• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:12 

Минутка самозапугивания

флафф, некрофилия
Главное правило блогосферы: испортил нервы себе - испорти другому. Передаю эстафету вам, дорогие.
Короче, есть телега про разных пропавших советских космонавтов, которых начали запускать задолго до Гагарина и с которыми всё получилось не так радужно, как с ним. В этом есть смысл, потому что когда готовятся провести эксперимент такого масштаба, который будет с начала до конца освещаться СМИ, хочется иметь уверенность в том, что эксперимент пройдет удачно. Так что ему обязательно должно предшествовать несколько не столь удачных экспериментов. Это нормально. Ну, в определенной системе этических координат.
Прочитав этот пост и послушав запись, я, конечно, не могла не пойти гуглить другие такие случаи. Их довольно много, есть другие записи, где люди как будто терпят аварию в космосе или на орбите и просят о помощи. Если вы забьете в гугл "братья Юдика–Кордилья", все это добро вывалится и на вас.
Есть мнение, что эти записи - фейки, потому что... ну, тут миллион причин можно придумать, в том числе и довольно разумных.
В общем, суть не в том, фейки это или нет. Суть в том, что эта запись почему-то напугала меня до чёртиков. У меня по дурацкому совпадению выбило пробки, и я минуту сидела в темноте и боялась встать и включить свет. :-( И переслушивать запись я тоже боюсь, хотя вроде и интересно переслушать и попытаться что-то разобрать.


15.10.2014 в 07:30
Пишет Итицкая сила!:

Kosmonauta

Kosmonauta from Mirjam Veske on Vimeo.

Короткометражка «Kosmonauta» основана на реальныйх событиях, которые произошли в мае 1961 года. Братья Акиль и Жованни Баттиста (также известны как братья Юдика–Кордилья) поймали на своей экспериментальной радиостанции неизвестный сигнал. Его передавала русскоговорящая женщина. Братья описали сделанную ими запись как сигнал SOS «потерянного космонавта», который терпит крушение (в фильме звучит именно эта запись). Голос сообщает о пожаре на борту и просит о помощи. Запись очень плохая, увы слабо разборчива. По некоторым данным женщина на борту не одна.

Первый официальный успешный выход на земную орбиту состоялся 12 апреля 1961 года. Его выполнил Юрий Гагарин. Существует предположение, что попытки были и до него, но никто из участников не смог успешно вернуться на землю. Гагарин таким образом вполне мог быть не первым человеком в космосе, а первым человеком, кому удалось вернуться оттуда живьем.

Запись пойманного сообщения в более-менее очищенном виде можно послушать тут:


Можно расслышать, как женщина говорит, что ей жарко, и что она видит пламя. Жутковато.



URL записи

08:52 

Orphan Black

флафф, некрофилия
Короче, я махом посмотрела два сезона и теперь в печали, что третий покажут нескоро.
Сериал не то чтобы блещет оригинальностью, но крепкий, всё как надо, не оторваться. Плюс тут моя любимая тема двойников. И актриса, что в главной роли, играет просто шикарно. Но Эваз уже всё написала за меня) Кстати, мои любимые герои тоже Косима, Хелена и брат-педрила.

28.05.2014 в 12:45
Пишет Ehwas:

Orphan Black
От любого нового сериала, сюжет и концепция которого более или менее вписываются в рамки "ябзаценил" ждешь того, что он непременно станет новой любимой травой. Что это за рамки лично для меня? Наличие фантастических элементов, неожиданных поворотов и НЕ процедурал (мне их очень скучно смотреть, как правило). А насчет травы - тут уже все еще интереснее: что-то эдакое в истории должно зацепить, ну или она должна быть очень хорошо рассказана.

"Orphan Black" рассказан как раз очень хорошо. Есть очень ужасная фигня во многих историях: герой "входит в зону" фантастического допущения (Карслон-доктор-драконы прилетели! мы все пришельцы! апокалипсис! межгалактические приведения атакуют деревушку!), он начинает люто-бешено паниковать, торговаться, отрицать, гневаться, в общем, проходят все эти интересные стадии шока. Как правило, все это показано очень тоскливо. Ты не сочувствуешь герою: право слово, нужно сражаться-разбираться, а не сопли лить. Поэтому так прекрасны бэд-эсс герои, которые берут ситуацию в свои руки и занимаются делом, а не рефлексиями.
Собственно, в "Orphan Black" главная героиня именно такая.

Трудно описать свои впечатления от этого сериала, не укатываясь в спойлеры, так что вот они: жила-была себе Сара, одевалась как "шлюха-панкуха" (цитата), наркоманила, вела нездоровый образ жизни, пока не встретила на станции тетку со своим лицом, ну просто копию. Тетка на ее глазах покончила с собой, Сара забрала себе ее шмотки и документы и начала теткой успешно притворяться. В принципе, скучный сериал на этом моменте можно было уже и не развивать: уже есть, о чем снимать. Но "Orphan Black" ни разу не скучный, поэтому оказалось, что мертвая тетка была копом и у нее были очень странные подруги - и все, как ни удивительно, тоже были точной копией и Сары, и погибшей. В общем, оказалось, что это такой своеобразный "Клуб клонов" - и когда Сара узнает о нем, начинается самое крутое: генетические эксперименты, тайны прошлого, дети-мутанты, таинственные ученые, религиозные фанатики, очень много экшна и самое крутое - отношения между клонами, их семьями, общие и не общие секреты. То, как клоны притворяются друг другом - это просто прелесть.

Разумеется, все клоны сыграны одной девушкой по имени Tatiana Maslany. Татьяна - охренительная. Она не везде играет прямо идеально круто, но в основном - просто ошеломляюще. Например, сразу понятно, что на экране не Сара, а, например, Элисон, которая притворяется Сарой. Ну очень здорово. А еще все героини совершенно по-разному разговаривают, с разными акцентами, за этим очень интересно наблюдать. Есть в сериале и классный юмор ("Я хочу спросить у тебя кое-что важное, если ты мой клон... У тебя кожа между бровями тоже очень сухая, да?!!"), и ирония. И отсутствие заламывания рук: "о боже, мы клоны! Как это неэтично!".

По-моему, самый любимый у народа клон - Косима, девушка-нерд с татуировками и косичками, разумеется, лесбиянка (я все время пишу лесбиняка, кстати). Она совершенно шикарная. За историей любви Косимы и ее "монитора" (человека, специально приставленного следить за клонами) наблюдать очень здорово, это просто очень красиво.



Еще из персонажей мне особенно нравятся манерный гей (вот хочется даже сказать "педрила") - брат Сары, которого поначалу хочется убить тапком - такой он карикатурный, но потом ты понимаешь, что вообще-то он очень классный чувак, добрый и отзывчивый, и проникаешься симпатией, ну и бывшенький Сары (которого играет тот же дядька, что Даарио-2 в Престолах, в общем, вы поняли). Другой альфа-самец - Пол - типичный ПОЛ из сай-фай истории, вот точно такой же, как Пол в Доллхаузе.
Из клонов еще хочется отметить нереальную Хелену (она типа из Украины и разговаривает с очень прикольным акцентом). Тут character development во все поля: маньячка, которая убивает клонов, после общения с Сарой становится все более и более "человеческой" и вызывает симпатию, как агрессивное, но в общем-то милое подобие Маугли. В общем, она умудряется быть одновременно крипотной и забавной.



Возвращаясь к началу, мне кажется очень примечательным то, что клоны не страдают и не рефлексируют по поводу того, что они - клоны. Разве что Элисон, консервативная алкоголичка-soccer mom. Они действуют. Сара отстаивает свои и своего ребенка права, Косима изучает свой организм, как биолог, Бет пыталась докопаться до правды и найти из создателя, Хелена хочет найти семью. Из этого ряда выпадает только Рейчел, которая с детства знала, что она - клон, но про нее мы пока мало что знаем (вышла шестая серия второго сезона, и Рейчел появилась совсем недавно). Клоны объединяются для того, чтобы быть свободными; чтобы быть людьми, а не экспериментом. И выжить - разумеется - эксперимент-экспериментом, но со здоровьем не у всех женщин все ладно.

Меня кстати удивило, что сериал, вообще-то, канадский (!). Он снят в Канаде с канадскими актерами для ББС-Америка, но картинка в нем чисто бибисишная, да и атмосфера как в британских сериалах.

Подытожу: это очень талантливо рассказанная история о совершенно разных, но при этом одинаковых женщинах, которую действительно стоит посмотреть.




URL записи

@темы: сериалы

07:35 

Немножко про планы

флафф, некрофилия
Сентябрь я провела в Барселоне и в Париже, в начале октября съездила во Франкфурт - главным образом на международную книжную ярмарку, договариваться о новых лицензиях для своего горе-издательства.
В конце октября я хочу съездить в Берлин вместе с Лайм, ненадолго, буквально дней на пять, просто походить по клубам и всяким злачным местам.)
На фоне того, как затянули пояса некоторые мои знакомые из-за нынешнего адского курса валют, мои поездки выглядят почти как пир во время чумы, но я боюсь, что скоро евро будет стоить стопятьсот рублей и тогда никто уже никуда не поедет, а значит, надо кататься, пока можно.
С планами на зиму у меня пока что совсем пустота. Я была полна решимости записаться на курсы TEFL и поехать преподавать английский азиатским детишкам, но сейчас как-то подрастеряла уверенность в себе. Думаю, прежде чем сдавать TEFL, надо хотя бы сдать TOEFL (звучит почти как каламбур), чтобы убедиться, что я способна кого-то чему-то научить.
Фуфуфу, струсила, да. Но это не значит, что Азия зимой отменяется.
Когда я была в Париже, я поняла одну вещь. (Поняла вот прямо в первые дни, когда вместо того, чтобы любоваться Нотр-Дамом и Шанзелизе, поперлась в китайский и японский кварталы).
Я не то чтобы не люблю Европу - я, конечно, ее люблю.
Но пора признаться самой себе, что возвращаться мне хочется только в Азию.
Я ужасно-преужасно скучаю по Японии. Это, на самом деле, грустно: я безнадежно влюблена в страну, в которую очень тяжело перебраться, в которой меня воспринимают главным образом как красивую блондинистую куклу в человеческий рост и в которой мне никогда не будет комфортно работать и жить.
Слава богу, есть еще Китай, где с этим немного проще.
Короче, я на всякий случай купила новый ноут, с которым можно уехать куда угодно и работать удаленно) Если кто-то из вас вынашивает план длительного путешествия в Азию и ищет попутчика - делитесь. Одна отважная девушка недавно писала мне письмо с планом длинного путешествия по всем провинциям Китая весной или следующей осенью - мне бы вот что-то такое, только прямо на эту зиму.

@темы: lytdybr, far far away

01:37 

флафф, некрофилия
Хэй! Кто хочет сходить со мной в кино, пока я в Питере? А то я так и не посмотрю "Семейку монстров" и "Исчезнувшую".
Хотя я и на "Дракулу" бы сходила (правда, если судить по трейлеру, это какой-то адский ад), и на "Класс коррекции" (это же по Мурашовой? или нет? в любом случае, трейлер там как раз на удивление хороший).
Ну, или можно просто встретиться-погулять, если кто хочет.)

21:39 

Книги сентября

флафф, некрофилия
Танцующая с Ауте
Беллман и Блэк
Реки Лондона
Уилсон - Спин, Ось, Вихрь

@темы: книжное

14:58 

флафф, некрофилия
21:21 

флафф, некрофилия
Я вернулась в Питер.
Париж мне ожидаемо не понравился, но об этом как-нибудь потом. Впридачу я ухитрилась раскокать там свой обожаемый российско-китайский телефон и надо срочно покупать новый, хотя по сравнению с общими тратами на Париж покупка нового телефона - это просто капля в море (и это еще одна причина, почему этот город не вызывает у меня симпатии, лол). Так что на звонки я пока не отвечаю, пишите в контакт или сюда на дайри, например.
Через несколько дней - даже не неделю - снова уезжать, на этот раз уже по работе, в Германию. Вся эта осень - сплошная Европа с редкими наездами в Россию.))
Отчасти я даже этому рада, потому что тут в квартире ужасный дубак, сижу в шерстяном пальто и в одеяле поверх него, и хочется уехать поскорее.
Ещё я задолжала всем своим работодателям кучу всего, и все они вот-вот меня растерзают. Тем не менее, бесстрашно готова выкроить денек на друзей и предлагаю встретиться в ближайшие дни, если вдруг кто захочет.)

@темы: lytdybr

21:06 

флафф, некрофилия
Нид хелп. Это важно!
Друзья, никто не хочет приютить мою кошку примерно на неделю (на следующую неделю)?
Она не приставучая, большая, прикольная и умеет гулять на поводке.
С другими кошками и прочими животными, скорее всего, будет драться, так что лучше, если у вас их нет. Но маленькие дети ей нравятся)




@темы: Эльфи

06:21 

Некоторые факты о Барселоне

флафф, некрофилия
1. Основанный римлянами городок Барсино, с которого все началось,был похож формой на толстый гроб (девушка, которая показывала мне Готический квартал, так и сказала "fat coffin", я сначала подумала, что ослышалась, но потом увидела картинку). На самом деле многие римские крепости так выглядели, но разве этот факт не добавляет образу Барселоны дополнительный шарм?
2. Возле Кафедрального собора постоянно тусуется человек без головы - такой вот затейливый костюм. Когда он подкрадывается и хватает тебя сзади - это вправду страшновато.
3. Барселонцы вообще знают толк в гуро. Погуглите историю Энрикеты Марти - прекрасной женщины, которая держала нетривиальный бордель с детишками от 5 лет, а по окончанию срока годности детишек делала из их трупов косметику.
4. Барселонцы очень патриотичны (хотя испанское правительство, возможно, использует тут какое-то другое слово). На половине балконов висит полосатая каталонская эстелада - флаг со звездой, символ борьбы за независимость. Мне довелось увидеть, как 11 сентября, в Национальный День Каталонии, все улицы города заполняются полосатой красно-желтой биомассой; майданы таких масштабов поражают меня, привыкшую к индифферентности и безынициативности россиян, в самое сердце, так что я, хоть и не понимаю мотивов каталонцев, болею за то, чтобы в следующем году в Европе стало на одну страну больше.
5. В Барселоне, как и в Амстердаме, легализованы некоторые вещества. То, что не легализовано, можно купить на злачной улице Эскуделлерс. Что привезти из Барселоны? - конечно же, чемодан отличного копеечного вина по 1-2 евро и немного дури.
6. В Барселоне есть целых несколько городских пляжей, на удивление приличных. Тёплое прозрачное бирюзовое море! Не забудьте сходить на гей- и лесби-френдли нудистский пляж Мар Белла. :3
7. В Барселоне все будут звать вас чикой. Смиритесь с этим.
8. В Барселоне действительно прекрасная, прекрасная, прекрасная архитектура, и это вовсе не один только Гауди. Я думала, что довольно много знаю про модерн, но после Барселоны поняла, что не знаю о модерне вообще ничего. И о кладбищах. КЛАДБИЩА! На барселонских кладбищах хочется остаться жить, особенно на том, которое на горе Монжуик.
9. Гауди, в общем-то, тоже был бы всем хорош, если бы не цена 20+ евро за вход в каждый дом Гауди/парк Гауди.
10. Я облазила довольно значительную часть Барселоны, включая самые непрезентабельные районы, и мой самый-пресамый любимый район - Готик с его хаосом из модных магазинов, старинных зданий, дорогих кафешек, ночных клубов и наркопритонов, толпами туристов и тихой площадью Филипа Нери, той самой, которая в клипе Evanescence "My Immortal". А из менее туристических районов мне нравится Грасия.
11. Барселонская еда меня скорее разочаровала, как и почти любая европейская еда. Я послушно пробовала всё, что мне советовали знакомые фанаты местной кухни, но я неисправима - в какой-то момент я всё-таки обнаружила себя в кайтен-дзуси. Однозначно понравились мне разве что мидии в ресторане Muscleria. И выпивка, конечно, выпивка более чем хороша (я чаще просила клару или домашний вермут, чем сангрию).
12. Монсеррат! Не поленитесь съездить туда и вскарабкаться на верхушку самой высокой горы. Не каждая птица долетит до вершины Монсеррата, но если найдется героический человек, что поднимется одновременно с вами, можно попросить его сделать ваше гордое фото с высунутым языком и заливающим глаза потом.
13. Нетолстый человек свободно проходит в щели в турникетах в барселонском метро. Не то чтобы я часто этим пользовалась, просто наблюдение.


@темы: шутка-самосмейка, far far away

19:29 

флафф, некрофилия
Я вернулась из Барселоны и у меня теперь есть примерно неделя до следующей поездки - в это время надо успеть немного поработать и встретиться с теми, кого давно не видела.
На вторую половину октября и далее у меня такие путешественные хотелки:
1) я, кажется, переросла юношеское высокомерие по отношению к пляжному отдыху и хочу куда-нибудь, где тепло, море, дешево и вкусная еда - и чтоб надолго (так что если с курсами tefl зимой не получится, я б просто поехала в Таиланд на пару месяцев)
2) пофотографировать осень у моря в Финке или Прибалтике - это совсем просто, дешево и на это достаточно пары дней.

10:20 

Комиксы/манга августа

флафф, некрофилия


В прошлом месяце я прониклась Усамару Фуруей и решила нормально его почитать.
И с удовольствием читала весь август.
(Недавно я отвечала одному сайту на интервью, в котором был каверзный вопрос: "Какую литературу вы предпочитаете?". Что надо отвечать на такие вопросы? Конечно, надо говорить, что любишь Кортасара и Павича.
Ну, я ведь действительно люблю Кортасара и Павича, и как-то неловко признаваться чужим людям, что уже второй месяц подряд читаешь дядьку, чье творчество примерно на сто процентов состоит из разброса кишок, гомогеев и изнасилований маленьких девочек обломком трубы.
На дайри-то и не в таком можно признаться, на дайри все такие же свои.)

Собсна, Litchi/Hikari Club - это, наверное, самая известная вещь Фуруи, про которую что-то знают даже те, кто бесконечно далёк от эрогуро. О чем это: группка школьников немножко заигралась в фашистов. Охрененно красивая рисовка, черный юмор, психопат с манией величия и мечтой о завоевании мира, много яоя, много садизма, большой робот, романтика. И не могу промолчать про убийство унитазом!
Словом, Litchi/Hikari Club - это, как сказала бы дочь моей подруги, не про зефирки (с)
Я не могу сказать, что "Личи" - это вот прям моя вещь: для хорошего эро-гуро сюра и безумия нужно побольше, но в то же время их тут слишком много, чтобы воспринимать историю всерьез.
Чтобы объяснить, почему в головах персонажей творится такой ад и как они дошли до жизни такой, мангаке понадобилось нарисовать приквел - Bokura no Hikari Club (хотя есть мнение, что ему просто нравится рисовать мальчиков в эсэсовских фуражках и коротких шортиках). После приквела еще как-то можно начать сопереживать персонажам и проникнуться ими. Хотяааа... В целом мне интересны истории про то, как детские игры плавно-незаметно превращаются в не вполне детские и не вполне игры (как книжка "Песни мертвых детей", например). Но, имхо, они верибельны только если происходят в специфических условиях, а в нормальном мире они работают хуже - обязательно найдется момент, про который ты подумаешь "неа, не верю".
Тут такой "момент" - это Джайбо, который виноват во всех бедах клуба и который весь одно сплошное "не верю". Тем не менее, тащусь и от Джайбо лично, и от пары Джайбо-Зера. Зера местами тупит, как и положено психопату с манией величия, но Джайбо - огонь и пикап-мастер 99 левела.) Думаю, он мне нравится просто потому, что внешне напоминает ГГ главной яойной манги моего детства про БДСМ-бордель (старая любовь не ржавеет). А отношения Зера-Джайбо меня цепляют, наверное, тем, что у них двоих там постоянно своя атмосфера.

"Крестовый поход невинных мальчиков" - это те же яйц... хм... бисёнены, что в Litchi Hikari Club, только в профиль.
Казалось бы, что общего у истории о фашиствующих школьниках с историей о детском крестовом походе? Да всё. Тут даже типажи абсолютно те же.
Интересно, как восприятие истории зависит от сеттинга. Читаешь Litchi Hikari Club - вроде как почти что сюр и безумие. Читаешь "Крестовый поход" - всё те же персонажи со сдвигом по фазе и всё тот же разброс кишок - и вроде как нормальная история, жизненная. По меркам Средневековья даже самое суровое гуро не будет чересчур гуро.
Кстати, Фуруя едва ли не первый японец на моей памяти, у которого европейская история выглядит адекватно.
Кажется, "Крестовый поход невинных мальчиков" пока что самая любимая моя вещь у Фуруи.

"Видения Пикассо" явно появились на свет так:
пришли однажды к Фуруе Милонов и Мизулина японского разлива и сказали: "Господин Фуруя, есть мнение, что эти ваши истории в картинках разрушают психику несовершеннолетних. Да и психику взрослых, прямо скажем, не укрепляют. Поговаривают, что вы страдаете каким-то расстройством шизоидного круга. Не хотите ли отдохнуть в специальном заведении?". "Не хочу, - быстро сказал Фуруя. - Я совершенно нормальные истории рисую, мамой клянусь. Вот прямо сейчас возьму и нарисую".
И вы знаете, взял и нарисовал. Нормальный такой сёнэн про ОЯШа. Даже нормальнее, чем "51 способ спасти девушку". Без разлетающихся веером кишок и выковырянных ложкой глаз.
Ну окей, маленечко настоящего Фуруи там все-таки можно найти, но это просто чтобы читатели не расслаблялись.
Мне эта манга не могла не понравиться, потому что истории про путешествия в чужие миры-внутри-головы - это моё всё со времен Psychonauts и Алисы МакГи. Но именно потому, что такие истории - моё всё, я знаю стопятьсот способов сделать их лучше. В "Пикассо" много чего можно было бы сделать лучше и интереснее, начиная вот прямо с главного героя.

До кучи прочла и "Клуб самоубийц", но он откровенно никакой. Вспомнила, что в нежном возрасте смотрела фильм-первоисточник и он не имеет с этой мангой почти ничего общего.

И чуть-чуть комиксов про здоровых людей неманги:


Rachel Rising - очередной комикс из тех, которые Заставляют Задуматься. К сожалению, не над сюжетом и смыслом, а над тем, что в этой индустрии пока что всё плохо. В смысле, комикс-то нормальный (про зомби, всё как я люблю), но вот читаешь и думаешь: художник небось не один год жизни на это угробил, а итог его работы по воздействию на читателя/зрителя мало чем отличается от пары серий каких-нибудь "Дневников вампира". Сценаристов и художников комиксов, которые делают что-то действительно оригинальное, можно пересчитать по пальцам, и не всегда даже понятно, как именно они это делают - вероятно, чистое волшебство.

Seconds - новый комикс того чувака, который придумал "Скотта Пилигрима", и он неожиданно здоровский, ужасно милый и уютный, и даже со смыслом. И я вот всё смеялась над тем, что О'Мэлли не умеет рисовать, но у него, по крайней мере, всё отлично с чувством цвета и стиля (и в Seconds он кое-где он даже пытается рисовать задники, омг!). И в результате он как раз один из тех, кто, не будучи великим рисовальщиком, как-то ухитряется делать замечательные вещи. Рекомендую, хороший комикс, кроме шуток.

@темы: комиксы

07:44 

Книги августа

флафф, некрофилия


После того как несколько книг Дианы Уинн Джонс меня разочаровали, я чуть было не начала относиться к ней скептически, но "Рыцарь на золотом коне" хорош. Мне в нем больше всего понравилось ощущение волшебства. Словосочетание это звучит как чудовищная банальность, но я имею в виду вполне конкретное ощущение от текста (картины, фильма, чего угодно) - знаете, когда есть детали, которые не бросаются в глаза, но делают все странноватым и даже пугающим, или логика повествования кажется слегка инопланетной - не в плохом смысле, просто восприятие рассказчика как-то сдвинуто. Не как танцующий карлик в "Твин Пиксе", но близко к тому. Вот тут оно есть.
Ну, а вообще там недурной сюжет (перепевка истории о Тэм Лине, из которой и так при желании можно вытащить десяток интерпретаций, включая самые фрейдистские) и приятные герои. А также нежнейшая и романтичнейшая педофилия сквозь всю книгу. Ну, можно выразиться более толерантно: такая форма отношений, когда мужик лет тридцати встречает девочку лет семи и начинает активно с ней дружить и растить "под себя", - в определенном возрасте она даже казалась мне романтичной. Сейчас я хоть по-прежнему и могу увидеть в этом определенную романтику, но всё же думаю, что это ай-яй-яй. Впрочем, Диане Уинн Джонс всё можно.
Правда, вот самое начало книги - когда Полли внезапно начинает все вспоминать - показалось мне ужасно скомканным.

"Город и город" прекрасный (Мьевиль - один из моих любимых авторов, я стараюсь читать у него вот прямо всё).
Формально это детектив, но главному герою приходится вести расследование в совершенно сюрреалистических условиях: здесь есть два города-государства - старомодно-европейский Бещель и отчетливо мусульманская Уль-Кома, которые одновременно существуют в одном и том же месте. Жителей обоих городов с детства учат старательно не замечать одетых иначе прохожих и здания непривычной архитектуры. Можно ехать по одной дороге с машинами из соседнего города, можно идти по одному тротуару с человеком из другого города, но не дай бог друг друга коснуться, заговорить или хотя бы пристально посмотреть. Чтобы легально попасть из одного города-государства в другой, надо получать визу и переходить границу. А любой несанкционированный взгляд, шаг и движение в сторону другого города тут же караются вездесущей спецслужбой ("Брешью").
Пожалуй, детективная линия местами нагоняет скуку, но за идею городов-сиамских близнецов всё можно простить.
Кое-кто поругивает русский перевод, но я скажу, эти люди просто не читали "Кракена", где я буквально не понимала смысл некоторых фраз, пока не смотрела в оригинал.

Скарлетт Томас дано полюбить не всем. Сюжета в книгах Скарлетт Томас особо нет, а если случается, что он вдруг есть, его спокойно могло бы и не быть - все равно смысл книг сводится к трёпу о современном масскульте и обо всем на свете; книги Скарлетт Томас похожи, как клоны, и так же неотличимы друг от друга слегка шизоидные главные героини этих книжек. Я всё это осознаю и уже никому не пытаюсь ее советовать. Томас вряд ли когда-нибудь попадет в список моих самых любимых авторов (впрочем, ее саму это вряд ли расстроит), но мне доставляет определенное удовольствие ее читать. Во всех ее героинях я отчасти узнаю себя, так что это удовольствие сродни радости от знакомства с очередным прекрасным человеком, который временно кажется тебе твоим духовным близнецом. Вообще я не одна такая, я встречала на удивление много людей, которые воспринимают Томас именно как отличного собеседника.
Наверное, Скарлетт Томас - этакий идеальный (по Платону) воображаемый друг.

Кстати о воображаемых друзьях.
Знакомьтесь, еще один мой давний воображаемый друг: Ада Байрон.
У Криса Риддела ее зовут Ада Гот (логично: она дочь лорда Гота, известного английского поэта).
Крис Ридделл - один из моих любимых художников, так что книжка мне так или иначе понравилась бы. Но о чем я не подозревала, так это о том, что вся эта книжка - одно большое признание в любви к английской литературе. Местами очень смешно, а если где-то не смешно, значит, надо залезть в интернет и посмотреть, что было в оригинале, потому что в переводе некоторые шутки неизбежно теряются. (Что еще за "Грянул-Гром-Холл", например? А Ghastly-Gorm - сразу понятно).
И у этой книжки есть продолжение, ура!

"Но молоко, к счастью..." неожиданно понравилось мне намного меньше. Там тоже картинки Криса Ридделла, но текст оставляет желать лучшего.
Автор текста тут - Нил Гейман, а когда ты Нил Гейман, ты можешь позволить себе сочинить любую говняшку, и люди все равно будут покупать и хвалить.
Ну окей, это не то чтобы говняшка, - просто история из тех, которые даже не самые гениальные люди придумывают пачками и рассказывают детишкам, когда детишки просят их что-то рассказать.
Словом, хорошо быть Нилом Гейманом.

@темы: книжное

22:35 

флафф, некрофилия
На дворе еще август, а у меня уже мерзнут руки и я сплю под тремя покрывалами. Мне, как всегда, недодали лета.
В связи с этим такое предложение:
ребят, не хочет ли кто вотпрямщас поехать вместе со мной куда-нибудь, где тепло? Ну, вотпрямщас - это значит, например, на следующей неделе или в первой половине сентября. На неделю-полторы-две, куда-нибудь, куда билеты не очень дорого стоят. Испания, Португалия, Болгария там какая-нибудь. Можно даже в Турцию, только не на курорты, разумеется, а в Каппадокию и Памуккале. Мне хоть и хочется лета, но совсем пляжный отдых я не люблю, мне бы полазать по городу, пофотографировать архитектуру или природу.
М? М?

02:10 

Самый няшный ад

флафф, некрофилия
Почему "Хладнокровный Ходзуки" - одно из моих идеальных аниме: наполовину оно состоит из японской и китайской истории и мифологии, на вторую половину - из весьма черного юмора. И всё это будто сахарной ватой окутано лютым каваем. Также на фоне этого всего можно углядеть немного яоя (насчет то, что он там правда есть, инфа не 100%, однако если набрать в гуглопоиске "Hoozuki no Reitetsu", половина картинок будет про Ходзуки и Хакутаку). И всё это настолько стильно и красиво нарисовано, что волей-неволей лезешь, собственно, в гуглопоиск смотреть и качать картинки.
Местами "Ходзуки" - почти как моя любимая игра Okami, только аниме.
Единственное, что печалит - что сюжета в "Ходзуки" в общем-то нет, это просто набор почти не связанных друг с другом юмористических сценок. Впрочем, хоть обычно я комедии как-то не очень, тут мне почти всё время смешно. Над пересказом Ходзуки сказки про кролика, тануки и "кати-кати" я ржала просто неприлично и всем уже показала эту сцену.

Помню, когда прошлой осенью была в Японии, во всех книжных магазинах мне мозолила глаза эта манга - обложки мне очень нравились, я хотела взять на заметку эту мангу, но никак не могла прочесть ее название. Стыд и позор, вообще-то, потому что имя героя - это название моего любимого цветка (физалиса). И тем более стыд и позор, что пишется слово "ходзуки" очень просто: как "фонарик демона". Если бы мне сейчас нужно было где-нибудь зарегистрироваться под новым ником, я бы непременно взяла такой ник.
Надо почитать мангу.


читать дальше

@темы: движущиеся картинки

18:45 

Еще фоточек

флафф, некрофилия
"Пойдем фотографироваться, - сказала мне Ви. - У тебя есть розовое или белое платье? Ну, надень какое есть".
Я, окрыленная тем, что хоть кто-то из знакомых фотографов не ворчит "Ну когда ж ты перестанешь каждый день ходить в Макдональдс и станешь хрупкой мори-девочкой?", надела самое красивое, по моему мнению, платье.
Ви, увидев его, немножко пришла в ужас и сказала, что хотела снять что-то винтажно-романтичное про, как она выразилась, американское упадничество (читай: в стиле Ланы дель Рэй), а не про гламур со звериным принтом.
Мы невесело посмеялись и решили, что в следующий раз будем подробнее рассказывать друг другу, что собираемся сделать и какие конкретно вещи для этого могут подойти.
В общем, получилось вот что.



читать дальше
запись создана: 16.08.2014 в 13:18

@темы: через объектив

23:28 

Sea Fever

флафф, некрофилия
Что-то в дневнике меня все меньше и меньше...
В июле Вероника на крыльце позвала меня на музыкальный фестиваль Sea Fever.
Меня привлекла банально возможность провести два дня на берегу Финского залива с ночевкой и палаткой. Почти все музыканты оказались довольно чудаковатыми, и я среди них не знала никого, кроме Канцлера Ги. Хотя мне понравилась (скорее звучанием, чем текстами) одна группа, которую я до этого не слышала - "Немного нервно".
Место оказалось неожиданно красивым (все это было под Питером в Репино). Были разные мастер-классы - кто-то что-то рисовал, кто-то что-то лепил, был шатер, где рассказывали сказки. Я обычно такими штуками не интересуюсь, но тут даже слепила из глины зверюшку. В основном, правда, я тупо и блаженно валялась на песке, несколько раз искупалась и чуть-чуть даже подзагорела. Вечером пили и разговаривали разговоры, сидя на берегу и засунув ноги под общий плед, а ночью смотрели короткометражные мультики на проекторе. Мне понравилось.





читать дальше




@темы: через объектив

16:32 

флафф, некрофилия
Давайте для разнообразия поговорим не о политике.
Помните, я как-то показывала комодик Моппе, оклеенный открытками со старинными картами.
Наверняка вас волнует судьба младшего Моппе. Младшего Моппе я (должно быть, под вдохновением от "Детской книги" Байетт) оклеила картиночками Уильяма Морриса.
Оказалось, в ящиках удобно хранить открытки. В ящики Моппе-старшего помещаются только какие-то мелкие говняшки.
shkaf2.jpg

Заодно мне сделали стол из ножек от швейной машинки, и мое рабочее (?) место теперь выглядит примерно так (правда, конкретно ножки тут как раз плохо видны).
У меня до сих пор нет потолочных плинтусов, но тссс.
shkaf1.jpg

Вообще эта комната (я называю ее зимней) получилась какая-то нежилая, такое впечатление, что там живут в основном книги (то, что справа и слева от стола - даже не половина, такими же вот книжными шкафами заняты все стены - и я красила эти стеллажи какую-то чертову прорву времени...).
А вот куклы в этих шкафах временно, скоро они вместе с другими куклами, что в коробках, переедут в новый стеллаж в другой комнате.
И фотоаппарат с коллекцией советских объективов я держу на столе не ради понтов, а потому, что пока не придумала, куда его пристроить.

@темы: lytdybr

10:54 

флафф, некрофилия
08.08.2014 в 00:54
Пишет Prunesquallor:

Больше, больше шуток про "кремлевскую диету"!

 

Наверное, прозвучит ублюдочно, но в нынешней политике России меня убивает одна вещь. Эта политика приходится на мою молодость. И мешает мне ей наслаждаться.

Жизнь и так полна непростых личных выборов. А фоном идет нарастающий глухой пиздец. У руля - Верховный Стерх, в Думе - Мизулина и Милонов, в телевизоре - Киселев, в госкино - Михалков и яйца судьбы, в спорте - Сочи, в науке - Сколково, в детдомах - Астахов, на границах - война с Украиной, на таможне - банят товары из гейропы.

Это край дна. В такое время можно только "доживать".



URL записи

03:45 

Комиксы июля

флафф, некрофилия


"Потерянная в море" - ранний комикс того чувака, который придумал и нарисовал "Скотта Пилигрима".
Вспомнилось, как мы однажды разговаривали с Сэйвелл о том, в каком возрасте уже можно быть нормальным писателем. Понятно, конечно, что, во-первых, это зависит и от возраста читателя, а во-вторых, у всех по-разному (только не надо рассказывать мне про Рембо или там про Нику Турбину). Про себя я могу сказать, что в семнадцать я лучше складывала слова в предложения, чем сейчас (потому что книги в то время читала нормальные, почему же ещё), но сейчас я гораздо лучше, чем тогда, понимаю, о чем мне хочется говорить.
Короче, возвращаясь к теме. Смысл "Потерянной в море" примерно такой: важно, чтобы рядом были люди, которых можно посреди разбудить среди ночи и сказать - эй, моя душа потерялась в каком-то коте, - и они пойдут ловить котов и искать твою душу. Это ключевой момент комикса (и это хороший момент). Но вообще по этому комиксу вот прямо видно, что автору в то время было ещё особо нечего сказать. Ну, не то чтобы он к "Скотту Пилигриму" сильно поумнел, но там в другом прелесть.

The True Lives of the Fabulous Killjoys - комикс другого чувака, того, который придумал сюжет Umbrella Academy, которая, как вы помните, была моим комикс-разочарованием апреля. Killjoys, как по мне, получше, чем "Амбрелла". Он такой очень подростковый (чего еще ожидать от вокалиста эмо-группы), но хотя бы осмысленный. Кстати, скоро выйдет у нас в переводе.
В этом комиксе есть разноцветные дроиды для секс-услуг с разными темпераментами. Идея, скажем прямо, не блещет оригинальностью, но меня пленило, что про фиолетового дроида написано "цундэрэ". Только автор как-то неправильно представляет себе внешность всех этих типажей. Например, синеволосый дроид - вообще никакой, типа для непритязательных, а это ведь стопудово должна быть кудере, идеал 90% анимешников ещё со времен Рей Аянами. Яндерного дроида почему-то нет, а жаль. Какая аудитория не охвачена!

Я продолжаю читать комиксы издательства Image (у них много интересного, про издательство Image говорят, что это новое Vertigo).

Мой фаворит среди них, наверное, Prophet. Хорошая, очень необычная фантастика.
Местами Prophet даже попахивает жанром "я нихуя не понял", а для западного комикса это очень крутой комплимент. Короче, это почти как "Ложная слепота" Уоттса, только комикс. (Из чего я делаю грустный вывод, что в России его лицензировать бессмысленно, наши читатели комиксов такое не осилят).

Chew - детектив про еду, гурманов и каннибалов. Лучше "Ганнибала" хотя бы тем, что тут главгерой ест трупы исключительно по нужде, а не из сомнительных альфа-самцовских соображений.
А если серьезно, Chew, во-первых, забавный и супермилый, а во-вторых, мне очень нравится его нарочитая простота. Люблю, когда сценаристы не пытаются прыгнуть выше головы и просто делают качественные жанровые вещи, лёгкие и интересные. Кстати, то же относится и к работе художника - вот хороший пример простой, но стильной и симпатичной рисовки.

East of West странный. Тут у нас альтернативная история и мир, который вроде как должен быть интересным, но он как-то ухитряется быть неинтересным. Может, дело в персонажах, вокруг которых всё крутится: они не то чтобы какие-то суперотталкивающие, но совершенно не вызывают желания узнать, что будет с ними дальше. В итоге для меня комикс делится на две параллельно существующие части: первая - какая-то политическая фигота про разборки глав сверхдержав, которую я стараюсь пробежать глазами как можно быстрее, вторая - ради которой я, собственно, стала всё это читать - этакий странный мифо-вестерн, где Смерть ищет своего ребенка от человеческой девушки (по совместительству главы одой из тех самых сверхдержав). В моём любимом Pretty Deadly всего этого - и Смерти, и магреализма, и вестерна - больше, и там это всё гораздо атмосфернее, но уж что дают.

Про Nowhere Men я прочла в посте про премию Айснера 2013. Nowhere Men тоже странный. На данный момент вышло шесть выпусков (поправьте меня, если я неправа, но я читала шесть), и история явно не закончена. Комикс довольно сложный для понимания и довольно скучный, а отсутствие продолжения делает его ещё и бессмысленным, потому что все линии и запутанные отношения между персонажами, в которых ты на протяжении этих шести выпусков пыталась разобраться, просто обрываются, ни к чему не приведя. Вроде как продолжение будет, но к тому времени, как оно выйдет, я уже забуду про этот комикс.
И, должна сказать, я давно не видела такого никакого рисунка, как в Nowhere Men. Безликие уродливые персонажи, похожие на клонов, и полное отсутствие какой-либо динамики в кадрах. Этот комикс мог бы быть просто книгой, рисунок не добавляет ему вообще ничего. Ё-моё, не умеешь - так не рисуй, горе-художник.

И манга. Продвигаюсь дальше по манга-флэшмобу.



Первые две картиночки тут - это две манги Усамару Фуруи. Фуруя - он как "Война и мир": все примерно знают, о чём, но почти никто не читал.
Усамару Фуруя - это сюр в количествах, вырванные кишки, изнасилованные девушки, съехавшая крыша, геи, странный юмор, дождь из трупов, кавайные зверюшки, всё такое прочее. Короче, "типичное то, что надо". Вот, например, типичный такой Усамару Фуруя.
Это из манги Palepoli. Это ранняя манга Фуруи, однотомник. Состоит из отдельных маленьких историй в четыре кадра, которые иногда осмысленны и как-то связаны друг с другом, а иногда нет. В целом это концентрированное безумие и безусловный чемпион любых конкурсов среди манги жанра... ну, вы поняли, какого жанра.
"51 способ спасти девушку" - полная противоположность Palepoli, внезапно просто хорошая и даже добрая история без всякого сюра. Про любовь и дружбу, знаете ли. (Дождь из трупов и периодически случающиеся изнасилования, правда, присутствуют).
Мне прям захотелось прочитать всю остальную мангу Фуруи - в следующем месяце этим и займусь.
Кстати, заодно вспомнила, что Фабричка ведь издала вторую книгу "Музыки Марии" того же Фуруи, надо прочитать и, может быть, даже купить.
"51 способ" они тоже собирались залицензить и выпустить, но, кажись, передумали. Ну и черт с ними.

Tokimeki Mononoke Jogakkou - типа юри. (Это, кстати, уже не по флэшмобу, это у меня самой такие, гхм, вкусы. Не теряю надежды когда-нибудь найти годное юри.) Короче, манга про то, как человеческая девочка зачем-то сунулась в параллельный мир в школу для девочек-мононоке и нашла там, соответственно, толпу очень озабоченных девочек-мононоке (ага, перед нами типичный представитель ненавидимого всеми жанра "everyone is gay"). На порно с сюжетом (с) оно не тянет (где вы вообще видели юри с сюжетом? если всё-таки видели, сообщите, пожалуйста), пофапать тоже вряд ли получится, но местами очень смешно.

@темы: комиксы

23:59 

А по поводу "Стражей Галактики" я имею сказать вот что...

флафф, некрофилия
...Где-то я это уже видела.





Ах да, точно, это же мой любимый сюжет: компашка мерзавцев и идиотов спасает мир.
Просто удивительно, какое беспомощное говно, состоящее исключительно из штампов и несмешных гэгов, оказывается, можно сделать на этой основе. Дети в зале орали от восторга, а я весь фильм сидела с фейспалмом и чувствовала себя очень старой.
Тем не менее, это мой любимый сюжет, и когда-нибудь я запилю гениальную космооперу с этим сюжетом. Не знаю пока, будут ли там блэкджек и шлюхи, но там точно не будет енота и хипстерской музыки.

Да ладно, ребят, я просто нужу, фильм можно смотреть. На самом деле я просто обиделась на то, что Карен Гиллан превратили в лысую азари.

@темы: синематограф

Travelling with ghosts

главная