• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: движущиеся картинки (список заголовков)
02:30 

(avi)

флафф, некрофилия
Last Exile. Всячески разрекламированный стараниями MC и, кажется, уже даже немодный.

И я его наконец-то посмотрела. Досмотрела. Неважно.



Есть всё-таки какая-то неуловимая граница между японской анимацией и аниме. Евангелион - аниме, Миядзаки - нет; различие не в известности студии, не в качественности и масштабности проекта, не в уровне или стиле анимации, - но оно есть. Мне этого не объяснить. И Экзайл - как раз одна из тех вещей, которые - в моём понимании - к аниме причислять как-то неловко. Быть может, потому, что понятие это в моём лексиконе успело приобрести окраску некой легкомысленности... впрочем, нет, не то, не то (ту же Еву из песни никак не выкинешь, равно как и прочие золотые слитки и куда более многочисленные драгоценные крупицы, рассеяные практически повсеместно). Просто есть у аниме некий особенный настрой, который, вероятно, и способствует появлению на свет такого явления, как отаку. Хочется фанатеть. Кропать фанфики, арт рисовать в меру своих жалких сил и способностей...=)

А то, которое не аниме - просто любят.

Так вот, Экзайл не похож на аниме. То есть совсем не похож - даже на то, которое "не аниме". Больше всего он, пожалуй, напомнил книгу. Или, в крайнем случае, экранизацию... и даже не научно-фантастической повести, как пишет Шуклин, а - сказки. Он очень детский. Лет десять-двенадцать, кажется, самый подходящий возраст, чтобы безоглядно разделить этот поистине миядзаковский восторг полёта, влюбиться разом во всех персонажей, поверить в хэппи-энд (да, у Экзайла хэппи-энд: из тех, где "всё кончилось хорошо, только все умерли", - это довольно серьёзная сказка); не передать словами, как завидую Анютке, которой всё только предстоит.

И это, наверное, единственный существенный минус Экзайла: пока смотришь, тебе десять, но едва только последняя серия остаётся позади - возникают сомнения: точно ли понравилось ли это тебе в те годы? - и царапает неприятная, ненужная ностальгия.

И всё равно... очень. Очень-очень.

Поразительно чёткое и запоминающееся настроение: неяркая серо-коричневая гамма рубежа XIX-XX (паропанк - как много в этом слове...), часы, книги; компьютерные, но каким-то чудом умудряющиеся быть удивительно красивыми и настоящими механизмы, и лица такие живые... Пишут, персонажи - плоские; да какие же они плоские? Другие характеры и сюжетные ходы - в сказке - смотрелись бы дикостью...

А ещё Роу.

И Дио.





@темы: движущиеся картинки

10:18 

(avi)

флафф, некрофилия
Из последнего - 'Kino no Tabi'.
Это такая снусмумриковая история из тех, о которых сложно говорить; она ни о чём и обо всём сразу.
Путешественница по имени Кино ни в одном месте не задерживается больше чем на три дня - таково её собственное условие: она не хочет привыкнуть к какому-нибудь из этих мест слишком сильно. Она странствует из одной страны в другую, слышит разные истории, видит разных людей - странных, добрых, отчаявшихся, трогательных, глупых, жестоких... Она ни во что не вмешивается. Просто смотрит.
- Почему ты не остановила меня?
- Потому что я не Бог, и у меня нет такого права.

Время от времени Кино ведёт беседы со своим мотоциклом, задавая хорошо знакомые всем вопросы. Сумасшедший ли тот, кто думает не как все, или это окружающий его мир безумен? Что было бы с миром, где люди видят и разделяют чужую боль? Зачем становиться взрослой, если взрослые вынуждены делать то, что им не по душе? Есть ли такая вещь, как свобода выбора? Что из того, что окружает нас, - реально, и не персонажи ли мы все чьей-нибудь истории, где всё придумано за нас?
Куда ты держишь путь, и не пора ли уже остановиться?..
И всё это не подавляет. Не навевает скуку, не вгоняет в мизантропическую дрожь. Кино не просто позволяет миру течь как ему вздумается, но и любуется его течением. И сериал оставляет после себя мягкое восхищение - этим совершенным миром с его несовершенными людьми... 'The world is not beautiful. Therefore, it is.'
Что-то похожее есть почти везде, правда? Но нигде ещё, кажется, эта идея не высказывалась так просто и ясно, с негромкой уверенной интонацией констатируемого факта.
Мир такой, какой он есть. И ему можно радоваться уже просто поэтому.
...Ещё можно много чего сказать: про цветовую гамму в духе Хайбане или Last Exile, про многочисленные аллюзии на гору всякой литературы от Борхеса до Лема - вряд ли авторы создавали их сознательно, но параллели возникают в голове, и никуда от них не денешься; про саундтрек со сказочнейшим эндингом, - но всё это скажут без меня какие-нибудь хорошие и умные рецензенты (побольше бы таких), а я... а я, пожалуй, лучше просто посмотрю Таби во второй раз, - если не целиком, то, по крайней мере, избранные серии.
Я Кино.
Я путешествую, странствуя по разным местам.
А ты?..



@темы: движущиеся картинки

04:36 

(avi)

флафф, некрофилия
Смотрю 'Clone Wars', это ужасно смешно.)
Две полосатые барышни; кого предпочесть? - целая дилемма: джедайка



и ситка%))



@настроение: полосатое

@темы: движущиеся картинки

00:07 

флафф, некрофилия
Были сегодня на первом дне Фестиваля Канадской Анимации в Доме Кино. Завтра и послезавтра идём на продолжение.
Очень здорово*) Чудесные вещи, совершенно особое настроение у каждой и в то же время все объединены какой-то уютной укуренностью. И нарисовано так, что я уже всё-всё хочу себе в коллекцию.


@темы: движущиеся картинки

15:37 

каррентное

флафф, некрофилия
Мир за окном похож на мультфильмы Ивана Максимова - серое, серое, серое, серое, серое, серое, серое.
Что складывать из этих серых кубиков - решать, наверное, мне.
Только решать ничего не хочется, хочется только спать, обернувшись вокруг батареи.


@темы: движущиеся картинки, lytdybr

20:39 

ни о чём.

флафф, некрофилия
Сегодня мы смотрели "Шагающий замок Хаула",
Ах, Хаул-Хаул - такой --
Хотя - всего лишь ещё один лик, а мне бы увидеть лицо, понять бы, что мне на самом деле нужно, do I still believe in faeries или уже безразлично.
Всё до мелочей такое своё, прокрученное многажды в голове, что смотреть неинтересно и хочется, чтобы поскорее закончилось - нет, стоп, это уже враньё; хочется, чтобы никогда не кончалось, - но смотреть тяжело, словно кто-то стокилограммовый ходит по старой ране. Пришёл слон - потоптал, пришли куры - поклевали... пришли гуси - пощипали. Ну да, ну да, чего же ещё ждать от Миядзаки. Иногда я удивляюсь, почему на фильмах есть ограничения "от" и никогда нет "до", мне бы очень не помешало это самое "до".
Мы рождены, чтоб сказкой сделать больно. (с.)

Мне велели лечить нервы и подарили кружку с котами, которые важно сидят спиной ко мне, и я пью чай с мятой, должно быть, в надежде на то, что он сделает мои нервы крепче, хотя это маловероятно.

@темы: невыговариваемое, движущиеся картинки

02:59 

(закладки)

флафф, некрофилия
чур, не смеяться: сайт про-диснеевской анимации - полезнейшая штука. Самое ценное - анонсы анимационных телепоказов и форум. Форум почитываю уже очень давно и ответственно заявляю, что самый информативный раздел - "Не Диснеем единым".))

@темы: движущиеся картинки, закладки

03:37 

в сотый раз о том, что я - анимешница%)

флафф, некрофилия
Составление рейтингов любимых вещей - это такая несусветная глупость,
но, но
есть, кажется, только одно аниме, которое я могу пересматривать бесконечно с любого места и начисто забыть, ради чего, собственно, это было затеяно (попытка создать в голове ощущение языка в рамках подготовки к экзамену вообще-то).
ещё оно способно вывести меня из любого аффекта, мгновенно вернув в норму (если только состояние почти полутрансовое можно назвать нормой)
не говоря уж о том, что без него я, вероятно, никогда не узнала бы о Миядзаве, не возмечтала бы переводить его, не выбрала бы тернистую стезю япониста.

в дцатый раз смотрю Spring and Chaos. ничего не могу с собой поделать - мне кажется, что всё это про меня.

@темы: движущиеся картинки

11:27 

(avi)

флафф, некрофилия
Steffen Schaffler, "The Periwig-Maker"

"Europe, the plague years. A wigmaker, locked in his shop, observes the events and writes about them in his journal. Mostly, we see shrouded bodies, and a young girl who lives in the tavern across the way that gets progressively sicker. When she dies, the wigmaker goes to the mass grave where she's buried and cuts off her luxurious red hair; he makes himself a wig from it, and soon dies." (c.)

В основе - "Дневник чумного года" Даниэля Дефо.

Очень мрачно и очень красиво.

Дизайнер персонажей тот же самый, что в Corpse Bride, но в самой истории ничего бёртоновского нет - это не комплимент и не придирка, а просто констатация факта, фильм выдержан в совершенно другом ключе. Очень своеобычная атмосфера. Рекомендую всячески




@темы: движущиеся картинки

03:31 

(avi)

флафф, некрофилия
Самой странной, самой в хорошем смысле слова готичной и, быть может, самой страшной даже "Алиса" получилась в интерпретации пражского сюрреалиста Яна Шванкмайера ('Neco z Alenky'/'Alice', 1988). При всём том эта вещь, имхо, значительно ближе по духу Кэрроллу, чем некоторые, не буду показывать пальцем, другие попытки экранизировать либо анимировать его. Сам Шванкмайер, кстати говоря, считал Кэрролла предшественником сюрреализма - по его словам, тот "лучше других понял механизмы сна".
Как не бывает у двух разных людей одинаковых снов, так и "Алиса" для каждого своя. Сама идея переноса книги - любой книги - на экран - немного абсурдна. Смотреть, как кто-то крадёт твой сон, заполняя лакуны чужеродным веществом, всегда страшно. Я думаю, Шванкмайер это понимал.
Для пущего эффекта лучше смотреть в одиночестве, с выключенным светом.
Не схож с первоисточником только финал: если кэрролловская Алиса одерживает победу, если тут уместно это слово, - то у Шванкмайера всё гораздо пессимистичнее.

Oh! I nearly forgot: you must close your eyes. Otherwise you won't see anything.


@темы: движущиеся картинки, синематограф

02:49 

про аниме - раз)

флафф, некрофилия
Передо мной на столе внушительная стопка дивидюшек. Я понятия не имею, что лежит на большинстве из них, но, даже не заглядывая внутрь, могу предположить, что чего-то стоят только три диска, подаренные мальчиком-мажором В., - там старые миядзаковские аниме. Пока я посмотрела только Панду Копанду, зато при просмотре чуть не плакала от восторга. Когда разные настойчивые люди снова будут предлагать мне какую-нибудь работу, я буду приподнимать бровь и этак высокомерно переспрашивать: "Панда - кайсяин?!". Ежу понятно, что панда не может быть кайсяином. Панда должен возлежать на диване, как Обломов, и курить трубку.

@темы: движущиеся картинки, lytdybr, философия чайника

11:46 

про аниме - два: Trinity Blood

флафф, некрофилия
Предупреждали меня умные люди - не смотри, не смотри Триблу, триблядью станешь. А я, девка-дура, не послушала.
Трибла чем-то похожа на Лавлесс. Например, тем, что маф был завален именно ихним напару с Лавлессом мерчандайзом. Два самых мегамодных сериала ушедшего года, вестимо. Но главное сходство в том, что при виде скриншотов ты ахаешь - бжмой, какой свет, какой контур, - а когда начинаешь смотреть, понимаешь, что ничего кроме света и контура там, увы, не...
Нда.
Если нужна хорошая адекватная рецензия с подробным разбором полётов - она есть на world-art. Готова подписаться под каждым словом.%) От себя добавлю только, что патер Авель хороший, местами даже чудесный, и он совсем не виноват в том, что ему не повезло родиться шаблонными персонажем. Зато это мой любимый шаблон. Вообще патер многофукционален, его можно пустить на валпаперы, а можно повесить на стенку и он не будет портить вид.

Любуемся на патера:



два

три

смотрим на Катерину-доно
(Ещё один любимый анимешный типаж. Ах, я так болела за то, чтобы она и Авель-сан вместе, но не сложилось, не сбылось.)

готика разная (свет, ага. *_*))
раз

два

Очень нравятся лица в профиль. А вот 3D у них совсем кривое, глядеть стыдно. Как будто не в двадцать первом веке живём.%)

@темы: движущиеся картинки

00:05 

про аниме - три: Future Boy Conan

флафф, некрофилия
Старое аниме почему-то всегда лучше нового, и вовсе не потому, что раньше деревья были выше, а небо голубее, нет. Просто такова данность. Навострившись снимать аниме, японцы почти совсем разучились делать простые мультфильмы. (Нет-нет, не нужно объяснять, что аниме - это и есть мультфильмы; вы ведь понимаете, что я имею в виду, правда?).
Я смотрю Future Boy Conan, я в восхищении. Это как раз-таки такая штука, какие я люблю: старая, 1978 года. Очень симпатичная и добрая, затягивает невероятно. Сюжет и персонажи - всё очень традиционное миядзаковское: девочка, мальчик, летательные аппараты на любой вкус и цвет и совершенно волшебные бэкграунды, а мир - простой, но очень живой; и все беды в этом мире, разумеется, от взрослых, всяческой техногенщины и оружия. Очень показателен в этом смысле момент, когда старик видит, что на его остров высаживаются люди с ружьями, и тут же понимает, что это плохие люди.)
Помню, в каком-то интервью Миядзаки спросили, не педофил ли он, что всё время рисует маленьких девочек. Тот попытался отшутиться, сказал, что лучше уж маленькие девочки, чем маленькие мальчики; потом посерьёзнел, сказал, что, по его мнению, только маленькая невинная девочка может олицетворять добро, а дядька с пистолетом - ни в коем случае. Вообще-то это спорно, но интересно, что он сказал бы относительно морали в той же злополучной Трибле, где все святые как раз такие вот дядьки с пистолетами.
А Конан - он, собственно, вот такой:


@темы: движущиеся картинки

05:26 

флафф, некрофилия
Этой ночью решила добить некогда начатый и недосмотренный Kyou Kara Maou. Никому не советую, честно. Я отчётливо чувствую, как аниме ест мой моск. Более того, у меня есть нехорошее ощущение, что оно делает это быстрее, чем сигареты, алкоголь и даже девятичасовые новости по зомбоящику.

Гвендель (бешено жестикулируя руками по направлению стены, возле которой стоит кровать): Как ты мог это сделать???!!! Повесить портрет Его Величества у нас в спальне???
Гюнтер (серьезным нравоучительным тоном): Не понимаю, что ты имеешь против? Для всех подданных Его Величества должно быть великим счастьем неустанно лицезреть Его монарший лик.
Гвендель (скрипит зубами): Я тебе сейчас покажу…неустанное счастье…(жестко хватает Гюнтера за плечи и бросает на кровать и рвет на нем одежду).

(с.)

зато убедилась, что субтитры мне уже давно без надобности, что в принципе радует

@темы: движущиеся картинки

15:59 

Kyou Kara Maou как оно есть

флафф, некрофилия
На какой-то из серий я заснула. На следующей, правда, проснулась и мужественно стала смотреть дальше (и отсмотрела в итоге практически всё, что было), но вот что я вам скажу. Ради каждых пяти секунд фансервиса терпеть по пять серий псевдосюжета - это безобразие. Когда-нибудь я стану диктатором земного шара выйду замуж за сына японского консула (сын консула очень смешной и похож на молодого сумоиста, но для брака по расчёту это не имеет ровно никакого значения) и моё имя будет значиться в каждом списке анимешных гурандо супонсоров. И тогда я запрещу производство подобных вещей.
- Ребята, - скажу я, - вот вам деньги, и делаем настоящее аниме. Сэйю, который озвучивал стоны Моргифа, берём на главную роль. Никаких потуг на фабулу. Это будет фансервис в чистом виде, прекрасный и непобедимый. Можно добавить капельку трэша (секс, наркотики и рок-н-ролл) или милой романтики (прогулки под луной и поцелуй на фоне заходящего солнца, да-да). Но не дай бог вам хотя бы намекнуть на то, что метания героев скрывают за собой глубокую философскую драму. Я понятно объясняю (с.)?

@темы: lytdybr, движущиеся картинки

23:16 

(avi)

флафф, некрофилия
Одолела ностальгия по китайщине; взяла посмотреть Juuni Kokki. Я понимаю, что постепенно начинаю действовать читателям на нервы обстоятельным перечислением того, что и как я смотрю, но, поверьте, это на самом деле весьма небольшая доля того, что и как я смотрю, и уже за одно это можно сказать мне спасибо.X)
Так вот, "Двенадцать королевств". Честно говоря, мне не нравятся персонажи, да и рисовка грубоватая. Но ритм повествования хороший, размеренный, напоминает скорее даже не приключенческий роман, а хронику; цвета тоже книжные - такие приглушённо-коричневатые. Не то чтобы очень нравится, но буду смотреть дальше - создалось ощущение цельной, крепкой вещи. Что-то я зауважала студию Pierrot, которая как раз в основном такие вещи и делает. Ничего особенного, но бросать не хочется, если вы понимаете, о чём я.
Я даже (даже тут, угу) умудрилась найти бисёнена

по крайней мере, что-то вроде%)

Озвучивает его Коясу. В этом нет ничего удивительного, пора уже привыкнуть к тому. что половину моих любимых персонажей озвучивает Коясу. (О Будда, я только сейчас поняла, что "Коясу" пишется иероглифами "дешёвый ребёнок"). Соответственно, голос у бисёнена противный, коясовский, зато он цилинь (бисёнен, а не Коясу).
Смотрим, что ещё дадут.

@темы: движущиеся картинки

21:34 

(книга рекомендаций)

флафф, некрофилия
Одна из самых симпатичных вещей среди того, что предлагала мне в последнее время анимация - короткометражка "Таинственные географические исследования Джаспера Морелло" ('The Mysterious Geographic Explorations of Jasper Morello'), номинировавшаяся на Оскар-2006, но так ничего и не получившая. В двадцать шесть минут экранного времени режиссёр смог уложить полноценную приключенческую историю в духе Жюля Верна. Кроме последнего тут ещё много чего намешано. Чёрные силуэты-персонажи - индонезийский театр теней ваянг и "Лемони Сникет"; гигантские летательные аппараты, прорисованные, казалось бы, тщательнее некуда, но от этого не менее ирреальные, - это 'Last Exile'; мрачновато-паропанковый мир - Гибсон со Стерлингом, снова 'Last Exile' и опять-таки Сникет...
И персонажи, персонажи. Когда стала думать, какое лицо могло бы быть у главного героя - обнаружила, что придумывать нечего, оно и так уже у него давно есть. Удивительно, что это самое лицо могут иногда полностью заменить тень и голос. Главный герой - совершенно живой. Грустный такой немножко.



ещё скриншоты

офсайт

@темы: движущиеся картинки

19:40 

(книга рекомендаций)

флафф, некрофилия
'The Tale of How'

Ещё одно яркое впечатление последних дней. "Сказание о том как" уже успели обозвать дитём счастливой любви Гиллиама и Босха, и я, наверное, даже не стану спорить. Это история про осьминога Отто и его остров, населенный птицами-пираньями. Четыре минуты. Смотреть обязательно, хотя бы уже для того, чтобы знать, какие чудеса творит 3D в руках талантливых людей. (Вот тут - подробнее про людей, их зовут Blackheart Gang - по моему, уже за одно название можно влюбиться).



смотреть картинки?

скачать (69 мб)

@темы: движущиеся картинки

07:02 

(книга рекомендаций)

флафф, некрофилия
Скоро запишу свой первый dvd с короткометражками ) На самом деле, я всегда подозревала, что во мне живёт коллекционер, просто достойных коллекционирования объектов до поры до времени не попадалось. Заодно расскажу про сборники British Animation Awards, если не задавит лень, потому что они того стоят.

Пока - очень коротко и бедно о том, что из того, что я смотрела в последнее время, вызвало какие-то эмоции:

Rene Castillo - Hasta Los Huesos ("До костей")

Это смотреть обязательно, если вы хотите знать, откуда растут уши у "Трупа Невесты". Юмор - по-бёртоновский чёрный, тоска - по-бёртоновски экзистенциальная. Недобрая в общем-то вещь.

Michael Dudok de Wit - Father and Daughter

Про комплекс Электры, конечно же, - в хорошем смысле. Ждала, ждала и умерла. Отдаёт чем-то тувеянссоновским, совсем чуть-чуть.

Siri Melchior - The dog who was a cat inside

Очень просто, но трогательно - как сюжет, так и анимация. При желании в котопсе можно найти пачку разнообразных метафор. Мы решили, что это про нас. Кто из нас двоих кот в собаке, а кто собака в коте - это уже другой вопрос...

Koji Yamamura - Atama Yama ("Голова-гора")

Об этой чудной вещи первой мне поведала Нуки.
Мы распивали абсент.
- Я ходила на шорты, - сказала она. - И там был такой мультик, про человека, у которого на голове выросла сакура. Под этой сакурой стали собираться люди, они танцевали, бросали под сакуру сигаретные окурки, пили, писали... Человек не выдержал, вырвал сакуру из своей головы. И на том месте, где была сакура, образовалось озеро: там стали собираться люди, они танцевали, бросали окурки, пили, писали...
На самом деле, мне тут нравится концепция наложения пространств. Когда один из людей в мире-под-сакурой теряет ботинок, тот падает вниз и становится ботинком нормального человеческого размера. Так здорово.%)

Marjut Rimminen - Many Happy Returns

Очень хитрое сочетание игрового и анимационного кино: первое практически неотличимо от второго. Удивительно красивая вещь, после просмотра заставившая тут же полезть на imdb узнавать про остальные фильмы этого режиссёра. Про старые фотографии, старые вещи, старые больные воспоминания... словом, жизнь лицом назад. Очень моё, хочется пересматривать.

@темы: движущиеся картинки

06:37 

себе

флафф, некрофилия
Расписание фестиваля британской анимации смотреть тут

Ага, это те самые British Animation Awards, о которых я обещала рассказать ещё в ноябре и не рассказала (тьфу на меня). В любом случае, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а на большом экране - тем более... так что всем господам питерским рекомендую в обязательном порядке )

@темы: движущиеся картинки

Travelling with ghosts

главная