• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:14 

флафф, некрофилия
Новые серии "Доктора" не то чтобы особенно гениальные, но мне вот что нравится: когда у Доктора несколько спутников, да еще и таких нарочито нелепых, сразу как-то очевиднее, что в мире много всего. Что мир огромен и удивителен, полон чудес и чудовищ, приключений, загадок и тех, кому надо помочь. Это очень легкое и светлое впечатление после напряжения предыдущего сезона, после той невероятной дружбы со своим отражением, огромной и страшной, как черная дыра, в которую проваливается вся Вселенная и не остается ничего кроме вас двоих - дружбы, которой не должно быть между двумя людьми.

Хотя мне, конечно, ее не хватает. Не столько Клары как таковой, а этой дружбы, Доктора-с-Кларой.

"Doctor who? - Oh, a dangerous question! - What's wrong with dangerous?"
"What would you do? - Same as you. - Of course...".
"Are you sure about this? - And you? Have you ever been sure? - No. - Then what are we waiting for?"
"Travelling with you made me really special. Thank you for that. Thank you for making me feel special. - Thank you for exactly same".
"My Doctor! - My... My Clara".





А вы заметили, как перекликается концовка предыдущего сезона с моментом в первой серии, когда Билл спрашивает: "А что бы ты чувствовал, если бы тебя заставили забыть?" - и реакцией Доктора?

@темы: fangirl mode ON, сериалы

06:35 

Разное про писанину

флафф, некрофилия
Я часто слышу от знакомых: "Мне нравится придумывать, но не записывать - всегда получается хуже, чем я вижу".
И: "Когда все уже придумано, смысла продолжать нет - становится неинтересно".

Мне и то, и другое хорошо знакомо. Отсутствие интереса к воплощению уже сформировавшейся идеи и недовольство собой - два моих главных бича.
Я сравнительно недавно поняла, что когда в процессе написания ты облекаешь скелет задумки плотью, которой не может быть у намерений, проступают не только разные здоровские детали, но и темы, о которых раньше не задумывалась. Это интересный процесс. То есть не где-то там в теории, нет, он действительно мне интересен: писать и предвкушать, куда эта писанина тебя заведет. (Это не значит, что я агитирую садиться и просто строчить все, что придет в голову, без всякого плана - лучше, чтобы тот самый скелет был сразу, менялись лишь детали. Хотя иногда и важное осознаешь только постфактум: скажем, только закончив свою близняшью повестушку, я смогла внятно сформулировать, о чем вообще эта история - до этого мне порой казалось, что я просто сунула два пальца в рот и поблевала нарциссизмом).

"Всегда получается хуже, чем я вижу" - это прямо-таки больная мозоль (по этой причине я бросила рисовать, например). Но и тут ситуация как будто немного исправилась. Наверное. Может быть.
По крайней мере, сейчас я более-менее знаю свои сильные и слабые стороны.
У меня имеется круг любимых тем, который почти не меняется лет с 14-15, а то и с более раннего возраста. Иногда я вычленяю какие-то новые темы, но знаю, что и они были со мной всегда, просто раньше я не осознавала, что они мне важны и интересны.
Многие предпочитают молчать о своих подростковых увлечениях в тряпочку, потому что ну ебаный стыд же - признаться, что тебе нравилась песня группы "Иванушки", или какая-нибудь очень плохая книга, или, не знаю, сериал "Зачарованные". На самом деле ничего стыдного в этом нет: это хорошее и искреннее чувство, и то личное и важное, что ты разглядела в этой книге/песне/сериале - тоже хорошо и искренне, и скорее уж стоит гордиться, что ты в отсутствие альтернатив отыскала крупицу золота даже среди такого вот шлака. С возрастом расширяешь кругозор, учишься отличать свое от чужого, наносного, находишь вещи, где шлака меньше, а золота больше, - но суть, повторюсь, не меняется.
Я часто возвращаюсь в мыслях к персонажам и историям, которые придумывала подростком или еще раньше, в детстве. В то время с осознанием собственных чувств у меня было не очень: мне хотелось выговориться, но я толком не понимала, что, собственно, хочу сказать. Вменяемо воплотить эти смутно осознаваемые идеи в жизнь я тоже не могла - моя эрудиция оставляла желать лучшего (что бы я сама об этом ни думала - подростком я была снобом, каких еще поискать), мне было неинтересно анализировать, как работает механика истории, пытаться найти какие-то нормальные изобразительные средства, работать над ошибками. Причем я сама видела, что получается плохо, и расстраивалась, конечно. А ведь то, о чем я пыталась сказать, было хорошо и искренне, как те золотые крупинки среди напластований разной неуклюжей чуши (не потому что я такого уж высокого мнения о себе, а потому что оно у всех и всегда именно такое).

Сейчас, мне кажется, я наконец достаточно знаю и умею, чтобы писать так, чтобы - ну, хотя бы мне самой это нравилось. Чтобы выходило не хуже, чем я вижу. (Не хуже - но немного иначе, потому что точно так же, как в голове, по описанным в абзаце номер два причинам не получится все равно). Думаю, может, пора наконец поговорить на те самые любимые темы - и что может получиться хорошо.
Возможно, это чересчур оптимистичная мысль: с приходом весны я почти все время нахожусь в настроении, которое принято называть приподнятым, но точнее будет сказать, что я, как Мюнгхаузен, ощущаю в себе силы в 7 утра разогнать облака, в 8 - совершить небольшой подвиг, а потом можно и на войну. Хотя на фоне нормальных людей я, наверное, просто стала тупить чуть-чуть меньше и ползать чуть-чуть быстрее.

@темы: самозакапывание, сочинительская кухня

14:22 

флафф, некрофилия
Влюбленность в чужой текст, как правило, так же эгоистична, как и влюбленность в человека: в лучшем случае хочется дорасти до автора, или нет, даже не дорасти - это было бы слишком трезвое желание - а просто научиться творить вот точно такую же магию, причем немедленно и без усилий; в худшем - попросту украсть у него все эти красивые метафоры и бессовестно точные сравнения. Но иногда, слава богу, случается и любоваться чужим текстом без желания немедленно его присвоить, это как ступить на терру инкогнита и осознать, что она прекрасна, но не испытать желания водрузить там свой флаг конкистадора. Наверное, это в каком-то смысле признак зрелости.
Иногда, впрочем, хочется присвоить человека, который создал этот текст - потому что не бывает отношений ближе, чем у автора с читателем: как еще, кроме как через текст, "потрогать человечка изнутри, да прямо, блять, с изнаночки", если ты не патологоанатом и не маньяк-убийца? - но это уже совсем другая проблема.

*

Соционическое: сенсорика от интуита отличить чрезвычайно просто. Интуит влюбляется в другого человека за то, что он - шторм и звезды, синева, апрель и музыка Вагнера. (Ну, к примеру; я-то Вагнера не особо люблю как раз, и интуитам хорошо известно, что апрель и синева - это разные, э-э, люди). Сенсорик - за то, что у него веснушки и сухие теплые ладони, разбитые коленки и скол на зубе и затылок пахнет сигаретами. (Опять же к примеру: понятия не имею, за что любят сенсорики).

@темы: шутка-самосмейка, самозакапывание

14:02 

флафф, некрофилия
Продолжая коротать время с комиксом про начитанного маньячину, я все время вспоминаю одну цитату peggotty про тексты Костюкович и смеюсь.
...Всякий переводчик в какой-то момент чувствует себя властелином языка. Он знает слово "заскорузлый"! Он не обойдет вниманием слова "куцый", "смоляной" и "рассусоливать". Он не только вытряхнет из глубин лингвистического подсознания слова "рдяный", "нутряной", "мглистый", "пришепетывающий" и "волглость", но и правильно их употребит. И это волшебное, разумеется, чувство, и страшно необходимое любому переводчику качество - уметь в нужный момент встряхнуть себя как мешочек с лото и вытащить оттуда идеальное, округлое в своей правильности слово, со щелчком загнать его во фразу и сделать себе бинго. Однако при переводе переводчик все-таки ограничен рамками чужого текста и, как ни крути, если у него переводческая совесть вживлена в нужно место, он не сможет распахнуть пошире свой словарь и разом окатить страницу заветной солоноватой, скажем, червленостью, потому как в книге его уже поджидает автор с бейсбольной битой собственных слов.

Ирония в том, что я никогда не намеревалась становиться переводчиком (во всяком случае, с английского); но от этого не менее приятно чувствовать, как активный словарный запас расширяется - в "Из ада" автор ни с какой битой не ждет, а прямо-таки алчет моей червлености и волглости.
Также в комиксе есть титанического размера комментарии самого Мура - к каждой странице! - благодаря которым я, к примеру, вспомнила, что "парафраз" и "перифраз" - это разные слова, и с удовольствием использовала оба (нет, не рядом).
Про расширение словарного запаса я, между прочим, совершенно без иронии говорю. Затейливый язык Мура - пожалуй, основная причина, почему я до сих пор не сбежала от этого комикса прочь, теряя тапки. Ну, и любовь к викторианщине. В остальном же... Честно говоря, не очень понимаю, зачем было строить вокруг уайтчепельских убийств всю эту сложнейшую и совершенно бессмысленную маятникофукоподобную конструкцию. (И снова привет Костюкович).

@темы: книжное, комиксы, шутка-самосмейка

13:25 

Охуительно

флафф, некрофилия
18.10.2013 в 20:41
Пишет Miyumira:

Утеновское
Нашла на Дайри поэтические переложения (пересложения по мотивам) хоралов из Shoujo Kakumei Utena. Вспомнила, какой я всё-таки страстный фанат Кунихико Икухара.

Много прекрасных хоралов

URL записи

@темы: @, движущиеся картинки

14:08 

флафф, некрофилия
Меня так пугает бесконечный поток новых книг Фрая, что я почти забыла, что его (ее?) книги - один из важных кирпичиков моего, ну, примерно всего, а "Энциклопедию мифов" вообще можно раскрыть в любом месте и... "увидеть себя как наяву".

Есть всего три подобающие темы для собеседников, у которых очень мало времени: смерть, сон и текст.
Смерть – наше общее будущее, от которого, пожалуй, никому не отвертеться.
Сон – самый общедоступный опыт небытия, но мало кому достает мужества признать эти путешествия на изнанку мира не менее важной частью жизни, чем бодрствование. (В самом деле, не странно ли, что всем без исключения необходимо ежедневно отлучаться из обитаемой реальности в какое-то иное пространство, но при этом каждый спешит пренебрежительно заверить остальных, что отлучки эти не имеют никакого значения, а сновидения бессмысленны и брать их в расчет – глупость, если не безумие?)
Текст – наша общая плоть; порой мне кажется, что ткань человечьего бытия соткана из той же материи, что и книги: из слов. (В начале было Слово, не так ли? – и еще вопрос, воспоследовало ли за ним Дело, или было решено, что сойдет и так…)
И есть три вещи, о которых не следует говорить ни при каких обстоятельствах, даже тем, кто уверен, будто времени впереди хоть отбавляй: любовь, свобода и чужая глупость.
О любви следует молчать, поскольку скудный набор слов, предназначенных для ее описания, изношен до дыр задолго до гибели динозавров, и теперь эти вербальные лохмотья способны лишь испортить впечатление, если не вовсе его загубить.
О свободе говорить и вовсе бессмысленно: никто толком не знает, что это такое, но всякий рад представиться крупным специалистом по данному вопросу. Среди любителей порассуждать на эту тему я не встречал ни единой души, имеющей хотя бы смутное представление о предмете разговора. Кто знает – молчит, пряча жуткое свое сокровище на самом дне глазных колодцев.
Что же до чужой глупости – предмет сей изучен нами даже слишком хорошо. Толковать о нем чрезвычайно приятно, но опасно, ибо слишком велик соблазн поверить, что сам ты и впрямь не таков, как прочие; нашептать себе, будто благополучно удаляешься на индивидуальной спасательной шлюпке от давшего течь «корабля дураков», на борту которого помещаемся мы все без исключения.
И есть еще одна тема, касаться которой то строго запрещено, то совершенно необходимо. Мы почти не смеем говорить о чудесном. Но иногда… о, иногда оно само заявляет о себе, не брезгуя никакими средствами оповещения. В том числе и нашими устами.

(с)

@темы: книжное, @

23:15 

флафф, некрофилия
Джек и Бальзак, совместный бизнес

читать дальше

Пол-утра сочиняла аннотацию к этому же тому (где Ято вселяется в тело Хиёри и напропалую начинает клеить парней в ее школе), пытаясь сделать так, чтобы она выглядела не очень непристойно)

@темы: шутка-самосмейка, лучшая работа на свете

19:41 

флафф, некрофилия
Закончился второй сезон "Ракуго". Сколько красоты, сколько любви к жизни; мне хочется, чтобы все его посмотрели, но я не представляю, что про него написать, мне даже не хочется шутить дурацкие шутки. Думаю, в ближайшие пару лет в аниме можно не ждать ни одной близкой по изяществу и глубине вещи.











И опенинг, конечно! У Мегуми Хаясибары среди российских анимешников очень своеобразная, если не сказать дурная слава, а ей, оказывается, чертовски хорошо удаются мрачные СПГСные песни.

@темы: движущиеся картинки

09:34 

мужик сказал - мужик сделал

флафф, некрофилия
Красавица, Чудище и торговка телами

Эта история начинается довольно тривиально: жила однажды принцесса, которая была так красива, что вокруг нее всегда вились полчища женихов.
— За что вы любите меня? — спрашивала она их.
Они отвечали:
— Твой стан тонок и строен, как речной тростник.
— Твоя кожа белее, чем лебединые перья.
— Твои глаза голубые, как ясное летнее небо.
И так далее, и прочие банальности в этом духе.
читать дальше

@темы: чукча писатель

00:05 

флафф, некрофилия
В неглубоком сне незадолго до пробуждения бывает, что видишь происходящее в виде листаемой книги или мутноватой киноленты - суть в том, что сон не воспринимается реалистично, а сопровождается написанными или зачитываемыми вслух словами, и среди этих слов попадаются довольно странные.
Из сегодняшнего вот запомнилось:
"Вошла молодая женщина-следователь. Сенсидиция подсказывала, что она училась в Рейвенкло".
"Что за херня, нет такого слова", - подумала я и из-за недовольства даже ненадолго всплыла из глубин сна к реальности и какое-то время обдумывала и слово, и откуда в нормальном детективном сюжете взялся Рейвенкло.
Потом в продолжении того же сна мелькнула такая фраза:
"Ее ребенка унесла Prosecutora" (имелась в виду какая-то эпидемия).

@темы: снится

05:20 

флафф, некрофилия
Прочитала Killing Stalking, и вы знаете, несмотря на переломанные ноги, поцелуи сквозь блевотину и все вот это вот, манхва производит более... флаффное впечатление, чем добрая половина обычного яоя (͡° ͜ʖ ͡°)


*

Подумала, что флафф-то это, наверное, только со стороны Сану. Но он такой одинокий и ебанутый, что... ай кэн рилэйт. )) Ну, немного.
Мне вот говорят, что сочувствовать абьюзеру не айс, но это ж история не про абьюз, а наоборот, про зарождение всяких хороших чувств, даром что главный герой - психопат и все происходящее - нихуя не норма.
Сану изначально не то чтобы настроен агрессивно, спойлерз, свити!

Мечтательно подумала: эх, хорошо бы написать историю противостояния маньяка и жертвы, где жертва нимношко зубастее и интеллектуальнее Юнбума, и чтобы хэппи-энд и все уезжали вместе в закат!
Потом вспомнила: "Ганнибал", ебучий древний, как говно мамонта, "Ганнибал" с Хопкинсом и Фостер/Мур, самая фапная история моей юности. :facepalm3:
Годы идут, barba, как говорится, crescit, а ничегошеньки не меняется...
запись создана: 25.03.2017 в 23:52

@темы: комиксы

00:37 

флафф, некрофилия
Кстати о романтизации насилия. И... не-романтизации Х)
Есть такой художник Хироаки Самура, классик эро-гуро - ну вот, например, такое он рисует (осторожно, по ссылке строго 18+ и неаппетитно). (Ох, Япония, любовь моя чокнутая и калечная).
В общем, я недавно увидела у Димы в магазине его мангу "Повозка Бладхарли", взяла почитать. Однотомник, очень красиво нарисован, и, разумеется, тоже про насилие над женщинами. Но при этом там интонационно очень аккуратно все - сцены бесчеловечной жестокости и низости именно так и воспринимаются, героини совсем не картонные, есть стопятьсот трогательных деталей для пущей драмы, словом, совсем не скажешь, что автор смаковал эти сцены. Я умилилась, что самые стремные кинки можно вот так конструктивно использовать. (Еще очень умилило, что автор - он об этом пишет в послесловии - вдохновлялся книгами про Энн из Зеленых Мезонинов).

@темы: комиксы

07:14 

флафф, некрофилия
Вышла в магазин, придумала идею подарочного набора "К дедлайну", ну, знаете, как "К 8 марта", с честной рекламой:
- Двое суток подряд надо заливаться кофе и нет времени его варить? Вас спасет великолепный растворимый гранулированный продукт марки "Красная цена"!
- Нет денег на трюфели и макаруны? В обычном белом хлебе содержится почти столько же глюкозы, сколько и в сладостях, порадуйте свой мозг бубликами "Украинские"!

@темы: шутка-самосмейка, лучшая работа на свете

03:18 

флафф, некрофилия
Поясняю в комментариях за бальзачью романтику:

Пишет Ameko:
24.03.2017 в 16:15


Короче, если совсем на пальцах объяснять, я всегда вижу в перспективе сближения даже с самыми няшными людьми больше минусов, чем плюсов, и если бы другие люди не проявляли инициативу, я бы сидела в яме одиночества и тлена.
Моя модель успешной завязки близких отношений - это "Я тебя люблю и мы начинаем встречаться!!!" - "Ммм чтот как-то эээ ну так уж и быть"
А взаимодействие с себе подобными - это "Ммм чтот как-то эээ" - "Ммм чтот как-то эээ"

URL комментария

@темы: шутка-самосмейка

01:05 

флафф, некрофилия
Второй час ночи, я сижу за вордовским файлом и играю в Кэтрин Валенте - с переменным успехом.
В пятницу мы справляли Патрика с Ви и Акиром; по дороге нам попался магазин "Великие люди", и Ви спросила: если бы у тебя была возможность купить кого угодно из великих людей, кого бы ты купила? Я уклончиво ответила, что все зависит от того, зачем я его покупаю, для утилитарных целей сгодится и какая-нибудь не очень великая Эмма Уотсон (мы как раз до этого смотрели "Красавицу"). Вообще-то я первым делом подумала про Кэтрин Валенте. Но я не хотела бы купить Валенте - я хотела бы стать как она. Впрочем, и это неправда, и если уж на то пошло, я хотела бы стать всем, как завещала Сильвия Платт.



Вот такая обложка будет у этой истории.
Я все время вижу на этой картинке Итикку (вторая девочка, в черном, - допустим, я, но в белом вот прям совсем она).
Я не помню, кто из нас первым начал называть другого Близнецом, но сама эта фантазия была одной из наших общих идей-фикс, тех самых, которые были с нами дольше, чем первый коренной зуб - так же, как Средиземье, langoth, черное одиночество и полнейшее неумение разговаривать, не поливая речь миллионом книжных цитат.
Мне кажется, сейчас я стараюсь искать в других людях не отражение, а дополнение, а главный полезный урок, который я вынесла из дружбы со своим "отражением" - что я не уникальная снежинка. (Нет, полными двойниками мы не были даже тогда: мне сейчас вспомнилось, как мы с ней однажды говорили о том, что у каждого есть свои личные "четыре истории" и рассказать их другому человеку - значит рассказать о себе все; и эти "четыре истории" у нас, к счастью, были совсем, совсем разные - хотя и тут присутствовали пересечения, доходившие до абсурда).
Слава богу, короче, что в реальной жизни у нас нет двойников. Я все еще ужасно люблю эту тему близнечества и всяческую симметрию, но все сваливаю на невроз навязчивых состояний.

@темы: чукча писатель, жизнь лицом назад

07:38 

флафф, некрофилия
Еще я в кино хожу немножко.

"Логан" - хороший. Я не очень люблю Росомаху как персонажа, но при желании в нем можно отрыть всякие философские глубины: борьба с внутренним монстром, победа человечности, все дела (не мои темы, не-не), и тут это все и отрыли, и изящно обставили. Логан весь состоит из усталости и боли. Чарльз тоже вот прямо очень хороший. Еще тут приятный душок то ли постапокалиптики, то ли какого-то магического безвременья - желто-бурые пейзажи как с картины Уайета "Мир Кристины", пустыни, ржавые баки, поезда, бесконечные дороги. И разговоры и бытовые свары с Чарльзом, и угрюмое лицо девочки, и кино про ковбоев, и оба момента с похоронами, и драка с самим собой, и идея, что вымечтанный рай из комиксов оказывается реальным местом, и тема наследования суперсил и боли и сомнений, которые они приносят - все здорово. Мне показалось, было бы еще лучше, если убрать излишки экшона и несколько карикатурных злодеев и сделать чистую лирику и драму, но фильмы последних лет приучили меня к мысли, что от добра добра не ищут.

"Красавицу и Чудовище" я затрудняюсь оценить в рамках дихотомии "хорошее кино-плохое кино". Это все та же с детства знакомая всем история о том, что неважно, насколько мужик волосат, зубаст и дик, если к нему прилагаются хорошая библиотека, самообслуживающийся дворец и телепорт в Париж. Я искренне надеялась, что авторы хоть немного проработают характеры и отношения, но нет. Не-а. Ни чуточки. Эмма Уотсон с ее очень современной и outdoor-внешностью смотрится абсолютно чужеродно по отношению не только к декорациям, но и вообще ко всему, что происходит в фильме, будто ее приклеили, причем не очень старательно. В итоге единственный обаятельный персонаж фильма - Гастон (Люк Эванс, кажется, получал огромное удовольствие от этой роли).

"Голос монстра" - очень красивый, особенно анимационные вставки. Книга-первоисточник - которую я прочла несколько лет назад, в недолгий период своей работы в книжном магазине, где я от скуки читала вообще все, что состояло из букв - тоже неплохая. У этой истории есть две проблемы. далее спойлерно

@темы: синематограф

23:16 

флафф, некрофилия
Так вот, как я говорила, я допилила текст, по которому очень горела осенью. Это фанфик (хотя я, разумеется, высокомерно считаю, что это "больше-чем-фанфик"), кроссовер... э-э-э... "Психопаспорта" и "Тетрадки смерти".
Обычно анимешницы уже лет этак в 15 понимают, что после таких кроссоверов за тобой приезжает полиция хорошего вкуса и отправляет в тюрьму стыда и самобичевания без права амнистии. К сожалению, у меня перед глазами был дурной пример, скажем, "Эрго Прокси", который убедил меня, что можно смешать все что угодно, если сделать уверенное лицо и всыпать побольше умных цитат и разных там Деррида и Делёзов.

Вот он: "Некоторые вопросы существования вымышленных персонажей".

Идея фанфика появилась примерно так: я посмотрела "Психопаспорт", одобрила белокурого ангела Макисиму Сёго и не слишком одобрила все остальное. Когами Синью я не одобрила особенно - во мне тут же проснулось желание спасти Макисиму из лап этого бесчувственного уёбка и свести его с каким-нибудь мужиком поприличнее, ну, знаете, таким, который если и вынесет тебе мозги, то хотя бы не из пистолета. К сожалению, в "Психопаспорте" подходящих героев не наблюдалось, поэтому я недолго думая решила свести Макисиму с Элем из "Тетрадки", так как Элечка, я считаю, украсит любой пейринг. Я даже не знаю, кем надо быть, чтобы не влюбиться в Эля.
История большой и чистой любви человека, который пяти минут не может прожить без цитаты из Ницше, к человеку, который в своей жизни прочел две книги - букварь и вон ту синюю, - это само по себе довольно забавно, но текст не только и не сколько об этом, сколько о... Ну, знаете, эскапизм, вот это все. Признаюсь, что на самом деле все было не совсем так, как я описала выше: где-то на антресолях моего сознания давным-давно зрело желание выговориться на некоторые темы, которые можно суммировать цитатой "Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме". И тут как раз удачно подвернулся "Психопаспорт" и этот Макисима, отличный рупор для всего, что у меня накопилось сказать, и этот гнойный пузырь наконец прорвало.
А еще все это было написано ради упражнений в стилизации, и настилизовалась я вдоволь - например, глава 4, возможно, более наглядно демонстрирует собой итоги полученного мною академического образования, чем диплом, и мне даже чуток жалко, что мои бывшие преподаватели этого не прочтут. :gigi:
Глава 5 была написана в соавторстве с Memfis., можно даже сказать, что глава в большей степени принадлежит ей, чем мне - она неожиданно увлеклась этим сеттингом, к которому я, хоть и сама осознанно решила его использовать, не питаю таких нежных чувств, как к остальным. За это ей огромное спасибо.
Ассоциирую ли я себя со своим героем? Безусловно, и в довольно большой степени: над его фокалом я вообще не напрягалась; но - что очень важно! - макисиминого снобизма по отношению к упоминающимся в тексте сеттингам я не разделяю. В одной из комнат моей квартиры висит собственноручно нарисованная мной огромная, на полстены, карта Белерианда Первой Эпохи, я прочла массу страшно дерьмовых вампирских книжек и провела какое-то сумасшедшее количество часов в постапокалиптических играх в компании зомби и супермутантов. Так что хотя местами и может показаться, что текст сочится желчью, на самом деле я писала это с большой любовью - "с любовью и всякой мерзостью", да-да - и ради этой любви, собственно, все и затевалось. Потому что без любви любой текст, да и все остальное на свете, как все хорошо знают, медь звенящая и кимвал звучащий.

@темы: чукча писатель, сочинительская кухня, движущиеся картинки, fangirl mode ON

URL
12:57 

флафф, некрофилия
А вот расскажу-ка я про работу, например.
Этой зимой я довольно много времени потратила на перевод комикса Алана Мура "Из ада". Помните, был такой фильм, где детектив-опиумист, которого играет Джонни Депп, ловит Джека Потрошителя. В комиксе-первоисточнике автор не делает секрета из личности Потрошителя - убийца известен буквально с первых глав. Комикс бесконечно далек от детективного жанра, совершенно лишен экшена, и Джонни Деппа вы не дождетесь. Зато тут имеются потоки рассуждений на всякие интеллектуальные темы, причем в таком обилии и разнообразии, как будто у Мура очень долго был недостаток в собеседниках и он устами своих героев (в первую очередь Потрошителя) решил пересказать все, что он успел прочитать и обмыслить за это время. Это абсолютно адская в плане языка и количества информации, которую надо перелопатить, вещь. Если я и умею что-то делать хорошо и даже отлично, так это пропускать через себя потоки информации, и если уж даже я жалуюсь, это говорит... О МНОГОМ. Открыв первую страницу, я вообще была как тот покемон с мема - "Сначала я ничего не понял... а потом я тоже ничего не понял". Впрочем, сами увидите, когда комикс выйдет.
Но я, собственно, вот о чем хотела рассказать. Свои монологи Потрошитель задвигает на весьма стильном фоне, поскольку дело, как все помнят, происходит в викторианской Англии. Если кто-то сомневался, что есть сеттинг более мерзостный и убогий, чем этот, автор быстро развеет эти сомнения. Мне очень нравится его скрупулезное внимание ко всем деталям эпохи. У меня есть другая любимая книга про викторианскую Англию и жизнь низших слоев общества - и в первую очередь проституток - "Багровый лепесток и белый", там автор тоже без всякой брезгливости рассказывает много интересных вещей, но "Из ада" ее переплюнула.
В общем, я просто хочу привести пару цитат из примечаний самого Мура к комиксу. Они прекрасные.

Флоренс Браво могла отравить своего мужа случайно, тайно подсыпая ему мышьяк в надежде заставить его чувствовать себя слишком плохо, чтобы принуждать ее к сексу. Этот подсыпаемый мужчинам яд, предтеча мужских оральных контрацептивов, был, по-видимому, очень популярен среди замужних женщин в этот период, когда роды чаще заканчивались смертельным исходом, чем отравление мышьяком.

В период, о котором идет речь, самый дешевый вид ночлега был именно таким, которым Полли пользуется здесь. За один пенни те, кто нуждался в отдыхе и крыше над головой, получали право спать, сидя в ряд у стены с веревкой для белья, натянутой поперек перед ними, чтобы они не падали вперед во сне. Наутро пробуждение обеспечивалось очень простым способом: смотритель ночлежки отвязывал один конец веревки, позволяя всем сидящим упасть. Именно отсюда произошло расхожее английское выражение: "Я так устал, что мог бы уснуть на бельевой веревке".

Слова Энни Чепмен о том, что она за день не ела ничего, кроме поломанного печенья, дают довольно правдивое и исчерпывающее представление о диете женщины Ист-Энда: джин и поломанное печенье. (Поломанное печенье, как вы можете догадаться, стоило дешевле, чем целое). Этот мрачный кусочек портрета того времени взят из «Лондона рабочих и бедняков» авторства Мэйхью (изд. Penguin, 1985).

Уильям Крук был отцом Энни, и, таким образом, дедом Алисы Маргарет. Но не являлся ли он одновременно и ее отцом? Из информации в свидетельстве о браке можно сделать вывод, что имеет место либо чудовищная канцелярская ошибка, либо инцест. Инцест среди низшего класса в викторианском Лондоне, к которому и принадлежали Энни и ее родители, был обычным явлением. Как ни ужасно это звучит, есть подозрения, что инцест был не просто повсеместно распространен, а почти неизбежен.

Цена разовой секс-услуги в викторианской Англии была действительно около трех пенсов. Чаще всего обмен денег на услугу осуществлялся у стены или забора, оба участника делали это стоя, так что эта услуга в просторечии называлась «стоя за три пенса».


И там такого вот очень много. Ну, и это я не касаюсь неаппетитных подробностей самих убийств, которые прокомментированы автором так же старательно.

@темы: книжное, комиксы

16:24 

флафф, некрофилия
Всем весны.



Я пока что вишу в каком-то безвременье (которое в принципе характерно для Питера, но в данном случае я имею в виду не погоду), но как только мне закончат ремонт балкона, твердо намерена начать отсчет весны, пробудиться к жизни, со всеми повидаться, много гулять и все такое (и последнее по списку, но не по значимости - стараться чаще писать в этот дневник).

19:55 

флафф, некрофилия
Мне неловко залипать на девочку, которая, ну, очевидно совсем мелкая (и что еще хуже - это модель из магаза китайского шмотья), но она немного похожа на Лили Коул.) (Но Лили, конечно, лучше, потому что лучше Лили нет никого).


@темы: эстетический разброд, закладки, スタイル

Travelling with ghosts

главная