• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:12 

флафф, некрофилия
То чувство, когда про твою работу делают няшные комиксы :3




@темы: шутка-самосмейка

21:37 

флафф, некрофилия
Тут, кстати, чудесная Настя Завозова пишет, что в мае выходит русский перевод "Волшебников" - да-да, это книжный первоисточник того самого сериала, про который я недавно писала: где есть мое альтер-эго Элиот, Волдеморт-педофил и много бессмысленных вещей типа АНТАРКТИДА МАЯКОВСКИЙ ВОДКА ЗАБИВАЕМ ГВОЗДИ ЕБЁМСЯ ЛИСАМИ ЛЕТАЕМ ГУСЯМИ (спасибо, Мемфис, за дивно точный пересказ, и это, кстати, описание всего лишь одной серии).

...Гроссмановская трилогия стала огромным резонансным событием в пост-поттеровском мире, когда все приключения внезапно кончились, мальчик победил зло и женился (и это оказались разные люди), и вот эта огромная, почти что осязаемая тоска по закончившейся сказке как-то вся солью фанатских слез кристаллизовалась в книжках Гроссмана. Не то чтобы там был один кровавый послед от «Гарри Поттера», нет — там действительно весь книжный шкаф слоеным литературным тортом: внизу «Хроники Нарнии» и поттериана, сливочки от «Тайной истории» и вишенкой на торте — Брет Истон Эллис с Джорджем Мартином, в том смысле, что только расслабишься, как кому-нибудь руки по всю жизнь оторвет. Однако несмотря на все слои прошлого волшебного письма, у Гроссмана в трилогии есть два очень, очень здоровых смысловых посыла, за которые я не устаю его любить.
Первое — если тебе все время кажется, что у соседа в носу и волосы гуще, и сопли зеленее, а сам ты считаешь, что у тебя жизнь не удалась, потому что письмо из Хогвартса не пришло и, ну, не знаю там, сиськи не выросли, то проблемы не у Хогвартса и не у сисек — проблемы у тебя, и даже если тебе дадут волшебную палочку и четвертый размер, ты и палочку сломаешь, и осанку испортишь.
И второе — наш мир тоже волшебный, хотя бы потому что в нем есть «Хроники Нарнии» (и Донна Тартт, это я уже добавлю от себя).
Так вот, несмотря на то, что вся гроссмановская трилогия об обучении группы декадентствующих подростков в школе магии и волшебства пестрит логическими прорехами и настойчивыми оммажами во всю сторону, есть в ней здоровая искренность и узнаваемое восхищение человека, который очень-очень любил читать, да так, что потом сел и написал об этом книжку.
...
И что там дальше, состоится ли триумфальное возвращение задротов в Филлори — истинный заповедник неудачников, где хоть с магией, хоть без магии, а вся радость существования «не здесь» заключается в том, что ты выписываешь себе карт-бланш сидеть на попе ровно и не стирать носки — уже не так важно, потому что еще задолго до финала Гроссман проговаривает все важные мысли, которые должен подумать каждый одиннадцатилетний волшебник до того, как он бросится с моста в Хогвартс. А проговаривает он то, что волшебство — это тебе не сгущенка, не маноло бланики, не мужик с крепкой самооценкой в трусах и не молчаливая вечно молодая женщина. В общем, не что-то такое, что ты можешь пойти, купить и стать счастливым. Потому что если ты не можешь быть счастливым без всего этого, если думаешь, что нацепишь на себя мантию-невидимку, взмахнешь палочкой и у тебя в мгновение ока пройдут прыщи и девственность, то — нет, не пройдут. Или хуже того — пройдут, но мимо, пока ты бегаешь по всему миру за драконом, чтобы пристрелить его из лука, а лук запостить в инстаграм.


Ну вы поняли, надо читать, потому что в сериале от этих хороших и очень нужных таким людям, как мы с вами, мыслей не осталось примерно ничего.

@темы: сериалы, книжное

07:23 

флафф, некрофилия
Я только после девятого сезона поняла, что у Клары как у персонажа - вполне цельная история, которая проходит через все три сезона с ней. Это история девочки, которая считала себя Доктором и действительно была Доктором во всем, кроме одной-единственной вещи - бессмертия.
Просто раньше моей главной претензией к Кларе было то, что ее персонаж никак не развивается, но если Моффат действительно хотел сказать ее историей именно это, то она и не должна меняться так, как, скажем, Роза или Донна.
Оффтоп-1: Господи, каким же все-таки стремным был Одиннадцатый. В хорошем, конечно, смысле стремным - мне все время казалось, что из него вот-вот вылезет Валеярд.
Оффтоп-2: я бы охотно смотрела сериал-спинофф про Клару и Эшильду, они отличная пара :3

Это не клип, это подборка сцен, объединенных как раз этой идеей. На самом деле, поразительно, как часто там это проговаривалось вслух, а я почему-то не хотела это видеть до самых последних серий. Что странно, потому что мне кажется, это крутая идея и очень в моем духе. И очень грустная.


Но, черт, Хэви Рейн тут напомнил мне про то, как Клара шантажом отправила Доктора в "ад" на поиски Пинка - сюжетный поворот, который я не поняла и почти сразу выпилила из своего сознания. С одной стороны, он хорошо укладывается в мою личную логику восприятия отношений Клары и Доктора (бедный-нищастный Доктор, которому Клара нужнее, чем он ей, и вот это всё). С другой стороны, мое восприятие их отношений, наверное, имеет не очень много отношения к тому, что хотел сказал Моффат (я просто чуток ассоциирую себя с Двенадцатым, а чувство недостаточной нужности другому человеку - это моя самая больная мозоль).
Я думаю, что мне просто надо сесть и пересмотреть все серии с Кларой, чтобы заново составить мнение о ней.
Ребят, тут никто не хочет пересмотреть со мной сезона этак три "Доктора Кто"?)

Ну и до кучи клипчик с подборкой чудесных рифмующихся сцен, которые тоже хорошо иллюстрируют эту идею Клара=Доктор, и музыками надрывной грусти.

@темы: fangirl mode ON, сериалы

08:05 

флафф, некрофилия
Нашла роскошный текст про логику развития персонажей у Моффата. Очень хорошо, по-моему, объясняется суть Одиннадцатого.
(Я немножко тупенькая на эмоции, и с "Доктором" и Моффатом у меня сейчас происходит ровно то же, что и с людьми в моей жизни - сначала я долго их чморю, а потом понимаю, что без них никак, и становится ужасно стыдно - но поздно, поздно...).

28.08.2014 в 15:05
Пишет Crazycoyote:

Face off
Я все-таки решила попытаться записать какие-нибудь свои мысли по поводу нового Доктора, ох-хо-хо... И сейчас я это сделаю! *решительно тычет в кнопки*
УПД. Добавила гифочек для пущей красоты.


На самом деле, рассказ про Двенадцатого в этой серии нужно начинать с Одиннадцатого. Потому что. Фраза, которую я уже скоро запишу себе на лбу, чтобы во дни сомнений и тягостных раздумий просто смотреть в зеркало: «Всегда доверяй Моффату в логике развития персонажей». Это тот пункт, по которому я не готова вступать в ожесточенные споры в принципе, ибо бессмысленно. Я вас ни в чем не переубедю, но и вы меня ни в чем не переубедите. Логика развития персонажей — это то, в чем Мофф безупречен. Я никогда не буду равняться на него, как на идеал, просто потому, что «я делаю это по-другому», но как зрителя меня все более чем устраивает, и я не желаю иного.

Многабукав


Докторообзорам

URL записи

@темы: сериалы

04:25 

флафф, некрофилия
"When something goes missing, you can always recreate it by the hole it left".
Давно хочу что-то написать про "Доктора", но не знаю, что сказать, кроме того, что у девятого сезона какая-то совершенно охуительная концовка и что мне хочется взять обратно все тонны говна, которые я выливала на Моффата, и крепко его обнять.
Прости меня, пожалуйста, Моффат, мне казалось, ты вообще не умеешь в эмоции и отношения - все это было территорией РТД, это он умел делать искренних и достоверных героев. Но как-то так вышло, что ни одна из историй отношений Доктора и его спутников эпохи РТД меня по-настоящему не зацепила. У отношений Доктора и спутников может быть миллион разнообразных трактовок: Доктор может быть учителем, богом, чудом, ролевой фигурой или метафорой чего угодно. И, скажем, в случае с Розой и Десятым, когда эти отношения вылились в стандартную влюбленность девушки в мужчину, мне это показалось не только скучным, но и на каком-то уровне нечестным и неправильным. С другой стороны, это очень в характере Розы, она ведь такая и была - простая, романтичная и прямодушная: как умела, так и полюбила, со всей страстью своих двадцати-или-сколько-там-ей-было лет. Но в любом случае от исхода этой истории меня неприятно покорежило.
В общем, отношения эпохи РТД меня не сильно трогали. А сейчас я смотрю один за другим клипчики про Двенадцатого и Клару и практически рыдаю как побитая сучка. То есть, конечно, я с обычным своим покерфейсом смотрю, но сучка где-то внутри рыдает.
Забавно, но моффатовские сезоны как раз и нравились мне отсутствием концентрации на теме отношений. Там было много чудесного абсурда, смешных диалогов, хитрозакрученного тайми-вайми, детских и не очень кошмаров и других гораздо более занимательных, чем отношения, вещей. И за ними я ухитрилась не заметить слона в комнате: Моффат, кажется, первый шоураннер, придумавший Доктору спутника, который значит для Доктора больше, чем Доктор для него. Знаете, как в детском стишке: "Из нас двоих важнее тот, кто без другого проживет...". Доктор, который готов пожертвовать всей Вселенной и собственной сущностью, только бы не потерять Клару; Доктор, потерявший ее и не помнящий, что он потерял - потому что это было единственное возможное спасение для него... У Моффата Доктор - не Бог и не метафора чуда, а обычный человек, слабый, старый и чудовищно одинокий, и это страшно, пронзительно-грустно и совершенно неправильно (и в то же время, конечно, правильно), и хватает за сердце.
Кстати, самый-самый мой Доктор - именно Двенадцатый. В том числе и внешне, и тут, конечно, можно пошутить про геронтофилию (шутки про геронтофилию, как и про педофилию, всегда в тему), но настоящая красота - это же не возраст и пол, а взгляд, улыбка, поворот головы, интонация, мимика, манера держаться - словом, сущность, которая проглядывает через внешность.
Я не знаю, как буду без Моффата и без Капальди. С другой стороны, я не знаю, что еще можно сказать про Доктора после этого сезона.




@темы: fangirl mode ON, сериалы

02:25 

флафф, некрофилия
Случайно взяла и прошла Tales from the Borderlands, потому что Тэм и Спиди позвали меня в гости и показали эту игру, и пришлось остаться у них на двое суток, потому что я, немного поиграв, просто не могла уйти, пока не пройду ее до конца. :shy:
Вообще-то мое знакомство с миром Borderlands началось раньше - с Borderlands 2 - но там игровой процесс показался мне скучноватым, и я ее бросила (зря, зря!). А вот Tales from the Borderlands - просто концентрированная прелесть, и теперь я понимаю, почему люди так тащатся от этой вселенной: там очень классный, хоть и совершенно нелогичный мир, куча няшных персонажей и пейрингов на любой вкус и цвет.
Вот вам пересказ игры, который поначалу показался мне довольно дурацким, но теперь, когда я знаю, о чем речь, я почему-то очень умиляюсь.)


Заодно видео тех же обзорщиков про Undertale, которую я тоже потихоньку прохожу - но без такого энтузиазма, чтобы на два дня застрять у кого-то в гостях:


@темы: homo ludens

03:13 

флафф, некрофилия
Прошла тест по психософии (она же психейога) - если верить тесту, у меня две первых функции и две третьих, и ни одной второй и четвертой. Оба-на!
(На самом деле я расстроена, потому что постоянно вижу упоминания этой самой психейоги и у меня даже появились какие-то любимые типы, а теперь я так и не узнаю, какой же тип я сама).

@темы: шутка-самосмейка

15:43 

флафф, некрофилия
Мне пришло сразу несколько гневных писем о том, что у меня стало как-то слишком много закрытых записей. На самом деле никаких особенных тайн у меня нет, но, в общем, я задумалась о белом списке.
Отметьтесь в комментариях, если считаете, что по каким-то причинам у вас есть право знать обо мне немножко больше, чем остальные :3

01:39 

флафф, некрофилия
Как, неужели я всего на 67% дурак?..

Your result for Awakening the Hero Within: Hero Archetype Test...

You are the Creator!

73% Innocent, 30% Orphan, 46% Warrior, 30% Caregiver, 56% Seeker, 61% Lover, 32% Destroyer, 85% Creator, 64% Magician, 62% Ruler, 80% Sage and 67% Fool!

Goal: Identity


Fear: Inauthenticity


Response to Dragon/Problem: Claim it as part of the self


Task: self-creation, self-acceptance


Gift: Individuality, vocation


Addictions: Work, creativity


The Creator is the center of improvement, always striving to create and better her/his surroundings. The Soul is the center of the Creator’s dance, and it seeks to find a deeper sense of self and wisdom even at the price of the Ego’s functions of keeping us healthy and functioning. The Soul is the source of our freewill, and the healthy creator can tap into the potential, creating circumstances while others feel acted upon by her/his actions.


The Creator is driven to be authentic despite the costs. Creators are threatening to Warriors and Seekers, who are very concerned with how things are ‘supposed’ to be.



Shadow Creator:


The Shadow creator creates without any sense of responsibility for what s/he is making. The Shadow Creator often will deny his/her responsibility in events. Most often, the Creator is shunned by the community, and a Shadow Creator seeks to create to disturb the community from which s/he is shunned. If a creation comes out badly, a Shadow Creator will blame circumstances.


Take Awakening the Hero Within: Hero Archetype Test at HelloQuizzy


10:27 

флафф, некрофилия
Я подумала, что некоторые гендерные штуки становятся лучше понятны, если провести аналогию с расизмом. Потому что в гендерном мы варимся с детства, что иногда лишает возможности мыслить трезво, а на расизм можем взглянуть со стороны, потому что в России эта проблема никогда не была актуальной.
Вот про тот злополучный "обратный сексизм" хотя бы. Представим себе не нынешние США, а примерно сорокалетней давности, например, когда проблема расизма стояла более остро. Может ли негр не любить белых, считать себя лучше них и пакостить им, если появляется возможность? - может. Если он, допустим, владеет компанией или занимает хорошую должность, может ли он принимать на работу в свою компанию исключительно черных (по аналогии с "выбери женщину")? - может (не будем обсуждать моральный аспект поступков нашего негра). Можно ли это назвать "обратным расизмом"? - ну, назвать, конечно, это можно как угодно, но это именно выражение его протеста против существующей в обществе несправедливости. Если бы проблемы расизма в обществе не было, то не было бы и из-за чего протестовать, и никакой злости на белых у нашего негра не было бы. Люди вообще не придавали бы особенного значения этим различиям, как цвету глаз.

Или вот гендерная путаница. Для дайри это актуально - девочки, которые считают себя мальчиками. (Однажды на третьем курсе все мои одногруппницы решили говорить о себе в мужском роде - это была просто гребаная катастрофа! Как будто мне было мало моих анимешниц и слэшерок! Впрочем, все уже, наверное, поняли, что я училась в дурдоме. И это был осознанный выбор Х)
Откуда это берется - понятно: тебе говорят, что девочка должна быть покладистой, милой, "женственной", глуповатой, носить шпильки, варить борщи и рожать дитачек, а ты хочешь ездить на олимпиады по математике, водить мотоцикл и иметь свой бизнес. Короче, "все бабы как бабы, а я богиня". Да еще и до кучи осознаешь, что тебя привлекают девушки, например. И приходишь к выводу, что ты, наверное, мальчик. (Когда тебе лет 15, это вполне простительная ошибка в логике: решить, что это с тобой что-то не так, а не с мироустройством в целом. Но как ни странно, в этом случае что-то не так именно с мироустройством). Вернемся к аналогии с расизмом. Наш негр смотрит вокруг себя и видит, что белых от черных отличают не столько законы, сколько деньги, власть, хорошее образование и все такое. Да ему вообще не нравятся другие негры, он считает, что они все тупое нищее необразованное быдло со склонностью к криминалу, ему интереснее с белыми! (В случае с сексизмом это называется "внутренняя мизогиния"). Он думает, что белые лучше - много вы знаете черных супергероев, знаменитых ученых или президентов? (Тут я разрешаю усмехнуться, но напоминаю, речь идет о США примерно сорокалетней давности). И вот ему удается получить образование, разбогатеть, стать крутым... и он решает, что он, наверное, белый. Немного тупо звучит, да? Каким бы крутым он ни стал, он все равно остается черным. Это не значит, что он чем-то хуже белых, но он черный. Может, он даже круче белых, потому что приложил больше усилий, но он все равно не белый, он, господи ты боже мой, черный!
Понимаете, это не более чем цвет кожи.
(У меня есть некоторое количество знакомых мальчикодевочек из анимешной или околоролевой тусовки, которые могут обидеться на эту часть поста. Я не хочу их обидеть, но думаю, что если эти посты хоть одного человека заставит задуматься и в будущем помогут избавиться от мусора в голове, я писала их не зря).

@темы: самозакапывание

13:51 

флафф, некрофилия
И вот еще до кучи.

09.03.2015 в 23:56
Пишет kurofordo:

всё просто
чтобы понять, сексистский текст или нет, нужно представить его героем либо адресатом мужчину. только всерьез представить, а не теоретически. представить эту рекламу, это поздравление и т.д. в реальности. но про мужчину и/или для мужчины.
если ничего не веселит, не смущает, не напрягает и прочее, а такой текст можно было бы увидеть в реальности - значит, всё пучком. а если что-то не то - sexism detected.

Милые наши мальчики, юноши и мужчины!

От всей души поздравляем вас с праздником весны и красоты. По итогам поздравлений предыдущих лет мы поняли, что главное для вас — оставаться собой ;) Желаем вам никогда не изменять себе и быть такими же очаровательно разными: мудрыми и легкомысленными, жизнерадостными и грустными, хрупкими и сильными, застенчивыми и решительными, энергичными и меланхоличными, нежными и твердыми, романтичными и практичными, но неизменно удивительными, пленительными и уникальными, ведь каждый юноша — это целая Вселенная, постичь которую не хватит и жизни. Пусть в душе всегда царит весна и распускаются прекрасные цветы (или, при необходимости, зеленеют кактусы), а рядом будут верные, теплые и любящие люди, способные вас ценить и понимать.

Будьте счастливы!


вот вам как?

URL записи

13:38 

флафф, некрофилия
Этот пост хранился у меня в цитатнике с прошлого года. Считаю, это полезно.

08.03.2015 в 23:44
Пишет Тэмрак:

08.03.2015 в 11:11
Пишет Шаман Синусоидная Рука:

Подходим, не стесняемся, берём, рассылаем, печатаем, раздаём.

Ну, вдруг не тока у меня много лишней мадженты в принтере.




URL записи

URL записи

11:47 

флафф, некрофилия
Красивые образы:

11.02.2016 в 15:11
Пишет Jeanne dArc:

HUFFLEPUFF AESTHETIC: sitting after a long day; pulling your blanket back on when it falls off in the night; broken cinnamon sticks; jumpers that are too big; putting on warm socks; your pet resting their head on your lap; butterfly kisses; extra creamy hot chocolate; humming in the morning;
GRYFFINDOR AESTHETIC: being breathless after running; spinning fast on office chairs; untying your hair; having dirty feet; finishing big breakfast; holding hands; fire crackling; having red lips from berries; burning the tips of your fingers on hot drinks; brushing your hands through fur;
SLYTHERIN AESTHETIC: making perfect paper creases; sucking on ice; rooms with high ceilings; looking up at the stars; getting up for a drink of water at night; brushing your hair behind your ears; heels clicking on polished floors; dancing home alone; driving fast; jumping high on trampolines; charcoal on fingers; blasting music on headphones; being light-headed after a sleep in;
RAVENCLAW AESTHETIC: covering your eyes with your hair; cold wind on your face; brushed teeth; finishing a long book series; wearing extravagant clothes at home for no reason; sipping lemonade through straws; multi-tasking; hot showers; staying up late; quiet music; the taste of mint; perfectly sharpened pencils;

(x)

URL записи

*

Не в тему, но мне всегда было трудно причислить себя к одному из этих четырех факультетов (не будем сейчас говорить о том, что это разделение само по себе довольно странное).

Моя внутренняя вечная девочка-гот, конечно, мечтает о Слизерине, но в Слизерин меня бы вряд ли взяли: я не создана для интриг и манипулирования людьми. У меня и руководить-то получается плохо. Теоретически я, наверное, могу выстроить какую-нибудь схему манипуляции, но не знаю, зачем бы это могло бы мне понадобиться. (Это, по-моему, один из самых сложных вопросов на свете: зачем? зачем вообще это все? Как только находишь ответ на этот вопрос, оказывается, что все достижимо.)

Моя кристальная уверенность в том, что уж я-то точно попала бы в Рейвенкло, треснула когда-то на третьем курсе. Увы, я училась не в Хогвартсе, а в Восточном институте, и к этому времени чистая радость учебы улетучилась, стало скучно и трудно. (Дома у меня все тоже было непросто, но у каждого найдутся оправдания). На четвертом курсе у меня совсем не осталось времени на институт из-за работы в КА. Я хорошо помню момент, когда моя рейвенкловская мечта о научной карьере разбилась на мелкие осколки: преподаватель по фамилии Климов - наш местный Снейп, бесчеловечно нас мучивший, но, возможно, лучший учитель из всех - однажды после пары подошел ко мне и серьезно сказал:
- Вы понимаете, что на одном таланте к языкам далеко не уедешь? Чтобы стать настоящим японистом, надо работать. Сколько вы занимаетесь дома? Нисколько? А надо - по несколько часов в день. Японский - это то, чем приходится заниматься всю жизнь. Каждый день.
Я не нашлась, что ответить. Не знаю, на какую реакцию он рассчитывал, и не то чтобы мне сказали об этом впервые, но в такой формулировке это была одна из самых страшных вещей, что я когда-либо слышала. Всю жизнь. Каждый день.
Климов с саркастической добротой добавил:
- Впрочем, возможно, вас возьмут работать в какое-нибудь захудалое издательство.
У меня хватило глупости начать спорить и сообщить не только то, что я уже работаю в не таком уж и захудалом издательстве, но и то, что там же не гнушается работать под моим руководством одна из его коллег, преподававшая у нас, кажется, деловой японский. (Наши отношения с ней были сложными - я пыталась от нее избавиться, она люто ненавидела меня за то, что я ругаю и жестоко правлю ее переводы - действительно довольно ужасные, - и из-за всей этой путаницы в иерархии я предпочитала вообще не ходить на ее уроки, поэтому не помню, какой именно предмет она вела.)
Что я из всего этого вынесла? Моя рейвенкловская мечта разбилась, но это чувство не было неприятным. У меня тогда не было уверенности в том, чем я хочу заниматься в будущем, но я точно знала, что хочу делать то, что мне нравится и что интересно, и зарабатывать достаточно, чтобы сделать свою жизнь комфортной и, в частности, иметь возможность подбирать свое окружение таким образом, чтобы обеспечивать себе как можно меньше всплесков мизантропии. ("True success is figuring out your life and career so you never have to be around jerks".) Будущее переводчика и преподавателя - то есть, работа по графику, маленькая зарплата, бесячие ученики, а также то чудовищное всю жизнь, каждый день - в эти критерии никак не вписывалось. Также в качестве примера завидного будущего мне указывали на пару выпускниц нашего института, которые уехали в Японию и занимались там каким-то унылым офисным трудом в фирме Сато-сана, который читал нам курс современной японской экономики. Вряд ли стоит говорить, что вариант "взамуж" и то казался мне менее пугающим. Это был диалог слепого с глухим.
Поэтому, когда в конце того самого трудного четвертого курса наш китаист влепил мне тройку по китайскому, с моих щек скатилась разве что пара скупых мужских слезинок, а когда на пятом курсе ректор однажды решил пристыдить наш курс, созвал всех и объявил, что он, хоть и выдаст нам дипломы из жалости, не видит в нас Избранных, с которыми он хотел бы в будущем заниматься Наукой, это тем более не произвело на меня такого уж большого впечатления. Хотя пара моих однокурсниц, помню, плакали.

С тех пор прошло много времени, а я до сих пор не особенно понимаю, чем хочу заниматься в будущем, хотя критерии не очень сильно изменились. Потихоньку подбираюсь к мысли о собственном бизнесе, но пока вижу слишком много разных "но".
И, как и тогда, я довольно часто думаю о разнице между интеллектом и практическим применением ума и знаний.

Возвращаясь к посту про ГПиМРМ: я могу сколько угодно рассуждать о том, что этот фанфик умнее, чем роулинговские книги про ГП, или что персонажи там прописаны лучше, но я осознаю, что ГПиМРМ никогда не заработает и тысячной доли популярности книг Роулинг. Так что в определенном смысле, конечно, намного умнее именно оригинальные книги про ГП. И даже книги Дарьи Донцовой - и те умнее. Популярное не обязательно должно быть плохим, но мне кажется, что за каждой сверхпопулярной вещью - из тех, о которых я говорила в предыдущем посте, которые формируют умы целого поколения - кроется сложный математический подсчет: сделать их достаточно умными, чтобы произвести на людей впечатление, но достаточно глупыми, чтобы не отпугнуть. Люди любят ругать "тупой Голливуд", но не любят сложные вещи и отходить от своих привычных установок - тоже. Ну, то есть в случае ГП, например, если бы протагонистом была девочка, или если бы основной конфликт был менее черно-белым, аудитория была бы гораздо меньше.
И в том, чтобы создать что-то такое же популярное, главной сложностью мне представляется именно это: пересилить себя и делать то, что "схавают", а не то, что хочется. И даже транслируя то, что ты считаешь правильным и важным, делать уступки глупости читателей и зрителей. Я вижу в этом неуважение к самой себе, даже если это касается мелочей.
Тони Старк мог бы всю жизнь быть тихим ученым, изучающим теорию струн, но в начале своей истории он миллиардер, который тратит свою гениальность на то, чтобы делать и продавать оружие. Привлекательным персонажем он становится именно тогда, когда он находит способ применить свои способности к чему-то другому - к тому, что кажется ему правильным и к тому же дает ему реализовать весь свой потенциал.
Это, конечно, идеальный вариант - внезапно осознать, чего именно ты хочешь, и стать Железным Человеком, но не очень реалистичный: просто потому что большинство людей начинают задумываться о таких вещах раньше, чем жизнь заставляет вставить возле сердца ядерный реактор и собрать супергеройский костюм.
Вариант с тихим ученым, изучающим теорию струн - то есть когда делаешь что-то узкоспециальное, непонятное и бесполезное в глазах большинства людей, но то, что тебе нравится и позволяет расти над собой, и твой труд адресован тем, кто способен оценить его по достоинству, - кажется мне предпочтительнее того труда, который не дает тебе возможности себя уважать и не дает возможности раскрыть свой потенциал полностью. Даже если решить, что миллиардное состояние - достойная награда за насилие над собой, остается главный вопрос - для кого ты это делаешь. Когда вкладываешь в уста протагонистов книги мысли, с которыми не согласен, кому ты их адресуешь? Даже если исходить из установки, что все, что ты делаешь, ты делаешь ради себя, и говоря с другими людьми, говоришь с собой, этот вопрос тоже никуда не девается. С кем именно ты говоришь? С той собой, которой хотела бы стать - или с той, чьей глупости приходится делать уступку, с той, кого не уважаешь?

("— Когда вы гордились рельсами ветки «Линия Джона Голта», — размеренный ритм голоса Франсиско придавал жестокую ясность его словам, — о каких людях вы думали? Хотели ли вы видеть, что дорогой пользуются равные вам люди — гиганты промышленности и энергетики, например Эллис Уайэтт, которому она помогла достичь еще больших успехов?
— Да, — с готовностью ответил Риарден.
— Вы хотели бы видеть, что ею пользуются люди, не обладающие такой же мощью интеллекта, но равные вам в моральной устойчивости, люди вроде Эдди Уиллерса, не имеющие отношения к производству металла, но работающие честно, упорно, как вы сами? И, передвигаясь по вашим рельсам, молча и коротко благодарят человека, который дал им больше, чем они могли бы дать ему?
— Да, — мягко ответил Риарден.
— А хотели ли бы вы видеть, что ею пользуются скулящие подонки, не совершающие усилий, не способные выполнить даже простейшую работу канцелярского служащего, но требующие дохода президента компании; плывущие по течению от поражения к поражению и ожидающие, что вы оплатите их счета; те, кто приравнивает свои желания к вашей работе, а свои потребности считает наивысшими притязаниями, достойными наград, превышающих ваши труды. Те, кто требует, чтобы вы им служили, чтобы служение им стало целью вашей жизни; которые настаивают, чтобы ваша сила стала бессловесным, бесправным, бесплатным рабом их бессилия, кто объявляет, что вы обречены на крепостную зависимость самим вашим гением, в то время как они рождены управлять, обладая даром некомпетентности; что вы существуете, чтобы давать, а они — чтобы брать, что вы должны производить, а они — потреблять, что вас не нужно вознаграждать ни материально, ни духовно, ни богатством, ни признанием, ни уважением, ни благодарностью. А они будут ездить по вашим рельсам и фыркать на вас и клясть вас, потому что они не должны вам ничего, они даже не потрудятся снять перед вами шляпу, за которую вы же и заплатили? Вы этого хотели? Вы будете гордиться этим?
— Я лучше взорву свои рельсы, — побелевшими губами ответил Риарден").


Так что, возможно, во мне до сих пор есть маленькая частичка гриффиндорки. Или даже хаффлпаффки. Крошечная, но все же.

@темы: самозакапывание, книжное, жизнь лицом назад, альма матерь

09:12 

флафф, некрофилия
Фанфики пишутся по самым разным причинам: это может быть незатейливое желание уложить Гарри Поттера в одну постель с Драко Малфоем, это может быть выраженная в художественной форме рефлексия по поводу кого-то из героев или самого произведения - или рефлексия по поводу чего угодно другого, когда произведение и персонажи просто служат инструментами. (К примеру, мне вспоминается фанфик по "Людям Икс" авторства andre; "Секс", который, как я сейчас понимаю, представляет собой выжимку из философии объективизма и который я рекомендую всем, для кого "Атлант" слишком длинный, или кому не близка тема железных дорог, или кому трудно проникнуться этой философией, когда ее постулаты вложены исключительно в уста гениальных изобретателей-миллиардеров-шикарных златокудрых голубоглазых арийцев. К слову, он написан намного лучшим языком, чем речь Джона Голта.)

И еще одной причиной для написания фанфика может быть недовольство и желание что-то улучшить. Когда вроде бы и понимаешь, что объективно вещь не так уж хороша, но что-то в тебе срезонировало - и этот мир стал объемным, а персонажи - живыми. Ты продолжаешь видеть миллион недостатков, на которые не можешь закрыть глаза, ты, возможно, даже осознаешь, что мир и герои в твоей голове имеют все меньше отношения к своим книжным/сериальным прообразам, но они уже в тебе отозвались, и забыть об этом и выгнать их из головы невозможно. Но никто не мешает представлять, каким бы был этот мир - настоящий, правильный, трехмерный - и как бы взаимодействовали герои, если бы были такими, как в твоей голове. Позволю себе процитировать свой собственный пост про фандомы, написанный черт-те сколько времени назад:
Можно тихо и преданно любить всю жизнь какие-нибудь хорошие книги, и они не будут мешать тебе функционировать; а потом появляется какая-нибудь дрянная книжонка писателя, которого ты презираешь, и пристаёт как говно к ботинку. И вот ты шпионом пробираешься в эту реальность, чтобы поменять всё, что тебе в ней не по вкусу (что-нибудь обязательно должно быть не по вкусу, это почти обязательное условие), и погружаешься в неё всё глубже и глубже. Она становится той самой зелёной обезьяной, о которой невозможно не думать.
Желание что-то улучшить в полюбившихся мне мирах - это чувство, с которым я живу всю жизнь. Оптимизация чужих выдуманных вселенных - вот что я бы написала на моей страничке в контакте в графе "профессия", если бы не была так ленива и занималась этой оптимизацией где-то помимо своей головы.

К счастью, есть авторы, которые достаточно трудолюбивы, чтобы перенести это на бумагу.
Один из таких авторов - Элиезер Юдковски, молодой американский ученый, написавший книгу "Гарри Поттер и методы рационального мышления", толстенный кирпич в 122 главы. Я не знаю, задавался ли он именно этой целью - сделать чужую вселенную трехмерной, а персонажей - достойными любви. Но получилось у него прекрасно.
Это довольно известный фанфик, и я пыталась читать ее раньше, но в прошлый раз он создал у меня впечатление довольно глупого умничания и не особенно удачного стеба и вызвал скорее раздражение - в общем, в тот раз я просто прочитала слишком мало, потому что на самом деле это очень добрая книга.
Слава богу, недавно мне снова о ней напомнили, потому что Юдковски наконец-то дописал, а переводчики допереводили этот талмуд, и слава богу, что в этот раз у меня хватило ума вовремя заметить, что автор не стебется и не хвастается собственным умом и знаниями. (Ну ладно, иногда - хвастается. В начале книги переусложнённость текста научными рассуждениями и деревянными монологами особенно бросается в глаза. После Айн Рэнд, конечно, это уже не очень смущает, но все же художественная литература на то и художественная, чтобы доносить идеи на примерах, а не в виде лекций... Но чем дальше, тем лучше пишет автор). Но в целом Юдковски играет на том же поле, что и Роулинг - то есть говорит о Великих Ценностях и Вечных Истинах - и побеждает. У Юдковского обретает наполнение все, что у Роулинг выглядит как бессмысленная банальность: например, то, почему Гарри и Волдеморт - почти отражение друг друга, и почему все-таки при этом один герой, а другой - злодей.

Хваля фанфикеров, я не пытаюсь принизить Роулинг, честно: какой угодно мощный интеллект и начитанность не заменят богатство фантазии и литературный талант настоящего автора.
Не так давно я недавно наткнулась на какую-то статью про комиксы про девушек, и там было про "Сэйлор Мун", и автор писал что-то вроде: "Если бы не СМ, меня бы тут не было и вас бы тут не было, что еще сказать?". И я подумала: черт, а ведь так и есть - если бы в моем детстве не было СМ, я бы не пошла учиться в Восточный, не работала бы сейчас в издательстве комиксов, дружила с совсем другими людьми, не вела бы этот дневник. Вся моя жизнь была бы совсем другой, просто пошла бы по совершенно другому пути, который, возможно, был бы не хуже, но я даже не могу себе его представить. И есть целое поколение точно таких же, как я, людей по всей планете. Наиболее талантливая часть этого поколения сейчас, впитав и переосмыслив все это, снимает "Стивена Юниверса", "Стар против сил зла" и тому подобное.
И еще я подумала - как было бы круто сделать что-то хоть немного соизмеримое по масштабу. Как СМ, как Средиземье, как "Доктор Кто".
Как "Гарри Поттер".
Извините, я перепрыгиваю с темы на тему. Короче говоря, создать что-то такое, что сформирует жизнь целого поколения (а скорее всего, гораздо больше, чем одного) - это бесконечно круто. И если я и завидую кому-то страшной черной завистью, то Роулинг, а не Юдковски.

Но и фантазия, к сожалению, не заменяет интеллект.
Мир ГП был одним из важных кирпичиков моей юности - я взрослела параллельно Гарри, но все-таки, видимо, была значительно старше, чем нужно, чтобы воспринимать эти книги правильно: первые книги грели меня, как какао к зефирками (от какао с зефирками, знаете ли, не требуешь какой-то особенной логичности), но к последним, которые пытались быть серьезными, я уже видела в этом мире слишком много неувязок и банальностей и все больше разочаровывалась.
Я довольно спокойно отношусь к неувязкам в сюжете и мироустройстве (а вот Юдковски в ГП прикопался ко всему!), но было грустно видеть, что некоторые авторы в самом деле не понимают собственных персонажей и затыкают им рот, когда те пытаются выйти за рамки навязанного им шаблона - как было с Гермионой. Или отказывают в праве думать и меняться, и вообще жестоки к ним настолько, что вся жизнь персонажа сводится к некоей одной, важнейшей его функции - как со Снейпом. (Ведь история с Лили не мне одной кажется сентиментальной чушью?) Те герои, которых я люблю - мои многочисленные воображаемые друзья: Гермиона, Снейп, Луна, Драко, близнецы Уизли - у фанфикеров часто раскрыты значительно лучше, чем у самой Роулинг. Парадоксально, но факт. (И если вы совсем далеки от мира фанфиков и то, что я сейчас пишу, кажется вам диким, объясняю: фандом ГП такой огромный, что в нем чисто статистически должно быть некоторое количество людей, которые хорошо - действительно хорошо - пишут. И они есть.)
И это одна из причин, почему мы читаем фанфики: ищем подтверждения тому, что поняли все правильно и другие видят мир и персонажей... нет, не точно так же, как ты, потому что это невозможно, да и ненужно; скорее, что они тоже пытаются найти в них то настоящее, что в тебе отозвалось, то, за что ты все это когда-то полюбила.
В "Методах рационального мышления" потрясающий Дамблдор. Потрясающая Гермиона. Потрясающий Драко. Про Снейпа, увы, не могу сказать того же, но считаю, Юдковски обошелся с ним честнее и добрее, чем Роулинг. Кажется, Снейп из моей головы (который в первую очередь умнейший человек и первоклассный учитель, а не поставивший на себе крест мужик, который до сих пор страдает по школьнице, бросившей его много лет назад) - это в "Методах рационального мышления" Квиррелл.
Ну и Гарри тут тоже потрясающий: он поначалу кажется крутым, как яйца страуса, и ты скептически думаешь, что это как-то слишком - куда еще ему расти, такому великолепному? это ведь не история о том, как легко быть крутым, когда все остальные персонажи дурачки? - и нет, оказывается, что другие персонажи не дурачки и Гарри еще как есть, куда расти.
И Волдеморт у Юдковского потрясающий и очень верибельный. Я, как и Гарри, всю дорогу старалась загнать все довольно очевидные указания куда-то в область слепого пятна и очень старательно выискивала в тексте намеки на какой-то другой будущий финал, потому что знала, что то, что должно случиться, разобьет мне сердце. Но Юдковски сделал все правильно: сначала разбил мне сердце, а потом склеил. И если я скажу еще хоть слово, это точно будет спойлер.

А еще, когда Гарри в конце оказался в совершенно, на первый взгляд, безвыходной ситуации, автор обратился к читателям, предложив им изобрести способ его спасти за довольно ограниченное время, иначе Гарри умрет - и они нашли, и вот это действительно магия.

Короче, я читала этот фанфик, бросив дела и вставив спички в глаза, потому что оторваться было почти невозможно, а закончив последнюю главу, снова вернулась к первой, и теперь наслаждаюсь двойным дном каждой сцены и диалога.

@темы: книжное

00:17 

флафф, некрофилия
Я все хотела написать про "Атланта", про третью книгу в частности, потому что никак не могу перестать о ней думать.
содержит спойлеры

Кстати, забавный факт: в недавней экранизации "Атланта" Дагни играет актриса, которую большинство знают по роли Пайпер в сериале "Оранжевый - новый черный". При всей моей любви к "Оранжевому", мне кажется, это ужасный каст на роль Дагни.
Стала думать, как я представляю себе Дагни, и первым в голову пришло это:



И я на 90% уверена, что Кену Левину приходила в голову эта ассоциация.))

@темы: книжное

23:40 

Кукушка

флафф, некрофилия
Как обычно говорят, "я просто оставлю это здесь". Уже неделю у меня в голове пейзажи и музыка из этого клипа.
(Или не неделю, а вообще всю жизнь. Моя Дяма, дипломированный даос и мастер диагнозов по ауре, считает, что внутри у меня солнечное итальянское или испанское Cредиземноморье, но я-то точно знаю, что нет.
Помните, Йовин пела: "Пускай неприветлива родина, край, где скалы целуются с морем, но сердце мое - Нормандия, и разве мне нужно сердце другое"? У меня всё даже хуже: моё сердце - Подпитерье, тёмная карельская Балтика и Ладога, вечный ноябрь.)


@темы: mp3

09:21 

флафф, некрофилия
Сохраняю для себя: альбом в группе парфюманьяков, где играют в ассоциации. Начинается все вполне ванильно, но потом появляются разные НЁХи, мертвечина, Тардис, стимпанк, Такато Ямамото, Лисбет Саландер, "Шоу Рокки Хоррора" - в общем, я уже вынесла из комментариев целый список того, что хочу понюхать)

@темы: закладки

06:24 

флафф, некрофилия
Раз уж я заговорила про мюзиклы, вот вам еще одно видео.
Когда я была в Нью-Йорке в этом ноябре, сходила на "Матильду". Я очень люблю эту книгу, и мюзикл оказался вполне хорош, но о песнях я поначалу отозвалась довольно пренебрежительно - меня больше впечатлили спецэффекты и няшные декорации.
Но прошло какое-то время, и я поняла, что песни тоже запустили в меня когти.
Моя любимая песня там - Naughty, я ее заслушала до дыр. На самом деле почти во всех песнях у меня есть какие-то любимые моменты. Например, в When I Grow Up мне страшно нравится момент, когда мисс Хани садится на качели и вслед за детьми поет "When I grow up, I will be brave enough to fight the creatures that you have to fight beneath the bed each night to be a grown up..." - это так пронзительно-грустно.

Но в Naughty мне нравится прямо всё.

Смешно, но она почти о том же, что и Defying Gravity: гимн вере в себя.



"love and fate, and a touch of stupidity" :laugh:

текст

Кстати, автор музыки и текстов "Матильды" - Тим Минчин, совершенно офигительный чувак

@темы: mp3

17:53 

флафф, некрофилия
Пока ехала в метро, в плеере на рэндоме услышала What is this feeling и она подняла мне настроение на полдня) Все любят Wicked за Defying Gravity (и я тоже, конечно, очень-преочень ее люблю), но вторая моя любимая песня там именно эта. Ну разве это не лучшая песня про любовь эвер?)
Нашла видео на Ютубе, в этой версии мюзикла не очень удачная внешность что у Глинды, что у Эльфабы, но все равно мимими.



текст

@темы: mp3

04:52 

И опять про "Атланта"

флафф, некрофилия
Тем временем я продолжаю тихо фанатеть от 1500-страничного фанфика про железнодорожников, металлодобытчиков и сталелитейщиков.

Вот тут Heavy Rain высказал мнение, что это "роман про бабу, которую все хотят" (я как раз дошла до встречи с Джоном Голтом, где книга становится совсем уж неприличной), и хоть это замечание не без здравого зерна, у меня есть что ему противопоставить!)

читать дальше



Зачитала эту подборку другу, спросила:
- Ты понял, что речь о взаимном уважении двух великих капиталистов?
- Нет. Звучит как типичная пидарасня.
:gigi:

На самом деле я искренне болею за Франсиско и Дагни, просто тут вся книга такая, что ships sail themselves. Мне ужасно нравится Франсиско и примерно так же сильно я не люблю Риардена. Впрочем, Риарден в романе единственный персонаж в развитии, который терзается какими-то противоречиями и задается какими-то вопросами - остальные уже давно постигли философию Айн Рэнд и просто выдают время от времени деревянные монологи-манифесты на 20 страниц.
(Прекрасные, впрочем, монологи, которые хочется выписывать в блокнот и цитировать друзьям. И кое-что, представляете, действительно выписываю.
Кто бы что ни говорил, я люблю эту книгу. Она так хороша, что может позволить себе быть ужасно написанной).
Кстати, забавно, что именно Франсиско д’Анкония читает Риардену монолог про секс и про то, что любовь - это осознанное действие нашего ума и сердца. (Один из моих любимых монологов).
Тем не менее, Риардена я не люблю, а Франсиско и Дагни - это "Привет, Чушка!" - "Привет, Фриско" и "Дагни и Франсиско д’Анкония? О нет, это не любовь, а какой-то интернациональный промышленный картель". :heart:

@темы: книжное

Travelling with ghosts

главная