в Саюках. Ну, кроме того, что она отдает педофилией и зоофилией одновременно.
Санзо для Гоку - то же самое, чем для Санзо был его учитель, а для Хаккая - сестра, то есть весь его мир, солнце, звезды и (будущая) незаживающая дыра в груди. И может, это прозвучит немного цинично, но такого рода идеальные отношения лучше всего удаются с людьми, которых уже нет на свете. Помните, я в контексте "Черных парусов" писала про призраков любимых людей, который вечно ходят с тобой и всю жизнь тебя мучают, но именно он делают тебя тобой, - вот это как раз тот случай. То есть романтику между Санзо и Гоку я вижу только в каком-то ужасно далеком гипотетическом будущем, когда Гоку вырастет, а Санзо умрет, и призрак Санзо станет одним из кирпичиков личности взрослого Гоку. Как известно, когда кто-нибудь умирает, это вообще на пользу романтике.

@темы: движущиеся картинки, fangirl mode ON, комиксы

08:03 

"Я убиваю великанов"

флафф, некрофилия
Больше хороших комиксов богу хороших комиксов.
Уже похвасталась в инстаграме, теперь и тут покажу: мы издали одну из моих любимых вещей, I Kill Giants.
Я верю, что если мое мнение для вас что-то значит, вы его купите и прочитаете!


@темы: комиксы

10:20 

Комиксы/манга августа

флафф, некрофилия


В прошлом месяце я прониклась Усамару Фуруей и решила нормально его почитать.
И с удовольствием читала весь август.
(Недавно я отвечала одному сайту на интервью, в котором был каверзный вопрос: "Какую литературу вы предпочитаете?". Что надо отвечать на такие вопросы? Конечно, надо говорить, что любишь Кортасара и Павича.
Ну, я ведь действительно люблю Кортасара и Павича, и как-то неловко признаваться чужим людям, что уже второй месяц подряд читаешь дядьку, чье творчество примерно на сто процентов состоит из разброса кишок, гомогеев и изнасилований маленьких девочек обломком трубы.
На дайри-то и не в таком можно признаться, на дайри все такие же свои.)

Собсна, Litchi/Hikari Club - это, наверное, самая известная вещь Фуруи, про которую что-то знают даже те, кто бесконечно далёк от эрогуро. О чем это: группка школьников немножко заигралась в фашистов. Охрененно красивая рисовка, черный юмор, психопат с манией величия и мечтой о завоевании мира, много яоя, много садизма, большой робот, романтика. И не могу промолчать про убийство унитазом!
Словом, Litchi/Hikari Club - это, как сказала бы дочь моей подруги, не про зефирки (с)
Я не могу сказать, что "Личи" - это вот прям моя вещь: для хорошего эро-гуро сюра и безумия нужно побольше, но в то же время их тут слишком много, чтобы воспринимать историю всерьез.
Чтобы объяснить, почему в головах персонажей творится такой ад и как они дошли до жизни такой, мангаке понадобилось нарисовать приквел - Bokura no Hikari Club (хотя есть мнение, что ему просто нравится рисовать мальчиков в эсэсовских фуражках и коротких шортиках). После приквела еще как-то можно начать сопереживать персонажам и проникнуться ими. Хотяааа... В целом мне интересны истории про то, как детские игры плавно-незаметно превращаются в не вполне детские и не вполне игры (как книжка "Песни мертвых детей", например). Но, имхо, они верибельны только если происходят в специфических условиях, а в нормальном мире они работают хуже - обязательно найдется момент, про который ты подумаешь "неа, не верю".
Тут такой "момент" - это Джайбо, который виноват во всех бедах клуба и который весь одно сплошное "не верю". Тем не менее, тащусь и от Джайбо лично, и от пары Джайбо-Зера. Зера местами тупит, как и положено психопату с манией величия, но Джайбо - огонь и пикап-мастер 99 левела.) Думаю, он мне нравится просто потому, что внешне напоминает ГГ главной яойной манги моего детства про БДСМ-бордель (старая любовь не ржавеет). А отношения Зера-Джайбо меня цепляют, наверное, тем, что у них двоих там постоянно своя атмосфера.

"Крестовый поход невинных мальчиков" - это те же яйц... хм... бисёнены, что в Litchi Hikari Club, только в профиль.
Казалось бы, что общего у истории о фашиствующих школьниках с историей о детском крестовом походе? Да всё. Тут даже типажи абсолютно те же.
Интересно, как восприятие истории зависит от сеттинга. Читаешь Litchi Hikari Club - вроде как почти что сюр и безумие. Читаешь "Крестовый поход" - всё те же персонажи со сдвигом по фазе и всё тот же разброс кишок - и вроде как нормальная история, жизненная. По меркам Средневековья даже самое суровое гуро не будет чересчур гуро.
Кстати, Фуруя едва ли не первый японец на моей памяти, у которого европейская история выглядит адекватно.
Кажется, "Крестовый поход невинных мальчиков" пока что самая любимая моя вещь у Фуруи.

"Видения Пикассо" явно появились на свет так:
пришли однажды к Фуруе Милонов и Мизулина японского разлива и сказали: "Господин Фуруя, есть мнение, что эти ваши истории в картинках разрушают психику несовершеннолетних. Да и психику взрослых, прямо скажем, не укрепляют. Поговаривают, что вы страдаете каким-то расстройством шизоидного круга. Не хотите ли отдохнуть в специальном заведении?". "Не хочу, - быстро сказал Фуруя. - Я совершенно нормальные истории рисую, мамой клянусь. Вот прямо сейчас возьму и нарисую".
И вы знаете, взял и нарисовал. Нормальный такой сёнэн про ОЯШа. Даже нормальнее, чем "51 способ спасти девушку". Без разлетающихся веером кишок и выковырянных ложкой глаз.
Ну окей, маленечко настоящего Фуруи там все-таки можно найти, но это просто чтобы читатели не расслаблялись.
Мне эта манга не могла не понравиться, потому что истории про путешествия в чужие миры-внутри-головы - это моё всё со времен Psychonauts и Алисы МакГи. Но именно потому, что такие истории - моё всё, я знаю стопятьсот способов сделать их лучше. В "Пикассо" много чего можно было бы сделать лучше и интереснее, начиная вот прямо с главного героя.

До кучи прочла и "Клуб самоубийц", но он откровенно никакой. Вспомнила, что в нежном возрасте смотрела фильм-первоисточник и он не имеет с этой мангой почти ничего общего.

И чуть-чуть комиксов про здоровых людей неманги:


Rachel Rising - очередной комикс из тех, которые Заставляют Задуматься. К сожалению, не над сюжетом и смыслом, а над тем, что в этой индустрии пока что всё плохо. В смысле, комикс-то нормальный (про зомби, всё как я люблю), но вот читаешь и думаешь: художник небось не один год жизни на это угробил, а итог его работы по воздействию на читателя/зрителя мало чем отличается от пары серий каких-нибудь "Дневников вампира". Сценаристов и художников комиксов, которые делают что-то действительно оригинальное, можно пересчитать по пальцам, и не всегда даже понятно, как именно они это делают - вероятно, чистое волшебство.

Seconds - новый комикс того чувака, который придумал "Скотта Пилигрима", и он неожиданно здоровский, ужасно милый и уютный, и даже со смыслом. И я вот всё смеялась над тем, что О'Мэлли не умеет рисовать, но у него, по крайней мере, всё отлично с чувством цвета и стиля (и в Seconds он кое-где он даже пытается рисовать задники, омг!). И в результате он как раз один из тех, кто, не будучи великим рисовальщиком, как-то ухитряется делать замечательные вещи. Рекомендую, хороший комикс, кроме шуток.

@темы: комиксы

03:45 

Комиксы июля

флафф, некрофилия


"Потерянная в море" - ранний комикс того чувака, который придумал и нарисовал "Скотта Пилигрима".
Вспомнилось, как мы однажды разговаривали с Сэйвелл о том, в каком возрасте уже можно быть нормальным писателем. Понятно, конечно, что, во-первых, это зависит и от возраста читателя, а во-вторых, у всех по-разному (только не надо рассказывать мне про Рембо или там про Нику Турбину). Про себя я могу сказать, что в семнадцать я лучше складывала слова в предложения, чем сейчас (потому что книги в то время читала нормальные, почему же ещё), но сейчас я гораздо лучше, чем тогда, понимаю, о чем мне хочется говорить.
Короче, возвращаясь к теме. Смысл "Потерянной в море" примерно такой: важно, чтобы рядом были люди, которых можно посреди разбудить среди ночи и сказать - эй, моя душа потерялась в каком-то коте, - и они пойдут ловить котов и искать твою душу. Это ключевой момент комикса (и это хороший момент). Но вообще по этому комиксу вот прямо видно, что автору в то время было ещё особо нечего сказать. Ну, не то чтобы он к "Скотту Пилигриму" сильно поумнел, но там в другом прелесть.

The True Lives of the Fabulous Killjoys - комикс другого чувака, того, который придумал сюжет Umbrella Academy, которая, как вы помните, была моим комикс-разочарованием апреля. Killjoys, как по мне, получше, чем "Амбрелла". Он такой очень подростковый (чего еще ожидать от вокалиста эмо-группы), но хотя бы осмысленный. Кстати, скоро выйдет у нас в переводе.
В этом комиксе есть разноцветные дроиды для секс-услуг с разными темпераментами. Идея, скажем прямо, не блещет оригинальностью, но меня пленило, что про фиолетового дроида написано "цундэрэ". Только автор как-то неправильно представляет себе внешность всех этих типажей. Например, синеволосый дроид - вообще никакой, типа для непритязательных, а это ведь стопудово должна быть кудере, идеал 90% анимешников ещё со времен Рей Аянами. Яндерного дроида почему-то нет, а жаль. Какая аудитория не охвачена!

Я продолжаю читать комиксы издательства Image (у них много интересного, про издательство Image говорят, что это новое Vertigo).

Мой фаворит среди них, наверное, Prophet. Хорошая, очень необычная фантастика.
Местами Prophet даже попахивает жанром "я нихуя не понял", а для западного комикса это очень крутой комплимент. Короче, это почти как "Ложная слепота" Уоттса, только комикс. (Из чего я делаю грустный вывод, что в России его лицензировать бессмысленно, наши читатели комиксов такое не осилят).

Chew - детектив про еду, гурманов и каннибалов. Лучше "Ганнибала" хотя бы тем, что тут главгерой ест трупы исключительно по нужде, а не из сомнительных альфа-самцовских соображений.
А если серьезно, Chew, во-первых, забавный и супермилый, а во-вторых, мне очень нравится его нарочитая простота. Люблю, когда сценаристы не пытаются прыгнуть выше головы и просто делают качественные жанровые вещи, лёгкие и интересные. Кстати, то же относится и к работе художника - вот хороший пример простой, но стильной и симпатичной рисовки.

East of West странный. Тут у нас альтернативная история и мир, который вроде как должен быть интересным, но он как-то ухитряется быть неинтересным. Может, дело в персонажах, вокруг которых всё крутится: они не то чтобы какие-то суперотталкивающие, но совершенно не вызывают желания узнать, что будет с ними дальше. В итоге для меня комикс делится на две параллельно существующие части: первая - какая-то политическая фигота про разборки глав сверхдержав, которую я стараюсь пробежать глазами как можно быстрее, вторая - ради которой я, собственно, стала всё это читать - этакий странный мифо-вестерн, где Смерть ищет своего ребенка от человеческой девушки (по совместительству главы одой из тех самых сверхдержав). В моём любимом Pretty Deadly всего этого - и Смерти, и магреализма, и вестерна - больше, и там это всё гораздо атмосфернее, но уж что дают.

Про Nowhere Men я прочла в посте про премию Айснера 2013. Nowhere Men тоже странный. На данный момент вышло шесть выпусков (поправьте меня, если я неправа, но я читала шесть), и история явно не закончена. Комикс довольно сложный для понимания и довольно скучный, а отсутствие продолжения делает его ещё и бессмысленным, потому что все линии и запутанные отношения между персонажами, в которых ты на протяжении этих шести выпусков пыталась разобраться, просто обрываются, ни к чему не приведя. Вроде как продолжение будет, но к тому времени, как оно выйдет, я уже забуду про этот комикс.
И, должна сказать, я давно не видела такого никакого рисунка, как в Nowhere Men. Безликие уродливые персонажи, похожие на клонов, и полное отсутствие какой-либо динамики в кадрах. Этот комикс мог бы быть просто книгой, рисунок не добавляет ему вообще ничего. Ё-моё, не умеешь - так не рисуй, горе-художник.

И манга. Продвигаюсь дальше по манга-флэшмобу.



Первые две картиночки тут - это две манги Усамару Фуруи. Фуруя - он как "Война и мир": все примерно знают, о чём, но почти никто не читал.
Усамару Фуруя - это сюр в количествах, вырванные кишки, изнасилованные девушки, съехавшая крыша, геи, странный юмор, дождь из трупов, кавайные зверюшки, всё такое прочее. Короче, "типичное то, что надо". Вот, например, типичный такой Усамару Фуруя.
Это из манги Palepoli. Это ранняя манга Фуруи, однотомник. Состоит из отдельных маленьких историй в четыре кадра, которые иногда осмысленны и как-то связаны друг с другом, а иногда нет. В целом это концентрированное безумие и безусловный чемпион любых конкурсов среди манги жанра... ну, вы поняли, какого жанра.
"51 способ спасти девушку" - полная противоположность Palepoli, внезапно просто хорошая и даже добрая история без всякого сюра. Про любовь и дружбу, знаете ли. (Дождь из трупов и периодически случающиеся изнасилования, правда, присутствуют).
Мне прям захотелось прочитать всю остальную мангу Фуруи - в следующем месяце этим и займусь.
Кстати, заодно вспомнила, что Фабричка ведь издала вторую книгу "Музыки Марии" того же Фуруи, надо прочитать и, может быть, даже купить.
"51 способ" они тоже собирались залицензить и выпустить, но, кажись, передумали. Ну и черт с ними.

Tokimeki Mononoke Jogakkou - типа юри. (Это, кстати, уже не по флэшмобу, это у меня самой такие, гхм, вкусы. Не теряю надежды когда-нибудь найти годное юри.) Короче, манга про то, как человеческая девочка зачем-то сунулась в параллельный мир в школу для девочек-мононоке и нашла там, соответственно, толпу очень озабоченных девочек-мононоке (ага, перед нами типичный представитель ненавидимого всеми жанра "everyone is gay"). На порно с сюжетом (с) оно не тянет (где вы вообще видели юри с сюжетом? если всё-таки видели, сообщите, пожалуйста), пофапать тоже вряд ли получится, но местами очень смешно.

@темы: комиксы

06:17 

Книги июня

флафф, некрофилия
Улов этого месяца печален: два комикса, от которых я ожидала большего, две книжки жанра "кровь-кишки-распидорасило", одна манга жанра "я нихуя не понял" и одна манга жанра "и тут меня накрыла такая пизда".
Что-то не то я читаю, ребята.



"Монстролога" и его продолжение я увидела в одной из своих любимых книжных лавочек на Крупе, куда прихожу посмотреть на интересные новинки, еще в мае; продавец Костя, которому я скорее склонна верить, чем нет, заверил меня, что это превосходные книги.
Почитай, говорили они, тебе понравится, говорили они.
Короче, это две книги про ученого, который изучает монстров, и его подручного Уилла Генри, пацана лет двенадцати. Дело происходит в Америке рубежа XIX и XX веков. По какой-то странной причине (вероятно, благодаря наличию в тексте этого самого Уилла Генри) книги причисляют к янгэдалту. Если вот так у нас нынче выглядит янгэдалт, наши любимые защитники детей от вредной информации смотрят куда-то не туда: книги на 99% состоят из распотрошенных трупов, червей, которые едят человека заживо, распятых на деревьях людей, вырезанных глаз, тонн гноя и фекалий и размазанных по стенам ошметков мертвых детишек. Автор описывает всё это в деталях и, скажу даже, сладострастно (привет, флафф и некрофилия). ME LIKEY!
Главное - это не иметь завышенных ожиданий. Потому что если эти самые ожидания у тебя есть, то рано или поздно начнешь задаваться неприличными вопросами типа "А чё дальше-то, автор, а сюжет-то где?".

"Карбон Грей" - комикс, который заставил меня задуматься о пользе сценариев и сценаристов.
В смысле, меня нередко посещает мысль, что сценаристы комиксов - это люди, которые слишком тупы, ленивы и бездарны, чтобы писать нормальные книги. Так вот! Читая этот комикс, осознаешь, что это не совсем так, и сценарий все-таки важная штука. И хорошая задумка и хороший сценарий - не одно и то же.
Когда читаешь аннотацию, кажется, что всё отлично: дизельпанк, альтернативная история Первой Мировой, четыре крутых сестры-телохранительницы кайзера, одна из которых его убивает. То есть там нормальный сеттинг, потенциально интересные герои и из этого можно было сделать конфетку.
На самом деле комикс оказывается чередой красивых картинок, на которых появляется малосвязный и до ужаса банальный текст, и понять, чё ваще тут происходит и кто из сестер кто, решительно невозможно, пока не заглянешь в википедию.
Но комикс правда очень красивый. На фоне большинства западных комиксов, вид которых обычно провоцирует рвоту, он просто крышесносно красивый. (Конечно же, его рисовал кореец).

Fashion Beast - комикс Алана Мура, и не сказать чтобы плохой.
Мне понравился и сюжет, и атмосфера, и герои, и даже как это нарисовано (местами), несмотря на нелестные слова о западных комиксах абзацем выше.
Но это, типа, Алан Мур, тот самый, который придумал "Вочменов" и "Вендетту", и я думала, что это будет что-то ПрямВащеГрандиозное, а оно оказалось... ну, не таким грандиозным.
(И при всей своей любви ко всяческим квирам, я не поняла, зачем было делать главными героями бабу, которую все принимают за трансвестита, и мужика, которого все принимают за лесби-буча).

"Ведьмы" - двухтомник, несколько коротких историй о магии. Тут классная атмосфера, и нарисовано это, пожалуй, круто, хотя я всё-таки люблю более детализированную рисовку. Но мне сложно сказать, понравилось мне или нет, потому что это та самая манга, которая "я нихуя не понял". Ну ладно, что-то я, допустим, понял, но мне сильно не хватило подробностей, объяснения причинно-следственных связей и того, что называют экспозицией, - особенно в самой первой истории. Единственная история, которой я осталась полностью довольна - это "Петра Гениталикс".

И Oyasumi Punpun.
В прошлом месяце я тщетно пыталась объяснить подруге разницу между вещами, которые щекочут тебя приятным чувством фангёрлинга, и просто хорошими вещами.
Ну вот, пожалуйста, прекрасный пример: Oyasumi Punpun - грёбаный шедевр, но если бы кто-то вздумал нарисовать по этой манге фанарт или там фичок написать, я бы, мягко говоря, удивилась.
Это одна из самых близких к жизни манг, которые я читала, и это тринадцать томов тотальной безжалостной депрессии.
Очень красиво нарисованной, кстати.
Зачем я это читала? Зачем я дочитала это до конца? В моем нынешнем и без того депрессивном состоянии такие вещи просто противопоказаны.
Серьезно, я ненавижу такие вещи.
Я люблю такое, как в Dorohedoro - когда няшные персонажи, и грибная магия, и драки, и дурацкий юмор, и немножечко расчлененки, но в целом мимими и Никайдо кормит пельмешками своего парня-крокодила.
А такое, где я после каждой главы зависаю в прострации, вспоминая худшие моменты собственной жизни - я не люблю.

@темы: книжное, комиксы

Travelling with ghosts

главная