21:44 

Ностальгии псто

флафф, некрофилия
Меня тут упрекнули в том, что я пренебрежительно отзываюсь о графике второго "Масс Эффекта".
Я честно ответила, что всегда сравниваю игры с неким недостижимым идеалом, когда виртуальность будет невозможно отличить от реальности и игры будут импортировать прямо в голову.
А потом подумала: а когда это я, действительно, стала так критична к графике в играх?

Вспомнила, как впервые увидела PS2 и Final Fantasy X. Игра показалась мне такой красивой, что я в тот же самый момент решила: вот это я и буду делать всю жизнь. Нет, я не подумала: "Я буду работать в геймдеве". Я поняла, что могу заниматься самыми разными вещами, но цель у всех моих занятий будет одна: способствовать тому, чтобы несуществующие миры - мои ли собственные, чужие ли - обретали плоть, чтобы люди ходили друг к другу в миры-внутри-головы, как в гости. Заодно я раз и навсегда усвоила, что игры - это круто, хотя до этого относилась к ним скептически.

С тех пор прошло уже, наверное, лет восемь. После этого было много других игр для PS2, и все они для меня были прекрасны. Я до сих пор помню, как обиделась, прочитав где-то, что в моей любимой Rule of Rose ужасная графика - мне-то она казалась совершенной.

Сейчас я понимаю, что те люди были правы. Где-то четыре с половиной года назад у меня появилась PS3, и на тот момент она казалась мне вершиной технического прогресса; сейчас я с грустью осознаю, что моя PS3 безнадёжно устарела, и я не уверена, что хочу покупать новую взамен сломанной; старую отдам в починку, но если она через год опять сломается, как предрекают форумы, наверное, я не буду очень уж сильно расстраиваться - ведь анонсированная в этом году PS4 интригует куда сильнее. Прогресс не стоит на месте, и игры с каждым годом становятся всё красивее и красивее. Становятся ли они при этом действительно лучше - другой вопрос.
(Исключение - разве что нереалистичные стильные рисованные игры типа Okami, которые будут хороши и через десять лет после выхода.)
Всё это правда.
Но правд всегда несколько, сами же знаете. И вот другая правда в том, что всё это тлен и шелуха.
Когда игра запускает когти тебе в сердце, роскошная графика начинает импортироваться тебе в голову без всякого участия разработчиков.

Когда проходишь "Мор", вовсе не думаешь про убогий движок, угловатые фигуры и дома, сделанные по одному шаблону. Это великолепная, по-настоящему магическая и очень страшная история - и только.
А когда я играла в "Психонавтов" и другие игры Шефера, разве я думала про кривое 3D и далёкий от идеала геймплей? Нет, всё, о чём я была способна думать - что это лучшие игры в мире.
Разве "Арканум" или первый "Фоллаут" для меня - наборы разваливающихся на пиксели фигурок на схематичной карте?
Нет.
Конечно, нет.
"Фоллаут" - это мёртвые пустоши, покосившиеся рекламные щиты вдоль бесконечных лент дорог, оборванные линии электропередач. И неработающие заводы, и ржавые остовы машин, похожие на скелеты драконов. И кладбища, и города-призраки с заколоченными досками окнами. И заброшенные рельсы, уходящие вдаль. И - хотя в самой игре, конечно, ничего такого нет и быть не может - цветущий вереск, и земляника между камнями на железнодорожной насыпи.




@темы: жизнь лицом назад, homo ludens

13:34 

И снова про МЕ и...

флафф, некрофилия
Пока моя Шепард полирует снайперскую винтовку Гарруса (по сравнению с ужасностью прочих мужских особей в МЕ лёгкая зацикленность Гарруса на фаллических символах - вполне простительный недостаток, правда?), я придумала ещё парочку классных пейрингов.

Первый пейринг - Джек + Миранда.
Для тех, кто не играл, Джек и Миранда - эти вот две девушки:




Джек - мой любимый типаж девочки, которую жизнь долго и увлечённо била мордой об асфальт.
Во второй части игры её человеконенавистничество не очень располагало к романтике, зато Джек в третьем МЕ - о!.. В третьей части она повзрослела, избавилась от призраков прошлого и стала работать в академии для биотиков. Соответственно, ей пришлось стать саааамую капельку мягче и терпимей к людям, ровно настолько, чтобы перестать быть, э-э, психопаткой (ну, чо уж там, да, так и есть) и стать персонажем, привлекательным во всех отношениях. Короче, Джек в МЕ3 - это тотал осомнесс.
Плюс Джек - чуть ли не единственный по-настоящему красивый персонаж в игре. В смысле, я всех люблю, но взглянем правде в глаза: почти все персонажи МЕ страшны, как моя жизнь. Но на черты лица и фигуру Джек было приятно смотреть даже при скудноватых графических возможностях второй части)
К Миранде я отношусь прохладнее, чем к Джек, но тоже с большой симпатией. По легенде она должна быть безупречна что внешне, что внутренне, но по факту она просто слишком много о себе мнит) Впрочем, для таких случаев у нас есть наши любимые розовые очки фангёрлинга, которые делают всех персонажей лучше и правильнее.

Увы, я не заскриншотила ни один из их диалогов из МЕ2 про "чирлидершу Цербера" и выяснений, чья биотика круче)) Но это было очень мило, правда. Хорошая девочка + плохая девочка - это же классика! Так жаль, что я так и не увижу, как эти переругивания и мерянье биотическими пиписьками перерастают в привязанность %)

Второй пейринг - СУЗИ + Саманта Трейнор.
СУЗИ - роботизированный ИИ корабля, Саманта Трейнор - секретарь и аналитик Шепард и девушка-с-зубной-щёткой.





Кто давно меня читает, тот знает, что я фанатка всяческих ИИ и андроидов. Даже самый мерзостный персонаж получает +50 к харизме и привлекательности, если он андроид (вот Фассбендер в "Прометее", например. Хотяааааа.... нет, не получает).
Кумирами моих четырнадцати лет были Дейта из "Стар Трека" и Ромми из "Андромеды".
В СУЗИ меня слегка смущает то, что она слишком человечная. Что это вообще за ИИ такой, который помешан на сексе? Ну да ладно. Зато у неё есть чувство юмора.
Про девушку-с-зубной-щёткой мне сказать особо нечего, кроме того, что в начале игры моя Шепард случайно с ней переспала, а я в какой-то момент об этом пожалела и решила относиться к отыгрышу серьёзнее (ведь подобные опрометчивые поступки совсем не в характере моей отмороженной Шепард!), так что мне теперь перепроходить треть игры заново. Впрочем, Саманта-то ни в чём не виновата, на самом деле она довольно приятный персонаж.
И она неровно дышит к ИИ, вот что самое главное!



Продолжение диалога

На этом месте моя Шепард почувствовала себя лишней и запоздало поняла, что лучше удалиться %)

Канонический пейринг СУЗИ/Джокер я, впрочем, тоже поддерживаю всеми руками и ногами. С ними всё было понятно сразу после первого же их диалога. А Джокер - один из самых душевных персонажей игры, кстати.
Но этот диалог про голос так прекрасен, что Джокеру придётся немного подвинуться. )

Когда я, наконец, начну писать про Mass Effect что-то умное?
Почему-то мне легче трепаться о любимых пейрингах и фиках жанра "спасибо, подрочил", чем признаться, что я искренне полюбила эту вселенную.


*

Заодно пускай тут будет полезная ссылка: с кем вообще можно переспать в третьем МЕ и как это будет происходить. Сохраняю, потому что ещё не все ролики успела посмотреть)
Правда, описание романа с Тейном ужасно ржачное?
А ещё - поднимите руки те, кого так же люто, как меня, бесит дефолтная внешность мужика-Шепарда!)

@темы: homo ludens, fangirl mode ON

20:00 

флафф, некрофилия
Сходила на Книжный Салон)
Купила не очень много, зато повидалась с несколькими знакомыми, сфоткалась с игрушечным упоротым лисом и увидела много клёвых художников на стендах с зарубежными комиксами и детскими книжками - все названия и имена, конечно, записала и потом поищу...
Ещё попробовала новый бабл-чай с таро - сладкой фиолетовой картошкой. Очень вкусно.



читать дальше

@темы: книжное, через объектив, lytdybr

14:33 

Про смартфончик

флафф, некрофилия
Сейчас расскажу вам, с какими перипетиями я покупала телефон.
Для начала - я внезапно для себя самой купила не один из тех телефонов, которые вы мне советовали, и даже не один из тех, на которые до этого положила глаз сама. Купила я телефон непонятной российско-китайской марки Highscreen Alpha GTR. Я увидела его на витрине магазина, куда пришла посмотреть, как выглядят вживую телефоны, которые понравились мне по описаниям в интернете; рассматривая их, я огорчённо думала, что все они какие-то махонькие и неудобные. А потом мне на глаза попался Хайскрин, и я подумала: "Вот это совсем другое дело - большой и клёвый". Потом стала читать описание. "Ого, а он ничуть не хуже тех телефонов, к которым я присматриваюсь. Даже... эээ... лучше?". А третья мысль была такой: "А почему тогда он такой дешёвый?". Я пришла домой и стала читать отзывы на него. И поняла: этот телефон мне нужен!))
Почему он такой дешёвый, я, кстати, так и не поняла. Должен быть какой-то подвох, но я пока не разгадала, в чём он)) Телефон дофига мощный - двухъядерный процессор, много оперативки (скажем, игра Mass Effect Infiltrator играется легко и непринуждённо), две камеры (задняя 8мпкс и передняя попроще - для скайпа), большой экран с хорошим разрешением... Я, конечно, полный ламер в смартфонах, но не понимаю, чем он хуже, например, того же айфона. Ну, кроме того, что у него нет яблочка на задней панели.

Кстати, сначала я, как настоящий хипстер, действительно подумывала купить айфон (знакомые недорого продавали 3gs). Потом я включила голову и спросила себя: "Что мне надо: шашечки или ехать?", и решила, что шашечки мне ни к чему, а устаревший уже несколько лет назад телефон - тем более.
На данный момент я этим Хайскрином полностью довольна, мне всё нравится: и как он выглядит, и как он лежит в руке, и как вибрирует, когда печатаешь. Я уже наставила туда кучу смешных приложений для андроида (типа программы для распознавания музыки, которая играет рядом, или программы с картами звёздного неба). Ковыряюсь в этом телефоне почти так же увлечённо, как в своём первом компьютере в 15 лет, только что не разбираю пока.
Сгрузила туда гигабайт пять музыки, надо ещё каких-нибудь фильмов и сериалов залить, и буду как белый человек прям.

А вот как я его покупала - это целая история (довольно печальная, к слову).
Вожделенный телефон продавался в магазинах сети "Белый ветер цифровой". В других магазинах он тоже был, но поскольку "Белых ветров" много и они находятся в удобных для меня местах, я решила поехать туда.
В первом "Белом ветре", куда я пришла за телефоном, мне сказали: "Извините, этого телефона нет". - "Как нет? А что лежит на витрине?" - "Это демо-версия". (Что такое вообще демо-версия телефона? Муляж? Сломанный телефон?)
Во втором магазине было целых два моих телефона, но ни в одном из них не было карточки памяти, хотя в комплектации должна быть MicroSD на 16 гб. Я возмутилась и сначала попыталась выбить скидку, затем попросила позвонить в другие магазины их сети и узнать, есть ли где-нибудь телефон с физически наличествующей карточкой. Один телефон с карточкой памяти, к счастью, нашёлся, и меня послали за ним в ещё один "Белый ветер".
И, ура, в третьем магазине карточка в телефоне действительно была. Я так обрадовалась этому факту, что не сразу заметила, что тут другой вариант некомплекта - не было защитной плёнки на экран %) Я не утверждаю, что всё это вина именно магазина, но впечатление об этой сети осталось не самое приятное... В следующий раз буду на озоне заказывать, как все нормальные люди. )

Ещё я заинстаграмилась.
И затвиттерилась.
Правда, не уверена, что я буду всем этим пользоваться, но мало ли. ^^


@темы: lytdybr, покупки

10:10 

флафф, некрофилия
Буду сегодня выступать на Библионочи в библиотеке комиксов)
Совершенно не представляю, что говорить...

@темы: lytdybr

01:57 

"Он не умеет пользоваться ракушками"

флафф, некрофилия
Этот пост посвящается одному известному фантастическому клише. Клише-то старое, но теперь я знаю, как его называть.

Дело было так: Сэйвелл пришла навестить меня на работе, а ничто так не скрашивает скучные утренние часы в книжном магазине, как болтовня о, собственно, книгах.
В какой-то момент разговор свернул на серию "Часодеи", и мы стали обсуждать, нормально она написана или нет.
Я посетовала на то, что книжки про часодеев чуть более чем полностью слизаны с "Гарри Поттера".
И тут Сэйвелл говорит:
- Ну да, они, конечно, тоже вначале были построены по принципу "он не умеет пользоваться ракушками", но...
Я:
- Что?! Чем пользоваться?!
Сэйвелл:
- А, ну это я так называю приём, когда главный герой растёт в одном мире, а потом попадает в другой. И он, этот герой, становится вроде как очень крутым там, у него какое-то особенное происхождение, он обладает суперсилами, но при этом в бытовых вопросах он в этом мире полный лошара и не знает простейших вещей. Был такой фильм с Сильвестром Сталлоне: он попадает в будущее, а там все пользуются ракушками вместо туалетной бумаги. И вот Сталлоне там в будущем заходит в туалет, ищет туалетную бумагу, а все над ним смеются: "Ха-ха-ха, глядите, он не умеет пользоваться ракушками!".

(Уже вечером, дома, я сообразила, что эти самые туалетные ракушки были ещё и в игре Deus Ex. ^^)

А ещё она рассказала мне про своего знакомого ребёнка, который положительно относится к городскому фэнтези и прочим подвывертнутым жанрам фантастики (типа стимпанка), но фэнтези в чистом виде, с эльфами и орками, осуждает и презрительно зовёт "гномЫ". Тоже надо взять на заметку, потому что у нас с этим мальчуганом похожие вкусы.

А после этого мы пошли в "Идеальную Чашку", и я вовремя вспомнила, что я теперича герой Альянса сотрудник Меги, и мне и моим дружбанам полагается какая-то гигантская скидка на всё. Так что приходите ко мне пить дешёвый кофе, да.

@темы: книжное, шутка-самосмейка

10:23 

Флэшмобик

флафф, некрофилия
upd:
Хэй!
Ну неужели никто не хочет поучаствовать?
Давайте, расскажите, какой няшей я казалась вам вначале и какой незамутнённой дурищей оказалась потом.:gigi:
Пусть повисит до вечера, и если до полуночи никто так и отважится запилить про меня картинку, я удалю пост)


22.03.2013 в 23:47
Пишет Tanami:

Веселуха для ПЧ
Берете вот эту болванку



И подставляете, соответственно

1 фрейм - мой Ник/юзерпик
2 что вы ожидали увидеть
3 что вы видите в итоге

URL записи
запись создана: 15.04.2013 в 11:22

01:54 

флафф, некрофилия
Мой айпод долгое время был незаслуженно забыт и куда-то зашвырнут, но несколько дней назад я поняла, что мне надоело постоянно читать в метро, нашла его и зарядила.
Там сейчас нет почти ничего из того, что я сейчас люблю слушать, зато К. залил туда кучу мюзиклов, и вот я их и переслушиваю - те, которые видела и знаю.

Для начала я раз пятьсот подряд послушала Defying Gravity.
Если кто не знает, это самая важная песня в мюзикле Wicked, который я так люблю, что даже назвала свою кошку в честь главной героини.

К первоисточнику (книжке Грегори Магвайра) я отношусь... эээ... противоречиво (автор явно был не в курсе существования обоснуя и не привлёк этого полезного зверя к работе над книгой), но в мюзикле обоснуй не очень нужен - всё строится на эмоциях. И хотя каркас истории в мюзикле остался таким же глупым, я её, историю эту, очень люблю.
Она просто очень-очень моя, и момент, когда звучит Defying Gravity - её кульминация: лучшие подруги оказываются по разные стороны баррикад, и одна улетает, а вторая остаётся с Волшебником, потому что кто-то должен остаться.
Это так ужасно трогательно, как они, не понимая мотивов друг друга, переругиваются вначале ("I hope you're happy! - I hope you're happy too!"), а в конце снова повторяют то же самое, но уже искренне и тепло: "I hope you're happy, my friend...".
Когда я слушаю эту песню, я думаю не столько о Глинде и Эльфабе, сколько о своей истории, и мне сложно придумать, каковы должны быть обстоятельства, чтобы это "должен" обрело достаточный вес. (Обстоятельства расставания Глинды и Эльфабы кажутся мне ну очень неубедительными.)
Мы тут недавно обсуждали с Фёй Морт плохое поведение Кайдена в МЕ2, и в процессе обсуждения я осознала, что мне вообще тяжело понять, как это вот люди делают то, чего не хотят делать. Ну разве нравственный закон внутри нас (прастите. ну хоть звёздное небо не упомянула. а, вот, уже упомянула!) не важнее навязанного извне долга и принципов?
С одной стороны, вся эта ситуация кажется мне такой романтичной именно потому, что ПРИНЦИПЫ и ДОЛГ, хоть в реальной жизни я не очень-то понимаю значение этих слов.
C другой стороны, себя не переделаешь (и не нужно), поэтому для меня самые трогательные слова в Defying Gravity - это:

"Glinda, come with me. Think of what we could do - together!
Together we'll be the greatest team
There's ever been...
Glinda! There's no fight we cannot win,
Just you and I..."

и когда я всё это слушаю, я думаю о том, что лично для меня именно такой исход - только такой! - был бы понятным и правильным.
А всё потому, что я, конечно, совсем не Глинда. )

Это я не так давно сходила на дурацкий кинофанфик про Оз, и там, разумеется, была Глинда, и почти-Эльфаба там тоже была, и всё это ужасно мне не понравилось. Вот и ностальгирую.

*

Ещё я переслушала "Был вампиров" и "Шоу Рокки Хоррора".
В "Бале вампиров" самая красивая песня - Totale Finsternis (я банальна), а в "Рокки Хорроре" - Touch A Touch A Touch A Touch Me (не знаю, банально или нет).
Если слушать их друг за другом, становится ясно, что они абсолютно об одном и том же, только Touch A Touch A Touch A Touch Me чучуточку откровеннее и смешнее. ^^ Но я вообще "Рокки Хоррора" гораздо больше люблю, чоужтам.



Всюду весна, всюду любовь и романтика, и песни в плеере соответствующие.
А ещё я вчера наблюдала во дворе ворону, расклёвывавшую крысиный труп. Ну это я так, надо же сказать какую-нибудь гадость на всякий случай, чтобы вы не подумали, что у меня одни розовые сопли в голове.

@темы: самозакапывание, mp3

20:40 

флафф, некрофилия
Ребяты, нужен ваш совет.
Я выбираю себе новый телефон.
Хочу, чтобы там было всё-всё-всё. Чтобы функционал как у айфона 5, не меньше ^^ Но чтобы цена при этом была несколько ниже, желательно.
Ладно, про функционал я пошутила) На самом деле я не очень представляю, какие функции бывают у крутых телефонов и какие из них мне понадобятся. Главное, чтобы камера приличная была. Вроде кажется, зачем камера на телефоне, если есть зеркалка и куча объективов. Но не всегда ведь есть возможность взять её с собой. А на нынешнем моём телефоне такая камера, что годится разве что для того, чтобы сфотографировать ценник в магазине.

Расскажите, какие у вас телефоны? За что вы их любите? Что вы с ними делаете? Что такого хорошего туда можно поставить, чем пользоваться?

10:47 

Всплеск мизантропии

флафф, некрофилия
С одной стороны, работа в магазине - это для меня такая терапия по возвращению в социум и укреплению навыков общения. А то я в этом году совсем спятила и отупела от одиночества - даже с кошкой разговариваю одними и теми же фразами.
С другой стороны, возвращение в социум чревато тем, что резко вспоминаешь, что социум этот тебе неприятен %)
По-моему, работа в продажах подходит только для бесчувственных циников, потому что требует умения спокойно и терпеливо относиться к тому, какими мерзкими бывают людишки. Надо быть буддами или по меньшей мере бодхисаттвами. Я пока недалеко продвинулась по дороге к просветлению, увы... В книжных покупатели более-менее адекватные, с некоторыми можно даже интересно пообщаться (продавать что-то кроме книг я вряд ли смогла бы), но, тем не менее, иногда и тут натыкаешься на странные кадры.

Я за недолгий срок работы в Лавочке встретила троих покупателей, которые меня озадачили и то ли рассмешили, то ли расстроили - сама не пойму.

Сначала пришла семейная пара, выбиравшая книгу для дочки. Я, основываясь на предоставленной мне информации о дочке, посоветовала "Вафельное сердце". Описание книги им понравилось, но почему-то смутило то, что автор - скандинавка.
- Вот я смотрю, тут шведский автор... - раздумчиво сказала мама. - А тут нет ничего такого, знаете... ну, всякого такого, что любят эти шведы?
- О чём вы? - спросила я, уже примерно догадываясь, что она сейчас скажет.
- Ну, знаете... этой вот... толерантности. Надеюсь, тут её нет?
- А что, собственно, плохого в толерантности? - спросила я по возможности вежливо.
- Да ничего плохого... Но это смотря по отношению к кому... Ну, вы же понимаете, о чём я...
Я, конечно, заверила маму, что никакой толерантности в "Вафельном сердце" нет. Только фашизм, только хардкор.

Потом пришёл мужик, который страдал оттого, что дочь ничего не читает, и подыскивал что-нибудь такое, что её увлечёт.
Я подвела его к стеллажу с детской классикой и спросила, читали ли они с дочкой книги про Алису Селезнёву. Я всем папашам с дочками в первую очередь советую "Алису", потому что папаши её, как правило, сами в детстве читали и любят; а для девочек это вообще самое обязательное чтение - если у меня и была какая-то ролевая модель в детстве, то это Алиса Селезнёва. Тут мужик удивил меня в первый раз, ответив:
- Нет, а что это за книги?
Только я собралась рассказать ему про Алису, как он удивил меня во второй раз, спросив:
- А вот это - рядом - что за книга?
Показывал он при этом на "Тома Сойера".
- Да это же "Приключения Тома Сойера", вы их в детстве читали.
- Нет, не читал.
- Ну... если даже не читали, всё равно же знаете примерно, о чём там, да?
- Не. Ни разу не слышал.
- Конечно, вы читали, просто не помните, - продемонстрировала я чудеса дипломатии.
Действительно, и почему это дочка этого человека ничего не читает? Загадка века просто. :alles:
Короче, мы ему надавали тыщ на пять разных книжек - и "Алису", и "Тома Сойера", и ещё кучу всего. Прям волнуюсь за судьбу этой девочки.

Потом пришла покупательница, которая с порога спросила:
- У вас есть библейские рассказы для детей?
Я показала ей два сборника рассказов.
Она долго и тупо рассматривала оглавление одного из них, а потом неуверенно спросила:
- А где тут про Иисуса?
- В этом сборнике только истории из Ветхого Завета. А вам нужен Новый.
- Да! - обрадовалась тётенька. - Вот покажите, где тут это... ну, продолжение, где появляется Иисус?
- Посмотрите другой сборник, там есть и Ветхий Завет, и Новый, - ровно ответила я, помня про толерантность. Но тут чёрт дёрнул меня пошутить:
- У нас ещё и молитвенник детский есть. Не хотите научить ребёнка молиться?
Тётенька не оценила мой тонкий троллинг. Она пришла в восторг!
- Да! - сказала она. - Я всё беру! Вот эту книгу, где про Иисуса, и молитвенник тоже!
И взяла.
А я осталась с ощущением, что я только что сделала что-то нехорошее. Например, поспособствовала появлению на свет ребёнка с православием головного мозга.

Не так давно мне встретилась теория, что зарабатывать деньги нужно исключительно для того, чтобы жить такой жизнью, в которой тебя всё устраивало бы, и под "всё" подразумевалось главным образом окружение.
Типа, купить машину, чтобы не сталкиваться с гоблинами в метро. Устроиться на престижную работу и ходить на интеллигентные тусовки, где тебя будут окружать всякие интересные люди. Такие примеры там приводились. Но мне эти примеры не очень нравятся. Вообще меня смутило, что в этом тексте всё сводилось к деньгам: по моим наблюдениям, среди людей с деньгами хамов и быдла не меньше, чем среди людей без денег... Но в целом мысль разворачивалась в правильном направлении.
Я размышляю на эту тему чуть ли не всю свою сознательную жизнь. Есть хоть какое-нибудь занятие, в которой тебя никогда ничего не будет расстраивать - ни чужая глупость, ни хамство, ни просто необходимость контактировать с категорически непохожими на тебя и неприятными тебе людьми?
Может, работа в каком-нибудь НИИ, где тебя будут окружать горы отчётов из экспедиций и скелеты мамонтов? Но даже там, наверное, от людей никуда не деться...
Я вот, например, уже несколько лет занимаюсь комиксами. Эта сфера - отличное прибежище для эскаписта. Но даже тут риаллайф время от времени меня настигает - как та история про девочку, которая покончила жизнь самоубийством якобы из-за того, что прочла "Тетрадь смерти". А совсем не из-за того, что у неё не было друзей или её домогался папаша или колотила мамаша, нет-нет, что вы.
Я даже посмотрела передачу про эту девочку (по крайней мере, пару кусков из неё). Больше всего меня умилил психолог, который рассуждал о том, что манга чёрно-белая, и это очень вредно для психики, а ещё читается справа налево, а это для психики вдвойне губительно, а ещё девочка перечитала её несколько раз - явно выполняла какой-то ритуал.
В такие моменты у меня глаза лезут на лоб, и я в очередной раз пытаюсь понять, смешно это или страшно.
Пока вроде получается думать, что смешно. %)

@темы: lytdybr, книжное, шутка-самосмейка

10:20 

флафф, некрофилия
После постов про "Масс Эффект" я вдруг поняла, что в моём дневнике не хватает вот этих картинок. А ведь это лейтмотив всей моей жизни...


@темы: шутка-самосмейка

00:09 

"Жар-птица" с картинками Аринушкина

флафф, некрофилия
Кстати!
Скоро выйдет первая книжка, в которой я значусь не как переводчик, редактор, верстальщик и прочая обслуга, а как афтор: вот такая вот "Жар-птица")



По факту авторы тут, конечно, русский народ и Александр Афанасьев, а передо мной стояла задача просто адаптировать сказку для комикса. Я хотела сохранить "сказочную" манеру изложения, но всё-таки сделать текст чуть-чуть более разговорным, чтобы он смотрелся в комиксе более-менее естественно, а не как "Инда взопрели озимые"...) Ну, и ещё постаралась, чтобы фразы были такой длины, чтобы помещаться в пузыри, естественно.

@темы: книжное, lytdybr

23:19 

И снова про МЕ и прон

флафф, некрофилия
На днях я поинтересовалась у одного из покупателей в нашем магазине, не был ли он в детстве влюблён в Наташу Гусеву. А он ответил, что его сердце было занято Зоей Космодемьянской.
Вона какие романтические идеалы у людей! А мы тут, понимаешь, обсуждаем порнографию в "Масс Эффект".
Ну, раз уже понятно, что мы - поколение без идеалов, давайте, что ли, обсуждать порнографию дальше.

Итак, Шепард и Гаррус!


читать дальше

@темы: homo ludens

22:16 

Кошкошапка

флафф, некрофилия
Покажу свою новую любимую шапку, которую ношу этой весной не снимая)


читать дальше

@темы: через объектив, лукбук, lytdybr

00:07 

Про Mass Effect 2 и Лиару

флафф, некрофилия
Я тут прохожу второй Mass Effect. Очень неспешно (выкроить время на игры теперь сложнее, чем раньше), но с большим удовольствием, чем первый.
Лиара в этой части - это какое-то типичное "Гермиона очень изменилась за лето". Гляньте, какой она нежданно-негаданно стала крутой:



Ещё у неё в этой части что-то с глазами. Если бы речь шла о вселенной "Дюны", я бы сказала, что она плотно сидит на спайсе %)



И она ревнует меня к Гаррусу ^^ Лиара, конечно, роза моего сердца и когда-нибудь родит Шепард кучу синих детишек, но Гаррус тоже милаха. Мне одной кажется, что второй "Масс Эффект" - это такой симулятор свиданий для упоротых?



Кстати, я поняла, кого мне напоминает Лиара. Вот именно теперь, с этой её новой решительностью и жёсткостью (хотя внешне она по-прежнему мягкая и спокойная, и веснушки и нежный голос никуда не делись - и это всё мне тоже очень нравится...). Это же романтический идеал моей юности, Ами из "Сэйлор Мун" :D Нет, я абсолютно серьёзно. Кстати, у "живой" Ами в моём воображении тоже были веснушки - я представляла её совсем не похожей на японку.
До того, как пройти "Логово Серого Посредника", я не понимала логику произошедших с Лиарой изменений. После - поняла, и мне нравится, как всё связали. Но, чего скрывать, такой вот - деловой, умной, способной на продуманную месть - она мне сразу понравилась, ещё до "Логова".
По правде говоря, мне как игроку она по-прежнему не кажется сексуальной, меня обычно привлекают другие качества. От неё то же, что от моей любимой Ами, ощущение чего-то очень красивого, хорошего и хрупкого, но совершенно не представляю, как кто-то может воспринимать её как-то по-другому - вне зависимости от пола игрока. Но я ведь не полностью ассоциирую себя с персонажем, а моей Шепард эта новая Лиара, кажется, вполне подходит.

Вот вам ещё романтических картинок)

читать дальше

О, я обсуждаю сексуальность персонажей компьютерной игры. Привет, новая стадия эскапизма!
Предлагаю также обсудить зубики Гарруса и чешую Тейна. Кроме того, меня живо интересует, что станет с Тали после, тыкскзыть, тесного контакта с Шепардом-мужчиной: помрёт аль нет?

@темы: homo ludens

01:21 

Книги февраля-марта (часть 3 - совсем детское)

флафф, некрофилия


Это всё я успела прочитать в магазине) Запоем читаю книжки "Розового жирафа". Несколько лет назад я сетовала, что есть куча классных детских и подростковых книг, которые получили премию Андерсена или ещё какие-нибудь престижные премии и стабильно занимают высокие места в разных зарубежных топах, а у нас о них никто ничего не знает. "Розовый жираф" издаёт именно такие книжки. И качество изданий у них всегда на высоте. Они большие молодцы, вот только книги у них по непонятной причине дико дорогие...

Мой фаворит тут - "Пендервики". Если не читали первую книжку про сестёр Пендервик, предупреждаю, это продолжение, сначала надо читать первую, синенькую. Эти книжки - по-моему, отличный пример того, что в наше время вполне реально написать абсолютно классическую детскую книжку: без каких-либо остросоциальных тем, без сюра, без магии, без фантастики и без всего остального, что иногда пугает родителей. Такую простую, правильную, нормальную книжку, которую можно безбоязненно рекламировать кому угодно - точно знаешь, что какими бы заскоками покупатель ни страдал, в описании этой книги его ничего не смутит) Хм, такая рекомендация, кажется, звучит скучновато, но при всём этом книги про Пендервиков правда замечательные. Очень люблю всех четырёх сестричек, особенно Скай и Джейн. А в продолжении появляется ещё один отличный женский персонаж, причём взрослый. Но это уже, кажется, спойлер.)

А вот "Когда мы встретимся" - книжка их числа тех, о которых родителям рассказывать сложно (но она, правда, и рассчитана на такой возраст, в котором книжки уже выбирают в основном самостоятельно). Хмм, дорогой покупатель, главные герои этой книжки - нью-йоркская девочка и бомж по прозвищу Человек, который смеётся, и ещё тут есть путешествия во времени. Вот как-то так. :alles: На самом деле - хорошая книга про дружбу (не с бомжом, нет).

Что интересно, мне в двух книжках подряд (!) - сначала в "Пендервиках", потом в "Когда мы встретимся" - попалось упоминание какой-то книги, о которой я раньше вообще никогда не слышала: "Морщинка времени". Я теперь, естественно, хочу её прочитать, а "Розовый жираф", кажется, собирается её издать. Хорошо бы это случилось до того, как я успею забыть об этой книге)

"Вечный Тук" - это такая размышлятельная книга, посвящённая проблеме вечной жизни. Девочка Белла Винни знакомится с семьёй вампиров людей, которые выпили воды из волшебного источника, и получает от младшего члена семейства приглашение выйти за него замуж и в перспективе тоже стать бессмертной. Те члены семейства, что постарше и помудрей, предостерегают её от этого шага и читают нравоучения на тему того, что жизнь ценна именно тем, что коротка и изменчива, и так далее, и тому подобное. На самом деле всё не так ужасно, каким кажется в моём пересказе; думаю, книга считается современной классикой вполне заслуженно, но это немножко не моё, да.
Зато мне очень понравились меланхоличные чёрно-белые картинки тут.

"Время всегда хорошее" - внезапно нормальная отечественная книжка.) Ну ладно, не так уж внезапно: во-первых, хороших российских книжек сейчас много, во-вторых, до этого я читала у Жвалевского "Здесь вам не причинят никакого вреда" и "Порри Гаттера", но я вам этого не говорила, и мне тоже понравилось.

Про книжки о Груффало я думала, что это что-то похожее на "Там, где живут чудовища". Оказалось - нет. Книжки для совсем мелких детишек, но прикольные)

"Сара и клоун" - просто красивая книжка, думаю купить её себе в коллекцию.

"Тихая книга" тоже красивая. Странная такая (непонятно для какой аудитории), но уютная книжка про то, чем можно заниматься в тишине: читать с фонариком под одеялом, секретничать, дружить... Меня в этой книжке больше всего заинтриговала игуана на поводке - я пристально изучала каждую картинку с ней, пытаясь понять, домашнее животное это или нормальный член общества))

@темы: книжное

11:58 

Книги февраля-марта, часть 2 - комиксы и манга

флафф, некрофилия
Сама я ленюсь ходить в библиотеку комиксов, но в начале месяца К. принёс мне оттуда какие-то книжки, и пришлось их прочитать:


Ну, тут самое приличное - "Хеталия". Остальное можно было бы даже не обсуждать, но пускай уж.
Что такое "Хеталия", все более-менее знают: короткие зарисовки из жизни хуманизированных стран мира (смешные и сами по себе, но вдвойне смешные для тех, кто любит или хотя бы просто не прогуливал в школе историю).
По-моему, самое интересное в "Хеталии" - это бурная читательская любовь к России-куну. Я уже много лет наблюдаю этот феномен - любовь к Ване не утихает. По-моему, это означает, что русская молодёжь на самом деле очень патриотична, что бы они сами не думали по этому поводу. Личность Вани ведь вполне правдиво и негламурно отражает реальные черты нашей бедной страны, но для читателей "Хеталии" Ванина жестокость, психопатия и любовь к водочке - это ня.
Мне тоже нравится Ваня, чего уж там. Но это такая извращённая угрюмая гордость того сорта, когда гордишься, например, тем, что у тебя шесть пальцев на руках, потому что больше гордиться особо нечем.
А больше всех я люблю Англию: он ведь умеет колдовать и видит волшебных существ!

В "Характерах-хранителях" очень странная героиня для махо-сёдзё. Махо-сёдзё=история взросления, т.е. сейлор-фуку, волшебные жезлы и прочие юбочки в оборочках должны быть сопроводительной атрибутикой к эволюционированию героини, а не сами по себе. А тутошняя героиня - самая популярная девочка в школе, у неё мама писатель и папа художник, и мама обряжает дочку в мегакавайные панк-лолитные одёжки. В общем, не очень понятно, куда ей ещё расти, если она в первом томе уже круче, чем Эверест.
Я, наверное, просто стала слишком старой для сёдзё-манги, вот)

"Ёцубу" я не очень люблю, хотя и читаю при возможности. Мне нравилась "Адзуманга" того же автора, там были такие родные типажи... А вот девочка Ёцуба меня почему-то не умиляет.

Новым "Хеллбоем" я тоже не впечатлена. И издание просто кошмарное) Внешне всё очень прилично, особенно по сравнению с работой тех товарищей, которые занимались "Хеллбоем" раньше, но текст - гм.

А ещё К. не так давно притащил домой гигантский мешок из OBI, а в мешке были не стройматериалы, а подарок от начальника - куча комиксов, на целый новый книжный стеллаж хватит (я не преувеличиваю). Там и Books of Magic целиком, и весь Preacher, и про Хеллбоя что-то, и куча манги на английском или японском. Читать - не перечитать, в общем.

@темы: книжное, lytdybr

14:36 

Книги февраля-марта (часть 1 - не совсем детское)

флафф, некрофилия


Давно не писала про книги, и вот почему. Обнаружив, что за февраль я прочла всего четыре книжки, я пришла в ужас и решила отложить книжный отчёт на потом. А в марте я, наоборот, прочитала много - сама удивилась, когда начала составлять список. Работа у меня теперь такая - книжки читать. В общем, в сумме получилось как-то многовато для одного поста.
Я решила разбить отчёт о прочитанном на три поста: в первом будут более-менее взрослые книжки, во втором - совсем детские, в третьем - всякие разные комиксы и манга.

Раньше я сортировала впечатления от книг от хороших к плохим, в этот раз ради разнообразия будет наоборот - от плохого к хорошему)

Меньше всего понравился, наверное, Сафон, которого я в конце месяца взяла почитать у Сэйвелл. До этого я не могла понять, как относиться к Сафону. "Тень ветра" мне понравилась (как может не понравиться история, в которой есть книжки и такая прекрасная Барселона?). Но сам сюжет был, если подумать, не так уж хорош - просто об этом не задумываешься, когда Барселона и книжки. Но "Владыка тумана" совсем-совсем слабый. Это самая первая книга Сафона, так что можно сделать скидку на возраст и неопытность, но честно говоря, у меня было чувство, что я читаю сценарий к довольно посредственному ужастику. Компашка подростков, переезд в таинственный старый дом, движущиеся статуи, злодейский кот, главгад, который пакостит героям просто потому, что он главгад... Не айс, в общем.

Симмонс тоже разочаровал. Впрочем, оно ожидаемо: у Симмонса надо читать "Гиперион" и "Террор" (это я себе говорю, себе, не вам!), а я зачем-то взялась за сомнительный роман про Диккенса и Коллинза. Коллинз - это который Уилки, который "Лунный камень" и "Женщина в белом". Казалось бы, при чём тут вообще этот Коллинз? Он - главный герой, а его сложные отношения с Диккенсом - главная тема романа. Друд, конечно, тоже главная тема, но про него не очень понятно, есть он или нет, поскольку рассказчик тут - Коллинз, а он бутылями заливает в себя лауданум и вообще не слишком заслуживающий доверия тип.
Короче, вердикт такой: если восемьсот страниц изящного литературоведческого полоскания грязного белья двух писателей вызывают у вас интерес и не вызывают брезгливости, и если вы настолько хороший знаток творчества Диккенса и Коллинза, чтобы понять, где тут факты, а где Симмонс начинает вешать нам лапшу на уши - читайте, будет интересно.
А если вы просто хотите фактурной диккенсовской Англии с трущобами, проститутками и прочим мрачняком - купите лучше "Багровый лепесток и белый", например.

"Сага о Форсайтах", как ни странно, более-менее окей. Первые страниц 50 мне казалось, что это скучнейшая книга на свете, но потом я как-то втянулась.
Кстати, всего там три (!) трилогии, то есть 9 (!) романов. Обычно у людей получается осилить только первые три, редкие герои одолевают шесть. Такое издание, чтобы там были все 9 книг, найти почти невозможно - издатели знают, что это бессмысленно. )
Несмотря на пугающий объём и скучный слог, чтение это совершенно необязательное, и если вы планировали прочесть "Сагу" для общего развития, я вас огорчу - это такая незамысловатая эдвардианская Санта-Барбара.
Основная сюжетная коллизия первых трёх книг чучуточку напоминает "Анну Каренину": есть скупой на эмоции, необаятельный, нелюбимый муж и молодая красивая жена, которая тяготится браком и любит другого. Но если в "Анне Карениной" испытываешь к Каренину большую симпатию, а от закидонов Анны немного противно, тут всё наоборот: Ирэн жаль, а Сомс вызывает отвращение. Впрочем, мне встречалось и строго противоположное мнение: Ирэн гадкая, а Сомс бедняжечка. Кажется, Ирэн мне симпатична просто потому, что нравятся описания её внешности... При отсутствии симпатии к Ирэн о ней много чего нехорошего можно сказать (например: она ведь по своей воле себя продала, поздно после этого строить оскорблённую невинность; и то, что она через дцать лет не смогла забыть обиду и позволить своему сыну Джону и Флёр - дочери Сомса - быть вместе), но уж Сомс однозначно не бедняжечка, извините.
Для меня самым приятным эпизодом всех трёх книг были отношения Ирэн и "уже не молодого" Джолиона - тёплые, дружеские, лишённые какой-то безумной страсти - и интерлюдия про детство маленького Джолиона-Джона, который рос, греясь в этой их спокойной любви к нему и друг к другу.

Следующей в рейтинге симпатий, наверное, должна стоять книжка "Нелегал". Вообще мне нравится, как пишет Хаецкая, я у неё читала если не всё, то, во всяком случае, очень многое.
Эта книжка весьма чётко делится не только по месту действия, но даже и по жанру на две разных книги: первая - Питер и характерный угрюмый магреализм (например, там есть совершенно чудесная девочка, живущая между обоями в коммуналке), вторая - троллиный мир и фэнтези. Та часть, которая про Питер и магреализм, отчасти повторяет "Троллей в городе" (думаю, это сделано сознательно, но всё равно остаётся не очень приятное впечатление от повтора). А фэнтезийной части просто чего-то не хватает. Кстати, это вторая книжка серии, поэтому, наверное, и кажется, что не хватает чего-то, поэтому и понравилось меньше, чем могло бы, начни я, как положено, с первой. А ещё все пять вышедших книжек, кажется, довольно плотно связаны друг с другом. Так что надо будет и другие потом прочитать всё-таки.

Дальше - "Брандлькаст". По этой книжке можно писать какие-нибудь филологические исследования (не только можно, но уже и пишут - видела статью про нелинейность повествования там, например). Абсолютно безумная книга, где действие разворачивается в мире, полном незнакомых вещей и понятий (т.е. половина текста на первый взгляд - чистая тарабарщина), будущее и прошлое могут меняться местами (точнее, их, кажется, просто нет), да и пространство существует явно не в трёх измерениях, поэтому причинно-следственные связи очень причудливы. То, что персонажи могут, например, поменять пол, если вдруг поймут, что очень сильно друг друга любят - это мелочи, о которых можно не упоминать. Где-то половину книги занимает так называемый дружбарь, но не дай бог принять его за словарь - всё непонятное сделается ещё непонятнее. При этом книга - не какая-то филологическая безделка, она очень обаятельная и живая, Франтишек с Ярмолкой непередаваемо милы (не в последнюю очередь благодаря рисункам Митоса). Хотя скажу честно, если бы она была чуть-чуть проще и понятнее, она бы понравилась мне ещё больше.

"Флорентийская чародейка" замечательная.
Тут однозначно "мой" герой - блондинистый пройдоха с прокачанной до максимума харизмой, который ухитряется выдать себя за родственника Великого Могола. Тут, как всегда у Рушди, есть кое-какие элементы магического реализма, которые совсем не выбиваются из полусказочной ткани повествования - такие, например, как выдуманная и самая любимая жена Великого Могола, которая действует наравне с живыми, или как Анджелика, которая постепенно становится народной любимицей и благодаря этому обретает плоть. Да, вот, больше всего мне понравилось, что это самая настоящая сказка без попыток казаться чем-то иным.
Ещё мне понравилось, что написал про "Флорентийскую чародейку" Данилкин. Сама часто думаю на эту тему - что истории доверять нельзя, но это меня совсем не смущает, потому что можно додумать самому, как всё было, и "история-мифология" будет для тебя в определённом смысле правдивее настоящей...
В фундаменте романа — довольно здравая мысль: то, что общепризнанно считается достоверной историей, на самом деле есть компромисс, достигнутый авторитетными авторами и основанный на натяжках в хронологии, а также смеси подлинных событий и фантомных отражений. Это роман о том, что, если как следует присмотреться, учебник истории начинает распадаться; он основан на свидетельствах шахерезад и слишком плохо склеен. Это учебник, кишащий царевнами-призраками, о которых много говорят, но которых, как бы это поточнее выразиться, никогда не было; и они оказываются более реальными, чем ­истори­ческие фигуры, которые в самом деле ­существовали. Разумеется, Рушди не историк — и такая мутная история, история-мифология, не вызывает у него аллергии; скорее наоборот — ведь любой писатель знает, что вымысел в высшем смысле правдивее «фактов». (с)

"Чернильная смерть" - последняя часть "чернильной трилогии". Не знаю, что бы такого толкового о ней сказать - все читали, все знают.
Странно, но несколько лет назад, когда я прочла первую часть трилогии - "Чернильное сердце" - то пришла в восторг от идеи, но мне казалось, что исполнение могло быть и лучше. Сейчас мне кажется, что я просто была слишком критична ко всему в то время. "Чернильная смерть" очень хорошая и талантливая. Дай бог мне самой когда-нибудь написать такую же хорошую и талантливую книгу.

"Отель Нью-Гэмпшир" очень крутой. Это первая книга Джона Ирвинга у меня, и я теперь очень хочу прочитать остальные.
С одной стороны, книга совершенно не о том, что меня обычно увлекает. В центре тут одно большое семейство, их взаимоотношения и перипетии их увлекательной, но вполне реалистичной жизни. Есть папа, который с юности мечтает о собственном отеле. Есть мама, у которой хватает мудрости ему не возражать. Есть дочки: младшая, маленькая Лилли, которая хочет стать писательницей (и становится!), и старшая, Фрэнни - красивая грубиянка, вроде бы лучше всех в этом семействе приспособленная к жизни (но даже такие, как она, как выяснится, не застрахованы от беды). Есть сыновья: младший - модник Эгг, старший - Фрэнк, зануда, гей и начинающий таксидермист, и средний - собственно, главный герой, качок, который поставил себе цель всегда защищать сестру. Ещё тут много медведей, которые выполняют функцию ангелов-хранителей, и много собачьих чучел, которые выступают предвестниками беды. Никакой фантастики тут нет, никаких загадок и интриг, никаких приключений - короче, книга "пражизнь". Но это очень правильное "пражизнь": Ирвинг точно, поэтично (но без излишней романтизации) и как-то очень по-доброму говорит о родственных связях, о любви, о сексе и прочих вещах, которые люди обычно усложняют. (Я сначала написала "Ирвинг очень здраво судит о...", потом засомневалась, уместно ли тут слово "здраво" - кому-то наверняка покажется очень нездоровым, например, что спойлер.) Короче, это отличная книга. А я пойду читать следующего Ирвинга - "Сына цирка".

@темы: книжное

11:24 

Разная повседневная ерунда

флафф, некрофилия
Я, кажется, уже хвасталась, что меня позвали редактировать книжечки для наших бывших конкурентов.
У них там немного другая схема работы, чем у нас: поскольку вживую не пообщаться никак, сначала я просто редактирую текст в Ворде, а потом мне присылают свёрстанный макет, чтобы отловить последних блох - это называется вычиткой. А корректора у них нет. То есть во время этой самой вычитки мне приходится выполнять и корректорские обязанности в том числе. Это... напрягает!
Я всегда относилась к работе корректора с почтением, потому что хотя у меня "врождённая грамотность" и всётакоэ, с правилами я не очень дружу. (Хотя почему "хотя"? Это скорее причина и следствие: те, кто и так пишет грамотно, никогда не учат правила.) Работая в КА, я могла не беспокоиться о запятых, потому что знала: корректор знает, как надо, и если я что-то напишу не так, он поправит. А теперь свалить ответственность не на кого. И я переживаю из-за всех запятых, всех кавычек. Каждый фразеологизм, в значении которого я не уверена, я вбиваю в яндекс и смотрю, как его употребляют другие.
Я уже дошла до того, что, читая в метро книжку, могу застрять на какой-нибудь фразе и начать размышлять, например, почему запятые расставлены там именно так и правильно ли это. У меня в голове поселился маленький граммар-наци.
Например, у Сафона во "Владыке Тумана" попалась такая фраза:
Как только вал прокатился над его головой, Роланд сделал рывок к пробоине в корпусе и как торпеда стремительно скользнул в темноту.
И вот я стала думать: если бы было просто "скользнул как торпеда" - запятая была бы не нужна, это как в "мыслить как преступник" - обстоятельство образа действия. А вот между "как торпеда" и "стремительно" запятая, по идее, нужна, они ведь синонимичны тут. И вообще я бы поменяла порядок слов в этом предложении, он какой-то стрёмный.

Но маленький граммар-наци в голове - это ещё полбеды.
Во время этой вот самой вычитки товарищ, который позвал меня этим заниматься (назовём его "мой работодатель") тоже активно вносит свои предложения. И у него очень своеобразный взгляд на то, каким должен выглядеть текст в итоге. Настолько своеобразный, что мне частенько хочется его прибить.
Мы грызёмся буквально из-за каждого слова.
Иногда я пытаюсь давить эрудицией, ссылаясь на Розенталя.
Иногда я не могу сослаться на Розенталя и начинаю нервничать. Тогда мои аргументы выглядят как "Так не говорят! Не знаю почему, но так не говорят!" или "Если я говорю, что это ошибка, значит, это ошибка!". Или же я, пытаясь наглядно продемонстрировать, что рождённые его воображением фразы вызывают у читателя дурацкие ассоциации, вываливаю на него какую-нибудь пошлятину типа "Нельзя болтаться возле кого-то! Болтается только говно в проруби!".
Особенно я сержусь, когда натыкаюсь на попытки юморить. К примеру, вижу, что он переправил в тексте "трусы" на "трусики", и впадаю практически в состояние берсерка.
- Ни одна нормальная девушка не скажет "трусики"! - негодую я. - Так говорят только озабоченные мужики! Верни "трусы"!!!!111
А он мне отвечает в таком духе:
- А мне мой вариант больше нравится. Бе-бе-бе.
Или:
- Так не говорят? Значит, будут говорить. Язык - живая субстанция.
Аргумент "это не по правилам", кстати, тоже не всегда его убеждает. По-моему, к эмоциональным аргументам типа "Так говорят только озабоченные мужики" он прислушивается чаще, чем к "по Розенталю надо вот так".
Интересно, в какой момент он не выдержит и скажет, что его задолбал мой дебильный юмор, моя грубость, мои придирки и я сама?

*

Упомянув девушек и трусики, вспомнила, что совсем недавно долго размышляла о том, почему сюсюкающие люди так раздражают. (Конечно же, девушки, которые говорят "трусики", существуют. Но мне приятнее думать, что их нет. Так же, как нет и клинических дебилов, которые рецепт начинают со слов "Налейте в мисочку водичку".)
Я готова простить сюсюканье в небольших дозах. Мягким людям с нежным голосом - таким, как, например, я - не возбраняется немного посюсюкать иногда, правда ведь? И когда это в ироническом ключе (разумеется).
Но вот, к примеру, у меня на работе есть девушка, типичный такой Штирлиц. (Я вообще-то не увлекаюсь соционикой, но этот типаж соответствует ей на 100%.) Командная, резкая, всё время будто бы защищающаяся от кого-то. И вот у неё, при её грубоватости и отрывистых интонациях, это сюсюканье - часть повседневной речи. Леночка, солнышко, пальчики, книжечка, штампики... Она как танк с розовой ленточкой на дуле. Это всё настолько нелепо звучит, что когда я её слушаю, всё время хочется то ли фыркнуть, то ли спрятаться под стол.
А Сэйвелл недано рассказала мне уморительно смешную вещь. Её муж занимается какой-то восточной борьбой, и у них там инструкторы, рассказывая о боевых приёмах, используют слова ручка и ножка. А теперь возьмите противника за ножку и нежно стукните его головкой о стеночку. Кавай, ня!

@темы: шутка-самосмейка, lytdybr

16:21 

флафф, некрофилия
Друзья, никто не собирается завтра на концерт Тикки? Буду рада увидеть там знакомые лица)
(это 31 марта, 20.00, "Край Света", вход 300 рублей).

Travelling with ghosts

главная