Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: синематограф (список заголовков)
20:10 

Сходили на "Страсти Христовы".

флафф, некрофилия
Давно хотела, ещё с апреля, вот и сподобилась наконец-то...
Впечатления есть. Так что теперь, когда всё уже отложилось и переварилось, можно и.

Итак.
Звукоряд - бальзам на уши. Поскольку несколько месяцев назад дневники пестрели спойлерами, то я знала, что говорить будут на латыни и арамейском, а понизу пускать субтитры (сколь много в этом слове для сердца анимешника слилось!.. но почему-то очень трудно представляю реакцию на эти субтитры простого зрителя...). Не имею понятия, хороши ли были латынь и арамейский (в особенности произношение) в исполнении бедняг актёров - но языки-то, в конце концов, мёртвые, да зрителю много и не надо. Зритель жадно ловит гортанные шипящие звуки арамейского, не похожего ни на что знакомое, с восторгом различает слова и даже какие-то коротенькие предложения на латыни и этому безумно рад)
Да и вообще, постарался Гибсон с исторической реконструкцией и всем-таким-прочим на славу - всё сделано настолько безупречно, атмосфера настолько естественна, что об этой самой реконструкции, костюмах и актёрах вспоминаешь уже только после просмотра. Почему у нас не умеют так снимать? Потому что нет денег?
Актёры, соответственно, тоже хороши до неприличия. Сам Иешуа в сценах бесед с любимыми учениками местами показался мне немного чересур пафосно-благостным, но это лишь усиливает эффект сравнения с тем, во что его превращают на протяжении двух часов фильма. Даже дьявол бесконечно правильный (если отбросить мои личные заёбы на эту тему)) - ни декадентской эстетики, ни компьютерной графики в духе "БАЛшой и РОГатый". Ни плохой, ни привлекательный. Прсото... такой вот.
Марию Магдалину, как оказалось, играла Моника Белуччи. Удивилась страшно - я ведь не узнала её) Пилат очень булгаковский, замечательный просто. Убедительный Иуда. Не знаю... я, сколько не старалась, огрехов не нашла. Искала, правда, уже потом, поскольку во время просмотра не до того было - а это самое важное, кстати.
С сюжетом косяк вышел только в самой первой сцене - с Гефсиманским садом, где никакого сатаны быть не должно и в помине... А все последующие события Гибсон весьма пунктуально перечислил.
Несколько мелких недочётов, вроде затянутой сцены бичевания и слишком уж большого количества вылившейся крови - ну не выжил бы он после такого, а если бы и выжил каким-то чудом, то точно уж не смог передвигаться и тем более тащить крест на Голгофу. А гвозди, кстати, вбиваются не в ладони, а в запястья - ладони не выдержат просто... Впрочем, богатый жизненный опыт у меня если по части крови ещё как-то где-то, то в отношении гвоздей отсутствует напрочь, поэтому замолкаю и покорно признаю, что вся эта кровь и эти гвозди - очень эстетично и потому имеют право на существование.
Проглядела мельком несколько ревью - кроме обвинения в антисемитизме, на бедный фильм гонят волну ещё и по поводу жестокости, она же избыточный натурализм. Ну так простите, не нравится - не ешьте)) Всегда можно отвернуться, если уж совсем невмоготу... Я лично смотрела на экран во все глаза - не потому, что по случайности спутала его с пособием по прикладному BDSM'у, а, вероятно, потому, что просто не возникало мысли такой - взять и отвернуться - из-за слишком сильного ощущения собственной причастности: как будто если я и не одна из тех, кто стоит и смотрит, как его убивают, то где-то близко к тому...
И, что важно, сидели мы в совершенно пустом зале - у меня рядом с домом замечательный кинотеатр, в который никто никогда не ходит. Поэтому никто не плевал, не жрал попкорн, не целовался и не портил настроение хихиканьем и идиотскими комментариями. Вообще, не то чтобы я была против комментариев, но если ржать на весь зал на премьере Позора - дело общественно полезное, то здесь и представить-то себе этот хохот и дурацкие комментарии довольно затруднительно...
Единственная претензия к фильму - и та скорее не претензия даже. Когда выходишь из кино и всё усвоенное начинает потихоньку утрамбовываться в голове, возникает глупый вопрос - а зачем, собственно? Зачем делать настолько качественную и высокобюджетную ленту, только чтобы показать историю последних часов жизни Христа, с которой большинство людей и так более или менее знакомы?
Вот этого не знаю. Можно при желании навыдумывать много скрытых смыслов, но не хочется. Почему-то. Я остановилась на том, что режиссёр просто хотел показать всё с максимальной достоверностью (ну, если вообще можно говорить о достоверности в отношении Евангелия..) и "натурализмом". Просто чтобы люди в очередной раз посмотрели, как это было, только, может, увидели более ярко и более сильно. Ну, и в очередной раз для себя что-то нашли и поняли, буде такое случится. И ведь находят ведь, и понимают - и антисемитизм уже успели навесить (вот ведь нечем заняться кому-то), и РПЦ он чем-то не угодил. =) Для кого-то фильм будет очередным подтверждением тому, что люди плохие, для кого-то другого - что люди в глубине души хорошие. Ну а я, как существо неверующее, или не совсем верующее, а точнее, верующее не в то, что надо, опять усмотрела здесь вместо христианского всепрощения лицемерие... Люди, они не хорошие и не плохие. Разные. А вот с близкими бедняге Иешуа не повезло - предали его его ученики, все до единого, и мать предала, и Магдалина, потому что никакое всепрощение, клятвы и вера в последующее воскресение их не оправдает. Потому что нельзя просто стоять и взирать на такое грустными глазами сенбернара. Это неправильно. Вот почему - лицемерие.

Но, богоматерь вашу, как же хорошо наконец-то увидеть что-то приличное после череды Поттеров, ВК и Ночных Позоров... Спасибо, Эру, за эти маленькие радости.)

@темы: синематограф

18:48 

Ляксандр %)

флафф, некрофилия
самый свежий репортаж с места прес... просмотра.%)
...В один прекрасный (прекрасный для нас, будущих зрителей) день г-н Стоун решил снять что-нибудь романтишшное. Скажем, про геев. В поисках идей он отправился в библиотеку, дабы найти там какую-нибудь подходящую литературу и вдохновляться ею. Но по чистой случайности с одной из верхних полок на г-на Стоуна вместо гейского чтива свалилась, больно стукнув его по голове,... нет, не думаю, что это была "Илиада". Скорее - какой-нибудь сборник мифов Древней Греции в кратеньком пересказе вроде Куна. Некрасиво матерясь и потирая шишку на лбу, дяденька хотел было уже ставить злостную книгу на место, но тут увидел, что книга открылась на иллюстрации, где Ахилл защищает тело Патрокла от троянцев - и винтики в мозгу г-на Стоуна начали потихоньку крутиться в нужном направлении (нужном опять-таки для нас, будущих зрителей).
- Ба, - сказал режиссёр, - а тут можно снять неплохое кинцо.
Но, несмотря на открывшиеся перед г-ном Стоуном радужные перспективы, шишка с его головы убираться не спешила, напоминая о том, что библиотека - место опасное. Во избежание новых травм г-ну Стоуну пришлось воспользоваться благами НТП, в частности - такими, как компьютер и интернет. И как вы думаете, на какого рода литературу наткнулся первым делом наш режиссёр в интернете? Правильно! Это были флаффные фики, где Гарри любит Драко, а Драко любит Гарри, и они любят друг друга, любят, и ещё любят, и снова... любят, короче. На этом месте исчерпалось либо терпение г-на Стоуна, либо лимит его интернет-карточки: именно этими во всех отношениях замечательными, розовыми, пушистыми гарридраками он и решил руководствоваться в построении отношений двух главных героев.
Не исключено, что сборник греческих мифов при падении на голову режиссёра случайно задел несколько соседних книг (осмелюсь высказать робкое предположение, что это был учебник по истории за шестой класс средней общеобразовательной школы и что-то вида "Тактика и стратегия" ). Ибо чадо г-на Стоуна вобрало в себя всё хорошее... мм... и плохое тоже, что только можно было вобрать из этих трёх книг.
Ну... и получился фильм. Да.
И, если быть объективной, то фильм относительно неплохой. Красивый такой. Зрелищный. Позитиффный.
Как вы понимаете, самое главное условие просмотра сего шедевра американского синематографа - ни в коем случае не воспринимать его всерьёз. Даже не пытаться. Ибо бесконечные экскурсы в историю и мифологию, похоже, рассчитаны на человека, не учившегося в средней школе, а долгие пафосные (и весьма занудные, надо сказать) "бу-бу" героев, несмотря на свои поистине неприличные размеры, несут практически нулевую смысловую нагрузку. Единственная мысль, которую как нельзя более внятно доносят до зрителя, заключается в том, что Александр Македонский был мелким припадочным истероидом, отягощённым нехилым эдиповым комплексом (мы долго думали, не повесить ли на Ляксашку ещё и комплекс Электры, но всё же решили, что мальчику и так хватает) - и вообще, прямо скажем, порядочным мудилой.
Из безусловно понравившегося - Гефестион, конечно же (особенно его чудные, скорбные, накрашенные глаза), Олимпиада (шикарная... просто-таки безукоризненная женщина), пропитывающий всё и вся бодрый фрейдизм, кое-какие съёмки и творения художников по костюмам. Из откровенно не понравившегося - пожалуй, только Роксана; на протяжении почти половины сеанса я раздражала окружающих нытьём "да уберите же эту бабу". Слава Эру, зрительская аудитория включала в себя на редкость молчаливых мужчин, которые внимали происходящему на экране так внимательно и флегматично, что даже не пытались заткнуть фонтан моих комментариев. Простили мне и то, что на сцене трогательной гибели Гефестиона я просто-таки пищала и валялась (о! затруднённое от душевных переживаний дыхание героев и весьма оригинальные кадры...), и то, что на одной из постельных сцен в полном восторге взвизгнула на весь зал "Вау, на нём полосатые семейники!.."
Ну а что я могу сделать? Семейники в самом деле были полосатые.

Вот таким вот образом.

@темы: синематограф

01:25 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:26 

флафф, некрофилия
Сходили на "Волшебную страну".



Зацепило. Ох, как зацепило. Ничего особенного, казалось бы - и мастистые критики непременно нашли бы что охаять, но это как раз тот случай, когда я ненавижу любых вероятных критиков всеми фибрами души. Детские фильмы - они такие.

И всё бы хорошо. Если б только позади нас не сидели какие-то девицы. Школьницы. Класс десятый, наверное, - это как раз тот возраст, когда считаешь себя самым-самым, всячески это демонстрируешь и не устаёшь удивляться, почему же все остальные никак не хотят увидеть, какой ты самый-самый.

Я молилась про себя, чтобы они замолчали. А они всё говорили и говорили и смеялись без умолку.

А потом подумалось: чем я-то, в сущности, лучше?.. Можно сколько угодно убеждать себя, что на каких-нибудь ночном дозоре или гамбите этом турецком хохотать на весь зал и во всеуслышание озвучивать каждую осеняющую тебя гениальную идею не только можно, но и нужно, ибо и то и другое - обычное попкорновое кинцо (простите, Гесер. простите, Завулон. простите, Эрастушка Петрович, но... что тут сделаешь?). Но в соседнем кресле тут же материализовался тот самый распальцованный критик и в два счёта доказал, что столь полюбившаяся мне "Волшебная страна" - то же самое попкорновое кинцо: слюнявая америкосовская романтика с расхаживающим на экране смазливеньким Джонни Деппом.

А ведь важны-то не похвалы критиков и количество оскаров, а чувства - и только.

И как нещадно, быть может, я сама в своё время издевалась над чувствами кого-то, искренне радеющего за Антона Городецкого; хихикала и неумолчно болтала, а тот бедолага сидел совсем рядом и царапал ногтями ладони, мечтая вместо этого выдрать мне глаза или разорвать горло - только чтобы, наконец, стало тихо...

Ничем я не лучше.

Стыдом огрело будто плетью, почти до слёз.



Короче говоря, вместо впечатлений - которые обещали, просто обязаны были стать самыми что ни на есть положительными - от фильма осталось лишь депрессоидное пережёвывание вечного вопроса: ну почему же, почему человеческим существам, особенно подрастающему поколению (и мне в том числе, разумеется), столь дорога собственная толстокожесть, с гордостью именуемая цинизмом, зрелостью, трезвомыслием и как угодно ещё?

Точнее, понятно даже - почему: без этого не выжить. И от этого ещё противнее.



Чтобы не заканчивать мысль на столь унылой ноте, скажу, что Депп был как всегда на высоте - вечный предмет моего обожания. Какое же у него всё-таки удивительное лицо: глаза, мимика... Люблю.

@темы: синематограф

URL
03:49 

в основном о ЗВ))

флафф, некрофилия
Ухх... Я наконец-то выспалась и даже добралась до компьютера. Надо как-то отчитаться за долгое отсутствие, да.



Во-первых, полуночные девичьи посиделки с просмотром ужастиков не удались, потому что ни Фредди Крюгера, ни Потрошителя в прокате не нашлось (может, искали плохо), и пришлось взять первое, что под руку попалось. Четыре девицы, пьяно хихикающие над вторым "Звонком" - зрелище, я вам скажу, невесёлое.



Во-вторых, с утра мы всей честной компанией потопали на "Месть психов". Впечатлений море... и впечатления, как ни странно, по большей части положительные. Наверно, потому, что ЗВ нужно смотреть именно на большом экране и никак иначе.

Расплодившихся в последние дни на просторах ЖЖ и дайри бурных дискуссий, а точнее, бесконечного обмусоливания мысли "ситхи молодцы, а Палпатин чуть ли не главный протагонист Добра" я не понимаю. Кем надо быть, чтобы смотреть ЗВ с таким сурьёзным лицом? - это раз. Вашего Палпатина ещё в первой серии нужно было сдать в дом с мягкими стенками, это два. Правда, при таком подходе к делу всех джедаев надо упечь в тюрьму, хотя бы уже потому что бедняга Эникей Сковородкер вырос в без конца рефлексирующего нерешительного дурака именно блягодаря их чуткому руководству. В общем, беда у них с психологией, да и с политикой не лучше. А ещё звездолёты в космосе взрываются без звука, а вуки - на самом деле люди в меховых костюмах. Ну зачем же так, а?.. Пусть уж лучше сказка остаётся сказкой, джедаи будут добрыми и мудрыми, а ситхи - злющими и заблуждающимися.

В детстве, конечно, звездолёты были убедительнее, джедаи добрее, а магистр Йода зеленее. Но пока я ещё не настолько стара, чтобы смотреть и обсуждать всё это с кислой миной, не всё потеряно))

Вообще-то в детстве у меня было два кумира - Дарт Вейдер и Йода. Йода казался - и кажется по сей день - гениальной находкой автора и невероятно убедительным воплощением подлинного, не пафосного Добра. Ну а Вейдер... тут надо бы развернуть длинное, до слёз трогательное рассуждалово о глубине и трагизме образа. О том, как это страшно, когда твой сын против тебя, и когда ради этого самого сына в одну секунду переосмысливаешь все нажитые идеалы и внезапно видишь, что жизнь была пустой и бессмысленной, и так далее. Но это будет случай так называемого вранья.) Вейдер нравился мне по двум причинам: во-первых, мне было ужасно его жалко, потому что он всё время хрипит и так тяжело дышит. Во-вторых, девчоночье сердечко начинало учащённо биться при виде развевающегося чёрного плаща и руки в перчатке, сжимающейся на чьём-нибудь горле. Под звуки имперского марша.

Йода не подвёл и в этот раз: переставлял слова, хмурил мордочку, двигал лапками и шевелил ушами - в общем, всячески доводил меня до щенячье-визжащего восторга.

Вейдер подвёл. Историю обгорания до известной кондиции я представляла себе куда красивее и проникновеннее - чтобы можно было вдоволь посморкаться в рукав. Правда, когда на него натягивали маску, я всё равно рыдала: "Ше-е-еф!.." и размазывала по щекам воображаемые сопли.

Ах да, ещё мы аплодировали, когда Палпатин произнёс долгожданное "...переименовываю Республику в Империю". На самом деле я не за Империю, просто очень надеялась услышать родной марш. Но такого удовольствия нам не доставили. А жаль.



Под впечателением от посмотренного мы пошли в прокат и взяли там первый эпизод в гоблинском переводе. Перевод оказался скучный, но первый эпизод сам по себе ужасно смешной и милый. Вообще это, по-моему, самая лучшая серия из всех отснятых, если абстрагироваться от ностальгии по классической трилогии. Впрочем, один забавный момент (радость слэшера) у Гоблина всё-таки обнаружился - диалог Оби-вана с Квай-Гоном:

- Мне девка эта нравится, Падла. Правда, мне и мальчишка нравится...

- Одно тебе скажу. Женишься ты или замуж выйдешь - всё равно потом будешь жалеть!..



Вот.

А Квай-Гон был ужасно хороший - третий по хорошести после Вейдера и Йоды.

А ещё вспомнила, что понравилось в "Царстве Небесном". Там Лиам Нисон, который играл Квай-Гона, изображал тамплиера. А может, и не тамплиера вовсе, а крестоносца, не помню уже. Но, кажется, всё-таки он был тамплиер, и меня это ещё тогда, в кинотеатре, обрадовало, потому что он всегда чем-то напоминал мне тамплиера. Жака де Молэ, если точнее.

Сижу сейчас и подклеиваю книжку с первым эпизодом.

Они такие замечательные всё-таки. Все.

@темы: синематограф

03:56 

флафф, некрофилия
Совместные ночные посиделки за просмотром кассет, взятых в прокате, постепенно превращаются в привычку.

Два хороших фильма сразу - это, наверное, всё-таки слишком. Не нужно было смотреть 'Lost and delirious'. Я всячески пытаюсь убедить себя, что выросла из этого фильма, но меня до сих пор трясёт.

@темы: синематограф

19:07 

(avi)

флафф, некрофилия
Без компьютера я погибаю от скуки и тоски%). Единственное место, где можно спастись - салон видеопроката, и я иду туда, ползу туда, как умирающий от жажды ползёт к своему миражу воды. Я окультуриваюсь, я знакомлюсь с Джармушем, знакомлюсь с Вендерсом, знакомлюсь с Ким Ки Дуком. Сегодня на моём столе - разделочном, так и хочется добавить, столе будущего великого кинокритика, умело разбирающего шедевры на цветовые решения, сюжетные приёмы и прочие шестерёнки, - лежит Кустурица: "Андеграунд".

И он странен. Он страшен, как и всякий Кустурица. Мы, воспитанные на голливудских фильмах, привыкли, что нам всегда объяснят, где нужно сделать весёлое лицо и где грустное; а у Кустурицы этого нет. Его фильмы сумбурные и немножечко абсурдные, по крайней мере, кажутся такими поначалу, пока ты натужно пытаешься понять, смеяться тебе нужно или плакать. А потом - как-то очень вдруг тебе становится понятно, что никто не требует от тебя ни того, ни другого, что это сама жизнь течёт перед тобой, хаотичная и безумная, жизнь, которая никогда не бывает только весёлой или только грустной. И вот ты радуешься, что понял, и тут - хлоп! - ещё одно прозрение: смешного-то тут, оказывается, и не было никогда, одно только страшное, и как же ты был так слеп, что не сумел понять этого с самого начала. По экрану бегут финальные титры, а в горле - комок; и где-то на краю сознания встают строчки недоброй госпожи Кристоф: "...Жизнь - совершенно ненужная, бесполезная вещь, это бесконечное страдание, выдумка Не-Бога, злобность которого непостижима".

За это я не люблю Кустурицу. Почти ненавижу.

@темы: самозакапывание, синематограф, философия чайника

01:50 

Чарли и шоколадная фабрика

флафф, некрофилия
- Что это ты радостная такая?
- Как же мне не радоваться, когда я только что два часа подряд любовалась на самого прекрасного мужчину в мире?
- Хм? И кто он?
- Он шоколадный бог!
*
Просматриваю рецензии во френдленте; половина пишет об "убогой морали", половина - о не менее убогих обывателях, которые не в силах понять глубокий посыл фильма. Это очень смешно читать. Осмелюсь высказать своё скромное мнение, хотя в нём, кажется, никто особо не заинтересован... но когда это меня останавливало, в конце концов.
Мне стыдно, но я не увидела в "Шоколадной фабрике" никакого особенно глубокого посыла. Книжку Даля я, кстати, не люблю, хотя Даль сейчас почему-то популярен и даже издаётся моей ненаглядной "Азбукой-классикой". Для сказки книжка слишком нравоучительна, для нравоучительной истории - слишком антигуманна, для любителя красиво нанизанных слов (такого, как я) - слишком неинтересно написана. Но фильм-то - это уже не Даль, это Бёртон. И настроение там совершенно иное, и смысловые акценты по-другому расставлены. А в фильмах Бёртона, по-моему, вообще никогда никакого посыла нет. Он всего-навсего пытается сотворить мир, который всем его устраивает - так же как, скажем, Эд Вуд или тот же Вилли Вонка.
Одним из немногих собственных положительных качеств (должны ведь у меня быть хоть какие-то положительные качества, ну а?) я всегда полагала умение... ну, не знаю, вжиться в описываемый мир, что ли, причём умение вжиться сразу и безоговорочно. Не обязательно полюбить, но принять таким, как он есть, не задавая дурацких вопросов. Где мысли, бурчит моя многоуважаемая френдлента, где психологизм? А вот нету психологизма. Это мир Бёртона. Там очень много условностей. Там совершенно особенная форма повествования, когда серьёзное и смешное друг от друга неотделимы. Там всё... именно так, как должно быть, - вот и всё. Впрочем, как и в любом персональном мире. Думаете, пословица про "в чужой монастырь со своим уставом" - не про это? Да про это самое, про что же ещё.
Это во-первых.
Во-вторых. К вопросу об отсутствии мыслей и убогости сюжета.
Начнём издалека. Есть у нас такой режиссёр - Сокуров. Последней его лентой, которую я смотрела, был "Молох", история странных отношений Гитлера с его окружением и Евой Браун. Это кино ещё более затянутое, тоскливое и неприятное, чем, скажем, "Солнце" из той же его трилогии о "людях власти". Фильм это непростой, мыслей там много. Но среди них нет ни одной новой или интересной... интересной мне, во всяком случае. Быть может, я неправа и многого не понимаю. И тем не менее: оно мне надо - когда вещь не даёт ничего ни уму, ни сердцу, - вообще ничего не даёт, кроме фирменного сокуровского ощущения гнилого подземелья? (Ах да, и кроме внезапно вспыхнувшей симпатии к Йозефу Геббельсу.%)
Так вот. Повторюсь - какой-то особенной глубины я в фильме не увидела. Я увидела фильм совершенно волшебный и феерически красивый, смешной, романтический, немного страшный, местами даже злой - и притом в целом очень добрый. Не гениальный. Но замечательный. Захватывает дух от всяких штучек вроде полётов на прозрачном лифте (интересно, это не может быть аллюзией на сказку Родари про лифт в небе?). Короче говоря, я смотрела блестя глазами и разинув рот, а кругом витали "самые чудесные запахи в мире: жареных кофейных зерен и жжёного сахара, жидкого шоколада и мяты, фиалок и дроблёного фундука, яблоневого цвета и лимонной цедры..." (с.) Ну, согласитесь, у такого кино гораздо больше права на существование, чем у фильмов, где дочёрта умных мыслей, но которые при этом не пахнут ничем, кроме киноплёнки.
Что ещё?
Эстетическое впечателние довольно странное. Лента будто состоит из двух половинок. Первая - город, дом Бакетов, картинки из детства Вонки и даже стиль повествования, который я обычно обзываю "кавайной готикой"%) - очень похожа на нежно любимые мною "33 несчастья" (даже рассказчика дублирует, кажется, тот же самый голос, что переводил Сникета). Вторая половинка - а именно сама шоколадная фабрика - чудовищными цветозвукоформами и общей безуминкой напомнила смИшной такой фильм "Кот в шляпе", который в российском прокате, насколько я знаю, называется просто "Кот". Представить зрителю эти режущие цветозвукоформы так, чтобы они вызвали бурю восторга, а не отторжение, - под силу, наверное, одному только Бёртону. Так же как и вообще умудриться склеить две таких половинки в одно.
Сам Чарли мне не очень понравился, а вот все остальные Бакеты - очень живые. Особенно отец и мать.
Про Деппа, его тросточку, цилиндр и губы я намеренно молчу, ибо, сами понимаете, от человека, расползающегося по креслу лужицей сладкой карамели при одном только взгляде на депповскую физиономию, адекватной реакции ждать глупо. ^_^
Ах... я счастливо.
Хочу большущий-пребольшущий плакат на стенку.
И посмотреть ещё раз.)
Нет, я, правда, готова поклясться, что в зале пахло шоколадом - и запах исходил вовсе не от плитки "Альпен Гольд", которую я грызла на протяжении сеанса.


@темы: синематограф

03:21 

флафф, некрофилия
По телевизору показывают "Синий бархат". Да, я всё-таки смотрю телевизор иногда - если вижу в программе что-то хорошее.
Неплохой вроде бы фильм, но - не моё. Не люблю Линча, он мне скучен. Гляжу в ящик сонным невидяще-тупым взглядом и думаю, что хорошо бы, если б сейчас вдруг по этому самому ящику - Ким Ки Дук. Хорошо бы - нет, не "Весна, лето..." даже, а - "Остров". Скучаю по этому фильму, по его гармоничности, завершённости, режущей чистоте. Вода. Камни. Рыболовные крючки в горле.

@темы: синематограф

03:47 

амэ снова погружается в хищные глубины эстетики

флафф, некрофилия
У меня сейчас сессия, то есть каникулы как бы, так что я днями напролёт валюсь на диване и зырю ящик. У знакомых утащены все интересовавшие меня ДВД, и, сверх того, каждый вечер я бегаю в прокат, так что простор для размышления - ого-го какой.
Во-первых, поняла, что насыщенное красивостями восточное кино - вроде "Героя" или "Дома летающих кинжалов" - мне приятно смотреть в первую очередь не из-за пейзажей и даже не из-за режиссёрской работы, а просто потому, что эти люди давно уже кажутся намного красивее европейцев. Лица, жесты, манера говорить, двигаться. Не в том смысле, что все европейцы некрасивы, конечно нет. Но в неком общем вселенском смысле восточные люди именно в массе своей, без разницы, китайцы это, японцы или корейцы, гораздо совершенее западных людей.
Недавно мы смотрели четвёртого Гэ Пэ и чуть не подрались из-за Чжоу: Сабико решительно обозвала её уродливой, а я, наоборот, сочла, что у той единственное человеческое лицо во всей этой компании.%)
Европеец рядом с неевропейцем обычно смотрится не очень красиво. заметила, что европеец в аутентичной восточной среде выглядит более дико, чем, скажем, японец - в среде европейской.
Вообще, конечно, происхождение накладывает некоторые стереотипы мышления, от которых никак не избавиться, так, европейцы в моих глазах более разнообразны, индивидуальны, хотя более привлекательными это их не делает ни разу.
Я могу в принципе смириться со светлыми волосами и - скрепя сердце - со светлыми бровями, но вот светлые или даже просто тонкие, невыразительные ресницы кажутся мне безнадёжным уродством. Помню, один мальчик как-то заметил, что крашеные блондинки по крайней мере лучше натуральных, потому что натуральные - совсем белёсые, похожи на крыс. Впрочем, если эту черту довести до абсурда - может выйти гениально, без Тильды Суинтон экранизация Нарнии потеряла бы половину своего очарования... но это уже другое красивое, не то, которое вселенское, а то, которое личное.
Красиво, когда у девушки волосы короткие, а у мужчины - длинные.
Глаза - вообще самое красивое в лице вне зависимости от расы.
У европейской девушки - красиво, когда нос крупный и немного вздёрнутый, а лицо небольшое, чётко вылепленное и все черты словно бы устремлены вверх. Символично, что обеих безупречных - в моём скромном понимании - женщин западного кинематографа зовут Одри.
Ой, а как с мужчинами сложно! Тут движения, мимика даже важнее, чем для женщин, и самое, конечно, главное - глаза, причём тут главное уже не длина ресниц, а другое что-то.
Вот я сейчас признаюсь, что одним из самых сексуальных актёров вышеупомянутого западного кинематографа мне кажется Хопкинс, причём именно в роли Ганнибала Лектера, и все те мои ПЧ, которые имели глупость считать меня приличным человеком, быстренько отпишутся.: )

@темы: эстетический разброд, синематограф

07:00 

гм, раз уж речь зашла о кино

флафф, некрофилия
...Только что отсмотрела дивную американскую фэнтезю "Король обезьян" по мотивам понятно чего. Кино восхитительно идиотское, сюжет шизофренический - прямо какой-то ночной кошмар востоковеда: в один прекрасный день ты обнаруживаешь, что ты - реинкарнация Танского монаха, твоя коллега из Шанхайского университета - соответственно, Гуаньинь, а для того, чтобы спасти мир, нужно вырвать господина У Чэньэня из жёстких лап цензоров.
Но Укун - обворожителен. Он всегда обворожителен, да-да-да.%)
Появилось желание раздобыть "Большую китайскую историю": дайте хоть одну нормальную экранизацию "Путешествия" увидеть. Насчёт общей смотрибельности не уверена, но музыка там по крайней мере достойная, Джо Хисаиси писал.
На самом деле я ужасно хочу посмотреть тот японский сериал, в котором Сюаньцзана играет девушка, но это секрет. : )

@темы: синематограф

10:59 

флафф, некрофилия
Что-то вроде маленького соцопроса.
Вот если бы вы были режиссёром и были вольны экранизировать любое литературное произведение, что, по-вашему, вышло бы у вас хорошо, а за что побоялись бы браться?
Расскажите.

У меня то, что, кажется, получилось бы неплохо - "Альтист Данилов" и хе-хе, подростковая мечта ЧКА. Очень хотелось бы - Фрая, но совершенно не знаю, с какого бока подступиться.

@темы: книжное, синематограф

13:14 

ахъ!

флафф, некрофилия
Перелетным котам снится Древний Китай (с.)
Я фанат, дадада.


@темы: синематограф

15:18 

(avi)

флафф, некрофилия
Дорогие читатели, с вами рубрика "Мировое кино и анимация сквозь призму фрейдизма", выпуск первый.
Тема выпуска: А кольцо просто так не снимешь (с.), или Почему мистер-наше-всё-Бёртон со всеми обручается и ни на ком не женится?
Герои выпуска: Великий и Ужасный = Наше всё = Сами-Знаете-Кто,
стерва Бонэм-Картер = вечная невеста Великого и Ужасного,
Джоннидепп = модный американский актёр, объект приложения чувств прекрасной половины человечества от 9 до 99.

В субботу дорогая редакция (да-да, это мы) сходила в кинотеатр на Corpse Bride (в российском прокате - "Труп невесты Тима Бёртона", хохохохо). Нет, мы не тормоза, мы - Самые Преданные фанаты: пока вся страна раскупала сначала пиратские, а потом и официальные ДВД, дорогая редакция считала дни до начала кинопоказов.
Ах, этот прекрасный Джоннидепп с готичными белыми руками и тёмными кружищами вокруг глазищ. Теперь-то вы видите, что это он, он и никто другой, является бессменной музой Великого и Ужасного? Вот мы и подошли к сути разговора. Итак, наш дорогой главвред высказывает своё мнение относительно просмотренного фильма, а потом отвечает на вопросы эпатированной общественности!
Мнение главвреда до просмотра:
- Мистер Бёртон хочет свести Джоннидеппа с Бонэм-Картер и заняться горячим сексом втроём. Ах, какой он извращённый, какой противоестественный весь.
После просмотра мнение главвреда кардинально изменилось.
- Это очень пристойный и целомудренный фильм, - считает наш главвред. - Он про чувства двух людей, непохожих на всех остальных, в жестоком и неприветливом мире. Жизненные обстоятельства (Бонэм-Картер) пытаются разлучить их, но, разумеется, настоящая любовь оказывается сильнее. Вы хотите психологических комментариев? Их есть у меня! Подумайте сами. Только Бёртон умеет снимать правильные фильмы про Джоннидеппа, только он видит его прекрасную душу, а не одно лишь грешное тело. Невооружённым глазом видно, что во всех этих волшебных фильмах с Джоннидеппом Бёртон рассказывает нам о себе, о несчастьях талантливого ченловека во враждебно настроенном обществе. Становится понятно, что в Джоннидеппе Великий и Ужасный видит брата по разуму и духу. Теперь взгляните на Виктора и Викторию. Это те же самые духовные близнецы, похожие даже именами, понимающие друг друга с полувзгляда - и потому обязанные быть вместе! Вот и скажите теперь, причём тут вообще эта стерва Бонэм-Картер?..
Отклики общественности:
- Как вы смеете! Бонэм-Картер - мать его ребёнка!
А Джоннидепп - крёстный отец! Наводит на определённые мысли, не правда ли?
- Как вы откомментируете тот факт, что Бёртон и Бонэм-Картер живут в разных домах?
А вы смогли бы смириться с фактом, что в спальне вашего мужа стоит Вилли Вонка в полный рост?
- Не подумываете ли вы написать РПС Бёртон/Джоннидепп?
Вы читаете наши мысли! В настоящее время дорогая редакция размышляет о фанфике, в котором Джоннидепп трагически погибает, а Бёртон оживляет его электрошоком (см. Франкенвини).

@темы: синематограф

14:23 

об неочевидных связях кино и кино

флафф, некрофилия
То, что господин Предраг Бьелак очень прекрасен - и так все знают (очень хочу надеяться). А вот то, что если бесхитростно загнать его имя-фамилию во всемогущий яндекс, взору явится картинка, на которой он до безобразия похож на наше-всё отечественного кино Олега Меньшикова, - стало для меня неожиданностью))
Есть, в самом деле, что-то общее и в мимике, и в пластике, странно, что раньше мне это не приходило в голову
Хотя об этой роскошной ауре Тёмного Меньшикову только мечтать %)


@настроение: я бы в Дурмштранг пошла только потому, что там Каркаров

@темы: эстетический разброд, синематограф

01:36 

флафф, некрофилия
Необъяснимый закон природы: в зимние холода на меня накатывает артуромания, я начинаю почти-совсем-всерьёз воображать себя Морганой; а так как важнейшим из искусств в эти самые зимние холода является кино, то мне хочется удовлетворить себя и в этом плане тоже, а это желание всегда, увы, почему-то ведёт к разочарованиям. Тоже закон природы, надо думать.

Последнее киноразочарование зовётся громко - "Великий Мерлин", это двухсерийная американская фэнтезя по образу и подобию "Десятого королевства" или экранизации "Горменгаста" - нет, я не то чтобы плохо отношусь к ним, просто все эти ленты до ужаса однообразны и... и отчего-то выглядят дёшевыми несмотря на весь свой бюджет, герои там слишком уж часто похожи на второсортных ролевиков.

Мерлин, разумеется, нехорош. Его наряд из вороньих перьев достоин лучшего хозяина. С другой стороны, чтобы мне где-нибудь понравился Мерлин, мир должен перевернуться с ног на голову.



Короче говоря, я сижу у экрана и расстраиваюсь, всё не так - всё-не-так - всёнетак.

Хотя Игрейна очень красивая. И Моргана, Моргана в детстве - почти настоящая. Та маленькая сценка, где она подходит к Мерлину и,преданно заглядывая тому в лицо единственным глазом, спрашивает: "Дядя, а вы действительно волшебник?", всякого уважающего себя артуромана просто-таки обязана тронуть до слёз.



У меня впереди ещё целая одна часть, но ничего хорошего она не сулит: в роли взрослой Морганы обещают всеми нами любимую Бонэм-Картер. Боюсь, буду валяться по полу в припадках недоброго нервического хохота.

@темы: Мерлин и Моргана, синематограф

15:06 

флафф, некрофилия
Вторая часть оказалась ещё хуже первой. Не хочу об этом говорить. Госпожа Бонэм-Картер окончательно обустроилась в моём чёрном списке.
Единственным вызвавшим симпатию персонажем оказался Мордред - этакий бесконечно ёрничающий Гамлет. Очень истасканный образ главзлодея, ага, но от этого не менее обаятельный.
В общем-то, наверное, это неплохой фильм, а я небеспристрастна. На следующей неделе по тв будут показывать "Короля Артура", вот там-то придётся готовить блевательный тазик вдвое глубже.
Мне грустно. У меня есть ещё полторы недели каникул.

@темы: Мерлин и Моргана, синематограф

23:19 

навеяло

флафф, некрофилия
Проматывайте, проматывайте (с.) Нынче я в дурном настроении. Не то чтобы в откровенно дурном, но, как бы это сказать, в дурноватом.

У меня довольно трогательное Избранное - записи вида "Возьмите меня в Ночной Дозор" чередуются с постами про манямбу смакование насилия в фиках. Порой при виде всего этого в голове образуются причудливые логические цепочки.
Сегодня вот - пришло вдруг в голову, что романтичные литературные Тёмные в большинстве своём - виктимы. Мысль, казалось бы, простая и понятная как валенок, но по причине плохого настроения я её думала долго и с удовольствием.
Окружающие виктима люди кажутся ему единым организмом, если не враждебным, то чужим - точно, он всегда противопоставляет себя миру. Он пытается понравиться и не понимает, почему это ему не удаётся; жизнь для него - сложная игра, правила которой ему объяснить почему-то забыли. История отношений виктима с социумом бесподобно представлена в фильме "Догвилль", - фильм не только и не столько об этом, но менее наглядным оттого он не становится. Два с половиной часа героиня фильма Грэйс терпит над собой физическое и психологическое насилие разной степени тяжести. Потом наступает ключевой и наиболее напряжённый момент фильма - диалог с отцом внутри машины; выйдя из машины, Грэйс отдаёт приказ - город сжечь, жителей расстрелять, - и последние пятнадцать минут фильма зритель испытывает подлинную эйфорию. Если этот зритель тоже виктим, конечно же. Потому что зрителю-виктиму всё это как нельзя более понятно. Потому что он смотрит фильм про себя, и это на него только что надевали ошейник, а не на абстрактную Грэйс.
В литературе и фанфиках в сочетании с этим же эмоциональным приёмом, который можно условно обозначить как "переполненная чаша", очень часто задействуется какое-нибудь небольшое существо, которое вместе с героем противопоставляется социуму - кошку, собаку, птицу, на худой конец, другого человека, ещё более беззащитного, чем первый. Глупые и жестокие дети привязывают кошку к машине, машина начинает движение, кошку размазывает по асфальту; чаша переполняется; герой истерично кричит (или, как вариант, безжизненно-спокойно проговаривает) "Авада Кедавра" и тем самым автоматически вступает в ряды Упивающихся Смертью/под знамёна Моргота/просто на тёмную сторону Силы. Он не станет думать о том, что эта многострадальная кошка, быть может, за час до этого с точно такой же изощрённой жестокостью мучала несчастную мышку. Это не в психологии виктима. Для него эта кошка - просто ещё одно подтверждение тому, что люди злы, а он прекрасен и весь в белом.
Немного наивный приём, детский.
Но на мне этот приём всегда работает.
Я научилась неплохо ладить с обществом, когда мне что-то от него нужно, выработала механизмы защиты, - но сама формулировка "механизмы защиты" - первая, пришедшая в голову - говорит о многом. Я, к сожалению, принадлежу именно к тем несчастным, которые рано или поздно приходят к точке "город сжечь, жителей расстрелять". Гордиться тут, в общем-то нечем, - это действительно самый жалкий из человеческих типов.
А к чему я это всё - я уже и забыла. Что-то хорошее хотела сказать себе и себе подобным, но не получается.

@темы: самозакапывание, я - мизантроп, синематограф

03:31 

(avi)

флафф, некрофилия
Самой странной, самой в хорошем смысле слова готичной и, быть может, самой страшной даже "Алиса" получилась в интерпретации пражского сюрреалиста Яна Шванкмайера ('Neco z Alenky'/'Alice', 1988). При всём том эта вещь, имхо, значительно ближе по духу Кэрроллу, чем некоторые, не буду показывать пальцем, другие попытки экранизировать либо анимировать его. Сам Шванкмайер, кстати говоря, считал Кэрролла предшественником сюрреализма - по его словам, тот "лучше других понял механизмы сна".
Как не бывает у двух разных людей одинаковых снов, так и "Алиса" для каждого своя. Сама идея переноса книги - любой книги - на экран - немного абсурдна. Смотреть, как кто-то крадёт твой сон, заполняя лакуны чужеродным веществом, всегда страшно. Я думаю, Шванкмайер это понимал.
Для пущего эффекта лучше смотреть в одиночестве, с выключенным светом.
Не схож с первоисточником только финал: если кэрролловская Алиса одерживает победу, если тут уместно это слово, - то у Шванкмайера всё гораздо пессимистичнее.

Oh! I nearly forgot: you must close your eyes. Otherwise you won't see anything.


@темы: движущиеся картинки, синематограф

02:19 

lock Доступ к записи ограничен

флафф, некрофилия
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Travelling with ghosts

главная